Автор: Соколова Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 20" имени И.И. Наймушина Населённый пункт: город Братск, Иркутская область Наименование материала: методическая разработка + использование интерактивной доски Тема: Решение задач на движение. Время. Раздел: начальное образование
Автор: Соколова Наталья Владимировна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина
Категория, квалификация: высшая квалификационная категория
Предмет, класс: математика, 4 класс
Изучаемый раздел: задачи о движении
Тема урока: Решение задач на движение. Время.
Планируемые результаты:
Предметные
УУД:
научатся
решать
задачи
на
определение
времени
движения, решать задачи разными способами.
Познавательные УУД: ученик научится или получит возможность научиться
строить
объяснение
в
устной
форме
по
предложенному
плану;
строить
логическую цепь рассуждений
Регулятивные
УУД:
планирование
(выбирать
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные
УУД:
смыслообразование
(самооценка
на
основе
критериев
успешной деятельности)
Применение УЛО (назвать какое оборудование используется на каких этапах
урока): интерактивная доска используется в течение всего урока.
План урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Организационн
ый момент
Здравствуйте, ребята, садитесь. Начнём урок
математики. Записываем сегодняшнее число
Ведут
соответствующие
записи в тетрадях.
Актуализация
ЗУН
С какого этапа начинаем наш урок?
Цель разминки?
1
Работа с цепочкой примеров
2.Работа с заданиями на прямой
С разминки
Цель: применить
полученные знания на
уроках математики
Обучающиеся
вычисляют
Отвечают на различные
вопросы
математического
характера
1.
Игра «Числовые коврики»
2.
Самостоятельная работа с карточкой
3.
Составь задачу с помощью таблицы
Обучающиеся по
очереди, решив и найдя
правильный ответ
открывают картинку
(рыба – капля)
Научное сообщение:
На восьмом месте
студенистая
глубоководная рыба-
капля с грустным
лицом. Рыба эта
обитает в морях у
Австралии и Тасмании
и ведет довольно
пассивную жизнь,
питаясь только тем, что
проплывает в пределах
досягаемости. Это
необычное существо
испытывает недостаток
мускульной массы и
фактически не тратит
энергии, потому что ее
тело менее плотное,
чем вода. Каплю очень
часто вылавливают
рыбаки, и поэтому она
находится под угрозой
исчезновения
самостоятельная
работа. Один
обучающийся у доски,
используя функции
интерактивной доски.
(фото)
на основе данных в
таблице составляют
задачи на движении.
Здесь же сталкиваются
с проблемой: как найти
время?
Изучение
нового
материала
Откройте содержание учебника. Определите тему
нашего урока.
Обучающиеся
открывают содержание
учебника, определяют
тему урока,
рассматривая схемы,
таблицы учебника.,
дети выявляют
формулу вычисления
времени: чтобы найти
время, нужно
расстояние разделить
на скорость.
Первичное
закрепление
изученного
Решение задач по теме:
Проверяем себя.
Самостоятельная
работа с карточкой.
Учитель помогает тому,
кому нужна помощь.
Один человек у
интерактивной доски
Рефлексия
Подведём итог
Домашнее задание (работа с карточкой)
Обучающиеся
высказывают свое
мнение по
предложенной схеме.
Вопросы учителю по
заданиям в карточке