Напоминание

Праздник первой оценки


Автор: Конкина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ " Цнинская СОШ №1" в селе Кузьмино-Гать
Населённый пункт: село Кузьмино-Гать
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник первой оценки
Раздел: начальное образование





Назад





ПРАЗДНИК ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ

Цели:
познакомить с нормами оценок по предметам; воспитывать интерес к знаниям.
Ход праздника

1. Вступительная часть.

Учитель: Сегодня вы по–настоящему стали учениками, потому

что впервые в жизни получили оценки за четверть. Начинаем

наш праздник «Праздник первой отметки»! Вас ждут

интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы

познакомитесь с оценками.

Учитель.
Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети
(хором). Нас 22 человека! Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают. – У кого в порядке книжки и тетрадки? – У нас, у второклассников. – Кто получает отметки? – Это мы, второклассники.
Учитель
. – Что это такое – отметка? – За что ее выставляют? – Какие отметки бывают? – Почему отметки разные? – Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников. КОТ И ЛОДЫРИ 1. Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него: – Ты чего нахмурился, отчего? – Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте не учен. 3. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах нóмера не прочесть! 4. Отвечают лодыри: – Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день... 5. Отвечает лодырям серый кот: – Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз! С. Я. Маршак
Учитель.
Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. 1. Бодро и уверенно школьный год мы начали Много интересного ждет нас впереди. С каждою страницею, с каждою задачею, С каждою отметкою будем мы расти.
2.Стать отличницей смогу я, Ведь учиться мне не лень! Приносить “пятерки” буду Я из школы каждый день! 3.А с игрушками, наверно, Надо мне прощаться. Я уроками теперь Буду заниматься. 4.Книжки будут у меня Толстые – претолстые. Прочитаю – буду знать Все, что знают взрослые. 5.Завтра первые оценки Мы получим в дневники. Ведь сегодня все мы стали Просто КЛАСС ученики. 6.Я отметкой дорожу Всем в квартире покажу! Будут рады все соседи! Все и взрослые, и дети Даже наш котёнок Пушка, Ведь оценка не игрушка! 7.Мама просит, папа просит: “Принеси отметку пять”. Вы скажите по секрету, Где же столько мне их взять? Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться, чтобы получать пятёрки.
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться
3. Выполнение заданий-конкурсов.
З а д а н и е 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза. 1-я команда. Баран Буян залез в бурьян. 2-я команда. У пеньков опять пять опят. 3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель.
Молодцы! А сейчас проверим знания по письму. Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано. (читает). Куда: МБОУ «Цнинская СОШ №1» филиал в. С. Кузьмино Гать Кому: ученикам 2 «А» класса. Откуда: Лесная школа. От кого: от Мудрой Совы.
Учитель.
Очень интересно узнать, что написано в письме. (Открывает конверт, читает.) Много с буквами хлопот, Уж такой они народ. Но когда с умом, толково Их построишь в четкий ряд – Превратятся буквы в слово, И с тобой заговорят. А дальше что-то написано на трех листочках. Каждая команда должна расшифровать эти слова. З а д а н и е 2. 1-я команда. ВОКАЙД (двойка). 2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка). 3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).

Учитель.
Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях две отметки. З а д а н и е 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку. Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
«Двойка».
Смотрите, я красивая какая. А шея у меня, как запятая, И голова моя красива тоже – Я так на лебедя похожа. Любой ребенок двойке рад, Все двойку получать хотят. Ведь я не заставляю их учиться, Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду, Здесь все приучены к труду. И мы с пятеркой твердо знаем, Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка».
Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятерки. Труднее получить пятерку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка»
(вместе). Ну, что ж, тогда Пускай весь класс Кого-то выберет из нас.
Учитель.
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка …
Дети
(хором). Пять!

Учитель.
А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки. З а д а н и е 4. Отгадку надо не сказать, а показать. Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый свою. 1-я команда. Если сломан карандаш – Я помощник верный ваш. Я, как врач, его лечу – Быстро, остро заточу. (Точилка.) 2-я команда. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.) 3-я команда. Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Учитель.
А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик.
Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель.
Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по математике. З а д а н и е 5. Математические загадки. 1-я команда. Мы – большая семья, Самый младший – это я, Таня есть, и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша И Наташа тоже есть. Сколько нас в семье? (Восемь.) 2-я команда. Посадила мама в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3-я команда. В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Учитель.
Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку. Вам открыть секрет придется, Тот умен, кто разберется, Финал уже не за горами, Знайте, я, ребята, с вами! З а д а н и е 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос. 1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха.) 2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.) 3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка.)
4. Выступления учеников 6 класса о том, как надо учиться,

чтобы не было плохих оценок.

Учитель.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ученики 6 класса раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик.
Особой тайны в этом нет, Здесь есть единственный ответ. К себе нам относиться нужно строго, Не отвлекаться на уроках, Стараться их не пропускать, Всегда заданья выполнять.
2-й ученик.
И даже неохота пусть, Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет, Всегда одни пятерки получает.
Учитель.
Я думаю, что мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5. Загадка для всех.

Учитель.
А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.  То я в клетку, То в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь.)
Учитель.
Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет. Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради. 1. Когда начнете Новую тетрадь, Как снег, белеет Первая страница. Тетрадь с волнением Торопится узнать: Какая ей досталась Ученица? 2. Ты для нее – Беда или подарок. Захочется ей плакать Или петь? Из-за твоих ошибок и помарок Не часто ли придется ей краснеть? Игра «Можно, нельзя» - Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!) - Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!) - Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя) - А частушки спеть нам можно? (Можно, можно) Четверть первая прошла, рады мы по ушки. И сейчас для вас споем школьные частушки Очень быстро разучили Юля с Катей новый стих. А четверку получили, К сожаленью, на двоих. У меня в тетради двойка Очень симпатичная. Будет мне головомойка За нее приличная. Мой дневник, как верный друг, Для меня старался. Я не выучил урок, Дома он остался. Катька - белая ворона! По диктанту снова «пять». Не могла ошибки сделать, Чтобы нас всех поддержать Очень я люблю учиться И пятёрки получать, Ну, а больше – веселиться, Бегать, прыгать и кричать!
День расписан мой по нотам, Я примерный ученик! Почему же по субботам, Папе снится мой дневник? Мы частушки долго пели, А теперь хотим сказать: «Поскорей берите ручку и в дневник нам ставьте ПЯТЬ! - Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». - Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, на уроке только. (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать всё и получишь ты. (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5) Учитель: Молодцы, ребята.
6. Заключительная часть.


Последнее слово Мудрой Совы.
Желаю вам и вашим новым тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти тетради всем показали, какие у нас славные, трудолюбивые ученики. Всего доброго, второклассники!


В раздел образования