Напоминание

"Путешествие по Азии"


Автор: Ребрина Лариса Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №14
Населённый пункт: г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по Азии"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Путешествие по Азии»

Цели урока:
– познакомить учащихся с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями; – найти родину представленных окружающих нас предметов; – научить использовать карты для получения информации.
Познавательные УУД:
1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе.
Регулятивные УУД:
1. Развиваем умение определять цель работы, выдвигать гипотезы. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1. Развиваем умения выказывать свою точку зрения. 2. Формирование способности к адекватной самооценке. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формы обучения:
групповая, работа в парах и индивидуальная работа.
Технология обучения
: проблемно-диалогическая
Оборудование
для учителя: - компьютер, проектор; - презентация; - для учащихся: - учебник и рабочая тетрадь «Окружающий мир. Наша планета Земля» 2кл. А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. ОС «Школа 2100»; - географические и контурные карты; - раздаточный материал.
Организационный момент
С давних времён из века в век Узнать стремился человек Как труден путь, что там вдали? И снаряжал он корабли, И опускался до глубин, И поднимался до вершин. Части света открывал, как мир прекрасен узнавал. За знанья жизнь отдать он мог, Садитесь, и начнём урок.
- Готовы ли вы к новым открытиям?
Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)
– Ребята, мы с вами сегодня отправляемся в очередное путешествие. – А кто такие путешественники? -
Путешественники
– это люди, которые путешествуют по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). -А вот по каким странам мы с вами путешествовали и чем запомнились вам эти страны? Великобритания - Биг-Бен, Германия – Кёльнский собор, Италия – Колизей, Украина – Софийский собор, Франция – Эйфелева башня.
-
В какой части света находятся эти страны? - в Европе. А в какой части света живём мы? - В Азии - Как называется наша республика? - Республика Саха (Якутия) - Наша Якутия очень красива. - Какие достопримечательности нашей республики вы знаете? - Оймякон – полюс холода, заповедник «Олёкминский», Ленские столбы, кимберлитовая трубка «Мир» - Чем богата наша республика? - Углём, золотом, алмазами. -Как вы думаете, а то, что добывают в Якутии используют в других странах? Предлагаю посмотреть небольшой мультфильм о нашей республике.
III. Постановка цели урока. Формулирование темы и постановка целей урока.
- Не случайно мы начали урок с Якутии. Догадались, почему? - Сегодня мы будем изучать Азию ( т.к. с Европой мы уже познакомились ) - Молодцы. Значит, тема сегодняшнего урока? - АЗИЯ. - Давайте составим план нашего урока. - Постараемся узнать об Азии: об азиатских странах, о народах живущих в них, о достопримечательностях этих стран. - Что мы сейчас делали? - Планировали нашу деятельность - Прежде, чем отправиться в путешествие по странам , давайте вспомним, что называют страной. - Страна – территория, на которой вместе проживают народы, имеющие общую историю, культуру и язык. - Что такое столица государства? - Столица – главный город страны, в котором работает правительство - Что такое флаг страны? - Флаг – государственный символ страны. - Какую карту называют политической картой? - Политическая карта – карта, на которой изображают страны и города. - Я предлагаю туристические туры в страны Азии. Подойдите за туристическими путёвками, выберите страну, в которой вам больше других хотелось побывать и займите место в самолёте.
Постановка проблемы
- Теперь назовите предметы, которые вы видите на столе.
На подносе лежат: книга, зеркало, шахматы, зубная щётка, палочки, смесь карри, телефон, шёлковый платок, чай, полотенце из хлопка, перец) - Что объединяет все эти предметы? - Мы не знаем. Сложно ответить. Мы их используем в жизни. - Самостоятельно изучив предложенный материал, вы сможете дать ответ на мой вопрос. - Посмотрите на политической карте, где находится «ваша» страна. Постарайтесь так нам рассказать о стране, чтобы мы все захотели отправиться в путешествие в эту страну.
Работа в группах
Исследовательская деятельность. - Вам предстоит провести свою научную исследовательскую работу - На столах книги, иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Я вам даю время на сбор информации о странах, после чего вы поделитесь своими знаниями. - Все свои открытия необходимо будет зафиксировать в «Дневнике туриста» и подготовить рассказать об этом.
«Дневник туристов»
Страна Столица Изобретения Достопримечательност и 1. 2.
V. Самостоятельная работа по открытию новых знаний и представление их

аудитории.

-
Вы работали в группах и самостоятельно добывали новые знания, делали открытия. - Расскажите, что интересного вы узнали о стране, в которой побывали.
1 группа.

Карта Японии, флаг.

Достопримечательности:
1.
Киемидзу-дера
— буддийский храм расположенный в Восточном Киото, был основан в 778 году. Храм находится в полной гармонии с природой. Во время строительства храма не было использовано ни одного гвоздя. 2.
Великий Будда Камакура
— колоссальный памятник культуры. Бронзовый Будда составляет 13 метров в высоту и весит 93 тонны 3. В городе Токио находится одна из главных и самых знаменитых достопримечательностей Японии –
Императорский дворец Кокё
. Расположен он в самом центре города и является официальной резиденцией императорской семьи. К сожалению, он является одним из тех достопримечательностей Японии, которые недоступны для широкой публики и туристов, двери дворца открываются лишь несколько раз в год. Дворец открыт для посещений только 2 дня в году: 2 января и в день рождения императора. Ребята, вам понравился рассказ о Японии? 4.
Гора Фудзи
К юго-западу от Токио на острове Хонсю располагается основная достопримечательность Японии – гора Фудзияма. Фудзияма — настоящее чудо природы благодаря своей правильной красивой форме. Это также и священное для японцев место, вдохновляющее поэтов и художников. Фудзи на протяжении долгого времени остаётся основным японским символом изящества и красоты Её высота составляет 3776 метров, что позволяет ей быть самой высокой горой в Стране восходящего солнца. Фудзисан (так её называют японцы) является вулканом, он на сегодняшний день находится в спящем состоянии и не представляет угрозы. Последнее извержение было в 1707 году. Существует древняя легенда о своенравном Духе Фудзи. Однажды явился сюда Великий предок и попросил о ночлеге, но Дух был слишком занят и
не ответил. Тогда путник в гневе наложил проклятье и сказал, чтобы люди больше не могли подниматься на вершину и возносить почести властителю горы, вершина Фудзи навсегда будет покрыта снегом. За счет пород, которыми покрыт вулкан, его поверхность имеет красноватый оттенок Вулкан прекрасен в любой сезон и в любое время суток, откуда бы вы на него ни любовались. Но наверное самый прекрасный вид можно увидеть, если подняться на вершину
Изобретения:
Япония славится качеством своих
компьютеров, телевизоров, автомобилей
. - У кого есть дополнения? - Давайте поблагодарим первую группу.
2 группа

Карта Китая, флаг.

Достопримечательности:

1. Гигантский Будда в Лэшане.
Гигантский Будда вырезан из скалы в провинции Сычуань, в западном Китае. Создание статуи было начато в 713 году, во время династии Тан. Строительство не завершалось до 803 года, не смотря на то, что над ней трудились тысячи скульпторов и рабочих. Гигантский Будда высотой в 71 метр не перестает восхищать приезжих туристов и местных жителей. Это одна из самых известных достопримечательностей Китая.
2. Великая Китайская стена.
Символом Китая является Великая Китайская стена. Она распростёрлась на расстояние более 2000 км. Учитывая также крепостные валы, получается приблизительно 6500 км. Она защищала северо-западную границу от набегов кочевых народов. Её построение длилось сотни лет. На север, на построение стены отправляли заключённых , военнопленных, а также крестьян, которых забирали силой из семьи. При сооружении этой стены погибло около двух миллионов человек. Есть такая китайская легенда, согласно которой, после свадьбы муж девушки был сослан на строительство Великой стены. После трёх лет ожидания молодая жена так и не увидела своего мужа. Домой он не возвратился. Для того, чтобы отнести тёплую одежду своему мужу, она отправилась в очень долгий и опасный путь. Молодая женщина узнала, что её муж умел от тяжёлой работы и похоронен под стеной, громко зарыдала. Тогда обвалился большой участок стены и она увидела останки своего супруга. В легендах Китая увековечена память о нелёгком труде участников строительства стены. Каждая из стенных башен обязательно должна была находиться в видимой зоне двух соседних башен. Ширина стены составляла 5,5 м, чтобы в ряд могли маршировать 5 пехотинцев или в ряд могли ехать 5 кавалеристов. Сейчас для всех китайцев Великая стена является предметом гордости, символом борьбы и величия государства.
Изобретения:
1
Компас
Магнитный компас изобрели в Китае еще в 4 веке до н.э., тогда он представлял собой квадратную подставку из дерева или металла с плоским кругом в центре со стрелкой из руды магнитного железняка в виде ковша.
2. Бумага
Пожалуй, самым главным открытием Древнего Китая является бумага. До ее изобретения тексты наносили на глиняные таблички, стволы бамбука, полосы шелковой ткани и папирусные свитки

3. Книгопечатание
Более чем через 5 веков после изобретения бумаги появилось книгопечатание. Люди понимали, что лучший способ сохранить свои традиции и культуру – увековечение их на бумаге.
4. Туалетная бумага
Изделие, без которого сложно представить жизнь современного человека, впервые упоминается в китайских летописях в 589 году. Так же известно, что уже во времена правления династии Мин (1368-1644) императоры пользовались ароматизированной туалетной бумагой.
5. Порох
Одним из самых важных изобретений китайцев является порох. Известно, что изобрели его алхимики при попытках создать вещество дарующее бессмертие
6. Фейерверки
Самым приятным изобретением, которое появилось благодаря открытию пороха, стали фейерверки 7. Первыми изобрели
зубную щётку
.
8. Сейсмоскоп
В начале 2-го века, императорский астроном Чжан Хэн изобрел первый в мире прибор, способный уловить подземные колебания на большом расстоянии от их эпицентра.
9. Китайские палочки, фарфор, шелк, зубная щетка.
- У кого есть дополнения? Совсем недавно китайскими учеными была создана особая пропитка для ткани, которая исключает необходимость стирки одежды. Для избавления от пятен нужно всего лишь вывесить испачканную одежду на солнце.
Э
то только малая часть всех изобретений, сделанных в Китае, которые во многом повлияли на ход истории и развитие не только китайского народа, но и всего мира в целом. Другими китайскими изобретениями, о которых вы наверняка знаете или же только догадываетесь, привычные для нас устройства и явления, говоря о которых, сложно представить, что они были изобретены в Поднебесной. К ним, например, относится складной зонт, механические часы, парашют, газопровод, , воздушный змей, мороженое, , колокол, и многое-многое другое. Говоря об этом, невозможно вообразить, что едва ли не половина тех вещей, которыми мы пользуемся ежедневно, были придуманы много веков назад на другом конце света. - У кого есть дополнения? - Ребята, вам понравился рассказ о Китае? - Давайте поблагодарим вторую группу.
3 группа.

Карта Индии, флаг
- Индия расположена в Южной Азии. Занимает полуостров Индостан. Столица Индии – Дели. Основные реки страны Инд и Ганг. Индия простирается на юг до тропиков. Часто страдает от землетрясений, засух и наводнений.
Достопримечательности:

1. Аджанта
— это рукотворный пещерный монастырь, состоящий из двадцати девяти храмов и прилегающим к ним кельям монахов-отшельников
2
.
Легенда о Тадж-Махале
По легенде, индийский шах Джахан был пленен необычной красотой бедной девушки, торговавшей на городском рынке, и сделал ее своей любимой женой. Судьба подарила им семнадцать счастливейших лет совместной жизни, за которые они не разлучались ни на день, Джахан был очень внимателен к своей супруге и даже во многом спрашивал ее
совета. Но Мумтаз Махал умерла во время родов их четырнадцатого ребенка, с тех пор индийский правитель никогда уже не был счастлив. Чтобы увековечить память о своей прекрасной жене, он приказал построить такой же прекрасный мавзолей, равных которому мир еще не видел. Всего в строительстве было занято около двух десятков тысяч человек, а длилось оно более двадцати лет. В результате было возведено сооружение, которое до сих пор вызывает восхищение у миллионов туристов со всего земного шара. Ни одно землетрясение не смогло разрушить этого великолепия. Близость к реке позволила разбить вокруг мавзолея роскошный парк с уникальным оросительным каналом. Вход в него украшен необычной галереей с изящными колоннами. Внутренние стены мавзолея украшены расписными изразцами, инкрустированы драгоценными камнями и жемчугом. Когда-то даже входные двери были сделаны из чистого серебра, но они, как и многие другие ценности, были украдены. Тем не менее Тадж-Махал до сих пор впечатляет своей роскошью и богатым убранством.
Изобретения:
1. Индия – страна пряностей. Одно из таких изобретений –
смесь карри
. 2. В Индии ещё 2000 лет назад делали кристаллический
сахар
из сахарного тростника. 3. Научились делать ткани
из хлопка.
5. Изобрели
шахматы
. 6. В древние времена индийские учёные достигли высокого уровня в математических знаниях. Они впервые стали изображать
цифры
привычными для нас знаками. 7. Появление
стремени
в индийской армии стало одним из важных открытий. 8. Индия – родина
чая
. - У кого есть дополнения? - В современном мире популярностью пользуется еще одно индийское изобретение –
йога
. - Индия - это древняя и загадочная страна. Страна многих достижений, рекордов, удивительных фактов. Для многих Индия - это далекая страна, которая одновременно кажется и знакомой и незнакомой - Ребята, вам понравился рассказ о Индии? - Давайте поблагодарим третью группу. - Молодцы, все группы справились успешно с заданием - Было интересно слушать? В какой стране вы хотите побывать? Почему?
V. Итог урока
- Какой общий вывод мы можем сделать о странах Азии? - Страны Азии имеют многовековую культуру, непохожую на европейскую. Здесь изобрели много вещей, которыми пользуются сейчас люди всего мира. - Что же объединяет предметы, которые я вам показывала в начале урока? - Все предметы из Азии. - Чем занимались сегодня на уроке? - «Путешествовали» по Азии, познакомились с Японией, Китаем, Индией. Узнали родину некоторых предметов.
Рефлексия урока
- Нам пришла пора возвращаться домой. Пристегните ремни. И вот, мы дома. Прежде, чем сойти с трапа на землю определите на какой ступеньке вы находитесь. - Если ничего сегодня не поняли, поставьте человечка на нижнюю ступеньку, - Если требуется небольшая помощь, кое-где было сложно – на вторую. - Если же хорошо усвоили материал, было легко и понятно _ на третью ступеньку.

6. Домашнее задание.
-Мы совершили наше путешествие лишь по нескольким странам Азии. Но если посмотреть на карту, то этих стран очень много. И каждая интересна по – своему. Вы можете поискать дополнительный материал и рассказать нам на следующий урок. - С каким настроением вы вернулись из нашего путешествия
?
- У кого появилось желание еще подробнее узнать об этих и других странах Азии?


В раздел образования