Напоминание

"Использование различных элементов графики в изображении растений"


Автор: Тубасова Ольга Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Айхал
Населённый пункт: РС(Якутия), Мирнинский район, п. Айхал
Наименование материала: Методический доклад
Тема: "Использование различных элементов графики в изображении растений"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа» п. Айхал

Республика Саха (Якутия)

«Использование различных

элементов графики в

изображении растений»

Тубасова Ольга Николаевна

преподаватель художественного отделения

п. Айхал 2015 г.


Элементы графики:
1. Точка 2. Линия 3. Штрих 4. Пятно
Задачи задания:
1. Развить творческий подход в изображении и отражении характерных черт и состояний элементов окружающего мира, природы при ограниченном выборе изобразительных материалов. 2. Научить работать по памяти, представлению, воображению. 3. Научить умению создавать сильную композицию с очевидным центром, вызывающим притяжение. 4. Развить самостоятельность в выборе средств выразительности при создании индивидуального образа растения или предмета. Теоретическая часть предполагает знакомство с различными рисовальными техниками, правилами построения композиции, работу с иллюстративным материалом и последующее закрепление на практике полученных знаний. Практические занятия состоят из работы непосредственно над композицией, натурных зарисовок, упражнений на исследование возможностей графических материалов и способами работы с ними. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей. Рисование композиции с цветами и плодами было излюбленной формой освоения азов изобразительного искусства по всей Европе. Известно, что основным видом натюрморта в Академии художеств в России еще с XVIII века была «Живопись цветов и плодов с насекомыми». Внешний мир обеспечивает немыслимое разнообразие растений в естественной среде обитания. К сожалению, мы проживаем в условиях севера и здесь, более чем где-либо, существуют сезонные ограничения. Поэтому так необходимо развитие зрительной памяти и образного мышления у детей. В детских работах изначально преобладает линейное изображение предметов, а использование других техник рисунка воспринимается как добавочное, т. е. вторичное (по типу разукрашки).
Это упражнение дает возможность почувствовать, что любая из графических техник может быть использована как самостоятельная, а не дополняющая. Природные формы рисовать особенно трудно, так как они зачастую представляются сложнейшим сочетанием разнообразных текстур, конструкций и форм. Чтобы работы получились предельно содержательными, с насыщенной фактурой, сначала выполнялись зарисовки карандашом отдельных элементов (листьев, цветов, плодов) и писали акварельные этюды растений – т. е. дети собирали рабочий материал, который даст возможность глубже и тоньше прочувствовать линию. В карандашных и живописных рисунках растений штрих более материален и эмоционально насыщенный, чем в графике. Графическое изображение дает возможность почувствовать и подчеркнуть форму, рисовальную пластику движения линии. Для передачи разнообразия фактур, – особенно в графических монохромных работах, - не всегда достаточно только линейного изображения. В подобных работах естественней использовать комбинацию из разных графических техник одновременно.
Это упражнение позволяет ребенку самому определить, какую комбинацию графических средств выражения задуманного он будет применять для достижения яркого образа. В данном случае мы используем сочетание четырех основных технических приема для передачи материальности и декоративности предмета – точка, линия, штрих, пятно – знакомые детям по предыдущим заданиям. Длинные извилистые линии, короткий штрих, насыщенное глубиной пятно легко моделируют любую форму с объемными характеристиками, - дают возможность прочувствовать и передать само движение. Монохромность техники подходит для детализации изображения. В дальнейшем ученикам гораздо проще освоить технику исполнения и понять принципы орнаментально-пластической организации книжного декора, ритмику и орнаментальность стилизованных растительных изображений. Предложенная последовательность заданий позволяет сделать доступным осознанное создание композиции, включая умение организовать картинную плоскость, владение техническими приемами, образное и ассоциативное мышление. Постепенно перед детьми раскрывается самый важный аспект рисования растений – неисчерпаемый источник вдохновения для создания декоративных узоров.

1 класс


2 класс




3 класс



4 класс



В раздел образования