Напоминание

В.Осеева "Бабка"


Автор: Алексеева Гелена Миннихановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Сандугач
Населённый пункт: с.Сандугач
Наименование материала: технологическая карта
Тема: В.Осеева "Бабка"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема
В.Осеева «Бабка»
Цель
Формировать УУД:  Личностные: -умение высказать своё отношение к героям, выражать свои эмоции -мотивация к обучению и целенаправленной деятельности -умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией  Регулятивные: -умение высказать своё предложение -умение оценивать свои учебные действия  Коммуникативные: -умение слушать и понимать других -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами -умение работать в паре и группах  Познавательные: -умение извлекать информацию их иллюстраций и текста -умение делать выводы -умение обобщать и классифицировать по признакам -умение находить ответы на вопросы
Планируемые результаты
Предметные: -совершенствовать навык чтения -читать выборочно, используя разные приёмы -давать характеристику героям Личностные: -соблюдатьвыбранные правила общения при работе в паре, в группе -учиться общаться друг с другом Метапредметные:  Регулятивные УУД: -высказывать своё предположение -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя  Коммуникативные УУД: -выразительно читать -учиться работать в паре, в группе
 Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в учебнике -находить ответы на вопросы в тексте -делать выводы
Инструментальный блок

Задачи урока
Образовательные: 1) познакомить учащихся с понятиями «нравственный , безнравственный»; 2) провести анализ портретных зарисовок главной героини рассказа ; проследить изменения, произошедшие в главном герое; вызвать у ребят сочувствие к главному герою; 3) формировать умение анализировать текст художественного произведения; 4) учить кратко излагать повествовательный текст; Способствовать развитию: -1) развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы; 2) развивать коммуникативные навыки; 3) развивать культуру речи школьников, работать над выразительным чтением учащихся; Воспитывать: -1) воспитывать нравственные качества личности на примере качеств главной героини рассказа; 2) воспитывать умение уважать мнение выступающего, чувство взаимопомощи, поддержки;

3) воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки;
Тип урока
Знакомство с новым текстом
Учебно-методический комплекс
Карточки с заданиями, учебник, карточки со словами: справедливость, правдивость, любовь,дружба, честность, доброта, вежливость, ласка. Грубость, зло, равнодушие, ненависть, враньё, лживость, жестокость, бессердечие. Презентация, видеоролик «Стих про бабушку» (Дианы Казакевич)
Организационно-деятельностный блок

Основные понятия
справедливость, правдивость, любовь,дружба, честность, доброта, вежливость, ласка.
Грубость, зло, равнодушие, ненависть, враньё, лживость, жестокость, бессердечие
Организация пространства
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа
Межпредметные связи
Литературное чтение
Действия обучающихся
Определение цели урока, работа с текстом, работа в группах, просмотр видеоролика,»Стих про бабушку» Дианы Казакевич обсуждение, сравнивание притчи про старика и рассказ В.Осеевой «Бабка», Читают самостоятельно и вслух, рассказывают как относятся к своим бабушкам, как к ним обращаются . Работа по содержанию текста. Индивидуальное задание – чтение эпизода со слов «Вернувшись со двора…» до слов «…сказал он и отвернулся». Отвечают на вопросы, формулируют вывод, просмотреть видеоальбом «Наши бабушки» (используются фотографии бабушек)
Диагностика результатов урока

(итог урока)
- Какую цель ставил перед собой автор этого рассказа, когда писал его? - Что вы взяли для себя из этого произведения? - На доске вы видите слова великих людей. Попробуйте подобрать к каждому герою своё высказывание и обоснуйте свой ответ.
Домашнее задание
Дом. задание: По выбору учащихся: 1.Краткий пересказ содержания рассказа 2.Сочинение-миниатюра «Моя бабушка» 3.Прочитать на выбор рассказ В.Осеевой
Приложение 1


Сказка-притча: В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Ему было много лет. За эти годы глаза его стали плохо видеть, колени дрожали, он больше не слышал окружающего мира. Жил он вместе с сыном и его женой да маленьким сыном. Вот и осталось ему, что поговорить с сыном да невесткой. – Сынок расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят. – Некогда мне, отец, с тобой говорить, – отвечает сын. – Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой
поговори. – Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить, пироги печь. Вот с внуком своим поговори. Ему делать нечего. Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал. Прошло немного времени. Совсем старик обессилел. – Послушай, муж, – говорит невестка. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть, пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил. С тех пор старик всё время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски и деревянной ложки. И суп его был соленым-соленым, потому что состоял наполовину из его горьких слез. Однажды мать увидела, что её маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из неё вырезать. Целый день сидел. Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает. – Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь? – Ложки деревянные да миски, – отвечает сын. – Когда вы старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьёте и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду. Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселями угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.


В раздел образования