Напоминание

Воспитание культуры чтения младших школьников.


Автор: Данилина Елена Геннадьевна
Должность: педагог - библиотекарь
Учебное заведение: МБОУ лицей №4
Населённый пункт: г. Данков, Липецкая область
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание культуры чтения младших школьников.
Раздел: начальное образование





Назад





Воспитание культуры чтения младших школьников.
В настоящий момент российское образование переходит на новый этап своего развития, суть которого в том, что сегодня образование готово к установлению и внедрению новых стандартов, а современная школьная библиотека должна стать гарантом реализации этих стандартов, для этого она должна иметь фонд, обеспечивающий инновационные образовательные процессы. В конце декабря 2011 года для начальной школы поступило 1500 экземпляров художественной и справочной литературы. Библиотека становится самым демократичным центром доступа к информации, а библиотекарь всё больше играет роль педагога, способного обучить всех участников образовательного процесса основам информационной культуры. Важной становится роль библиотекаря как проводника во все возрастающих информационных потоках. Как научить ребенка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С.Маршак говорил, что есть талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитывать. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. В библиотеке филиала №1 лицея №4 создана непринужденная дружеская атмосфера общения с маленьким читателем, вызванная обоюдным интересом к книге. Библиотекарь – это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем. Своим руководством я соединяю возможности эстетического восприятия ребенка и художественный образ книги. Педагогически целенаправленное воздействие на ребенка-читателя опирается на учет возрастных индивидуально-психологических особенностей его личности. Начальный период школьного детства 6-7 лет характеризуется несоответствием между относительно высокими требованиями восприятия произведения и несовершенной техникой чтения. Одной из задач, стоящих перед библиотекарем в руководстве чтением детей 6-7 лет, является воспитание устойчивого интереса к книге и желания преодолеть трудности чтения. Записывая первоклассников в библиотеку, я узнаю через классных руководителей, как они читают. Это во многом определяет, какие книги рекомендовать им для самостоятельного чтения, а с какими они должны познакомиться, слушая чтение взрослого. Самые читаемые книги у детей младшего школьного возраста – это любимые всеми поколениями стихи и сказки в стихах: А.Барто, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин В.Сутеев и мн. другие. Большой популярностью пользуются книги о природе и животных. Удивительные наблюдения природы В.Бианки и М.Пришвина, Н.Сладкова, К.Паустовского, Г.Скребицкого и мн. другие. Многие дети увлекаются произведениями о Великой Отечественной Войне авторов: А. Митяева, Б. Полевова, С.Алексеева. Список можно продолжать бесконечно и пусть его продолжат наши дети! В духовный мир читателя младшей возрастной группы должно войти самое ценное, то, что соответствует уровню его развития – умственного, эмоционального, эстетического – и, в тоже время, способствует его дальнейшему развитию. Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.


В раздел образования