Автор: Соколова Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 20" имени И.И. Наймушина Населённый пункт: город Братск, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка по технологии 4 класс Тема: игрушки - гармошки Раздел: начальное образование
Автор: Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина
Категория, квалификация: высшая квалификационная категория
Предмет, класс: технология, 4 класс
Изучаемый раздел: работа с бумагой
Тема урока: игрушки – гармошки
Тип урока: урок применения предметных ЗУН и УУД
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обучающиеся поймут понятие «прорезь», научатся читать
чертёж, различать развёртку по чертежу, делать гормошку.
Познавательные УУД:
-поиск информации в учебнике;
-анализ объектов;
-конструирование;
-проектирование изделия;
Регулятивные УУД:
-планирование;
-отбор способов решения задач;
-оценка результатов.
Коммуникативные УУД:
-учёт позиции собеседника;
-умение договариваться;
-умение задавать вопросы;
-осуществления взаимного контроля и взаимопомощи.
Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение
Применение УЛО : документ – камера используется на этапе изучения нового
материала (при работе с чертежом туловища, рук и ног игрушки)
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организацион-
ный момент
Здравствуйте, ребята. Начнём урок технологии.
Откройте содержание учебника, определите тему
урока урока.
Работа с содержанием
учебника. Выявление
темы урока (тема»
«Игрушки –
гармошки»)
Актуализация
ЗУН
Откройте нужную страницу учебника. Рассмотрите
предложенный материал. С каким материалом будем
сегодня работать?
Открывают стр.24.
Определяют, что для
работы нужен будет
следующий материал:
цветная бумага,
цветной картон,
ножницы, клей.
Внимательно изучите стр. 24 – 25. Составьте
план работы
План работы:
1.Выполнить чертёж
развёртки туловища,
рук и ног игрушки.
2. Сделать гармошки
(руки и ноги)
3. Используя шаблоны
для поделки выполнить
работу до конца.
(на доске)
Выполнение
чертежа
развёртки
туловища
игрушки
На данном этапе учитель использует документ –
камеру, которая позволить под руководством
учителя шаг за шагом правильно выполнить чертёж
данной развёртки
Выполняют работу
пошагово
Выполнение
чертёжа полос
для рук и для
ног
На данном этапе с документ камерой работает
ученик, направляя за собой работу других учеников.
Выполнение работы
пошагово
Склеивание
частей поделки
Используя инструкции на страницах учебника,
обучающиеся выполняют склеивание деталей
поделки
Работа с учебником
стр. 24-25
Выставка работ
Организует выставку работ.
Рефлексия
Подведём итоги нашего урока:
Было интересно…..
Мне удалось…..
Пока не получается…..
Оценивают свою
работу.