Автор: Румянцева Лариса Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ"СОШ№13" Населённый пункт: город Нефтеюганск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Почему в варежках тепло? Раздел: начальное образование
Тема занятия:"Почему в варежках тепло"?
1. Проверим, каким образом варежки согревают руки.
2. Понаблюдаем, как изменяются показания датчика температур, если его
положить в то или иное место.
Этап урока
Содержание
1.Самоопределение
к деятельности.
Организационный
момент
Мы рады вас видеть на занятии. Тема занятия "Почему
в варежках тепло"?
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Наверное, у вас есть любимые варежки или перчатки.
Вы надеваете их в холодное время года, чтобы согреть
руки . Как вы думаете , откуда в варежках берется
тепло?
3.Постановка
проблемы.
На доске
Гипотеза:
Если мы надеваем варежки, то ...
( сохраняют, создают тепло, дают тепло, удерживают
тепло)
4. Открытие нового
(эксперимент).
Чтобы проверить гипотезу, поработаем с датчиком
температур . Но сначала давайте предположим какой
может быть температура руки человека?(выше чем 36,6
или ниже)
Эксперимент
1. Определите температуру воздуха в классе.
1. Датчик температур лежит на столе.
2. Его никто не трогает руками.
3. Зафиксируй показания в компьютере.
4. Запиши данные в таблицу.
5. Сравни со своим предположением.
- Что заметили?
Вывод: показания температуры воздуха не
изменяются, они постоянные.
2. Определите температуру раскрытой ладони.
1. Возьми датчик за пластмассовую ручку.
2.Прижми металлический конец к раскрытой ладони.
3. Держи 60 секунд.
4. Определи температуру раскрытой ладони.
5. Зафиксируй показания в компьютере.
6.Запиши в таблицу.
7. Повтори эксперимент еще раз.
-Что заметили?
Вывод: температура рук меняется, она отличается от
температуры воздуха.
Физ. Минутка.
Мы в снежки зимой играли,
Наши пальцы согревали.
Пальчики соединили
И немножко их погрели.
Каждый пальчик на руке
Помассируем в руке.
1,2,3,4,5
Будем пальцы согревать.
3. Определите температуру пустой варежки
1. Возьми датчик за пластмассовую ручку.
2.Положи металлический конец в варежку.
3. Держи 60 секунд.
4. Определи температуру в пустой варежке.
5. Зафиксируй показания в компьютере.
6.Запиши в таблицу.
- Что заметили?
Вывод: температура варежки не меняется.
4. Определите температуру руки варежке.
Вывод: Если варежку надеть на руку, то температура
руки становится больше (выше), значит от руки идет
тепло. Вернемся к гипотезе.
-Что заметили?
Проверка гипотезы
Проверим свою гипотезу. Если мы надеваем
варежки, то варежки сохраняют тепло, не пропускают
холодный воздух из окружающей среды.
Итог
Откуда в варежках тепло?
Вывод : В варежке тепло от руки.
Дом. задание
Почему летом отключается отопление?
Правила работы в группе
1. Каждый имеет право высказать своё мнение.
2. Правило поднятой руки.
3. Не перебивать говорящего.
4. Уважать мнение товарища.
Инструкция №1
Как определить температуру воздуха в классе.
1. Датчик температур лежит на столе.
2. Его никто не трогает руками.
3. Зафиксируй показания в компьютере.
Инструкция №2
Как определить температуру раскрытой ладони.
1. Возьми датчик за пластмассовую ручку.
2.Прижми металлический конец к раскрытой ладони.
4. Определи температуру раскрытой ладони.
5. Зафиксируй показания в компьютере.
6. Повтори эксперимент еще раз.
Инструкция №3
Как определить температуру пустой варежки
1. Возьми датчик за пластмассовую ручку.
2.Положи металлический конец в варежку.
3. Определи температуру в пустой варежке.
4. Зафиксируй показания в компьютере.
Физминутка
Мы в снежки зимой играли,
Наши пальцы согревали.
Пальчики соединили
И немножко их погрели.
Каждый пальчик на руке
Помассируем в руке.
1,2,3,4,5
Будем пальцы согревать.