Автор: Конкина Светлана Вячеславовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Филиал МБОУ " Цнинская СОШ №1" в селе Кузьмино-Гать Населённый пункт: село Кузьмино-Гать Наименование материала: методическая разработка Тема: Праздник первой оценки Раздел: начальное образование
Цели:
познакомить
с
нормами
оценок
по
предметам;
воспитывать интерес к знаниям.
Ход праздника
1. Вступительная часть.
Учитель: Сегодня вы по–настоящему стали учениками, потому
что впервые в жизни получили оценки за четверть. Начинаем
наш праздник «Праздник первой отметки»! Вас ждут
интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы
познакомитесь с оценками.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 22 человека!
Далее беседа: учитель спрашивает, дети отвечают.
– У кого в порядке книжки и тетрадки?
– У нас, у второклассников.
– Кто получает отметки?
– Это мы, второклассники.
Учитель .
– Что это такое – отметка?
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.
КОТ И ЛОДЫРИ
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
– Ты чего нахмурился, отчего?
– Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах нóмера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: – Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
– Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель.
Я
надеюсь,
что
лентяев,
лодырей
среди
вас
нет.
А потому
лень
не
будет
препятствием
для
получения
хороших
отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда
хорошими,
а
для
этого
надо
работать
всегда
внимательно,
старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
1. Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
2.Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
3.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
4.Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
5.Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
6.Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи!
Все и взрослые, и дети
Даже наш котёнок Пушка,
Ведь оценка не игрушка!
7.Мама просит, папа просит:
“Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы
готовы
внимательно,
старательно
трудиться,
чтобы
получать
пятёрки.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться
3. Выполнение заданий-конкурсов.
З а д а н и е 1. Каждой команде дается конверт. Там записана
скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. Молодцы! А сейчас проверим знания по письму.
Сегодня утром, когда я торопилась в класс, мне вручили вот этот
конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(читает).
Куда: МБОУ «Цнинская СОШ №1» филиал в.
С. Кузьмино Гать
Кому: ученикам 2 «А» класса.
Откуда: Лесная школа.
От кого: от Мудрой Совы.
Учитель.
Очень
интересно
узнать,
что
написано
в
письме.
(Открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
А дальше что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
З а д а н и е 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова – двойка, четвёрка, пятёрка.
Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я
надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у
нас в гостях две отметки.
З а д а н и е 3. Изобразить отметки – двойку и пятёрку.
Выходят
ученики,
заранее
подготовленные,
читают
стихотворения.
«Двойка». Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
«Пятёрка». Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна
только отметка …
Дети (хором). Пять!
Учитель. А еще Мудрая Сова прислала в конверте загадки.
З а д а н и е 4. Отгадку надо не сказать, а показать.
Ученики от каждой команды изображают «отгадки»: каждый
свою.
1-я команда. Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка.)
2-я команда. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
3-я команда. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Учитель. А теперь пришло время позаниматься математикой.
Ученик. Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Учитель. Итак, в конверте Мудрой Совы есть и задания по
математике.
З а д а н и е 5. Математические загадки.
1-я команда. Мы – большая семья,
Самый младший – это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
2-я команда. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
3-я команда. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Учитель.
Молодцы,
справились
команды
с
математическими
заданиями.
А
еще
Мудрая
Сова
приготовила
вам
задания
на
смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
З а д а н и е 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему
присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный
вопрос.
1-я
команда.
Как
называется
блюдо,
которое
приготовила
Стряпуха? (Уха.)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион.)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет
гречка? (Речка.)
4. Выступления учеников 6 класса о том, как надо учиться,
чтобы не было плохих оценок.
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой
Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам
страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
А сейчас нам ученики 6 класса раскроют один секрет, как нам
учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
1-й ученик. Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
2-й ученик. И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Учитель.
Я думаю, что мы будем выполнять требования так,
чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5. Загадка для всех.
Учитель. А теперь последняя загадка от Мудрой Совы.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Учитель. Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить,
каков ученик, ученица, старательный, прилежный или нет.
Ученики поочерёдно читают стихотворения о тетради.
1. Когда начнете
Новую тетрадь,
Как снег, белеет
Первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась
Ученица?
2. Ты для нее –
Беда или подарок.
Захочется ей плакать
Или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя,
нельзя)
- А частушки спеть нам можно? (Можно, можно)
Четверть первая прошла,
рады мы по ушки.
И сейчас для вас споем школьные частушки
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.
У меня в тетради двойка
Очень симпатичная.
Будет мне головомойка
За нее приличная.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
Катька - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ!
- Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность
получать «двойки» и «пятерки».
- Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, на уроке только. (2)
Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты. (2)
Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5)
Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5)
Учитель: Молодцы, ребята.
6. Заключительная часть.
Последнее слово Мудрой Совы. Желаю вам и вашим новым
тетрадям успехов! Только пятерки чтоб там красовались. Чтобы эти
тетради
всем
показали,
какие
у
нас
славные,
трудолюбивые
ученики.
Всего доброго, второклассники!