Напоминание

Желание к учению можно развивать?


Автор: Редько Ирина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 41"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Желание к учению можно развивать?
Раздел: начальное образование





Назад





Желание к учению можно развить?

Автор:
Редько Ирина Анатольевна
Организация:
МБОУ" СОШ № 41" город Новокузнецк, Кемеровская область Не спешите причислять ребенка к категории неспособных. Все дети способны, и каждый по-своему талантлив. Все любят играть с друзьями, баловаться, веселиться, все стремятся как можно интереснее провести свое время. Другое дело, когда надо приступить к занятиям! Если вы вовремя не поможете ребенку преодолеть капризное нежелание трудиться, не научите его безболезненно переключаться от игры к делу, вы все время будете сталкиваться с основной проблемой: ленью, бездеятельностью, безвольностью. Способности развиваются только в труде, и надо научиться напрягать волевые усилия, чтобы, не испытывая желания сесть за уроки, все-таки подчиниться этой необходимости. Ребенок не понимает учебный материал потому, что никак не может включить волевые усилия и психологически преодолеть нежелание работать. Процесс труда для него неприятен потому, что он не получает удовлетворения от его результата. И тут включаются механизмы защиты от перегрузок. В былые времена отец брал ремень, снимал эти механизмы защиты и ребенок становился «как шелковый». Да, со слезами на глазах урок выучивался, но любовь к труду не появлялась. Появлялся целый комплекс отвращений, в том числе и к учебе вообще. Конечно, можно развить способность к учению и другими путями, более гуманными и более действенными. Обратите внимание, как вдохновляется маленький ученик тогда, когда надо сделать то, что у него хорошо получается! Тут он испытывает удовольствие и положительные эмоции. Если он или она рисует, то даже качество работы для маленького художника не так важно, как сам радостный факт: ничего не было – вдруг, вот оно, появилось! Значит, важен интерес к труду! Значит, пугает рутинность и проза выполнения домашних заданий! Значит, не вдохновляет непонятная перспектива написания какого-то диктанта или заучивания нудного правила о непонятной части речи! В основе формирования способностей лежат интерес, вдохновение и положительные эмоции. Самое трудное – начать работать, сделать над собой первое усилие и переключиться с праздности на труд. И если вы не будете повышать голос, требовать, грозить наказанием, а заинтересуете ребенка, а затем похвалите его, приободрите, то постепенно положительные эмоции от вашего участия и чувство ответственности перед вами перерастут в потребность.


В раздел образования