Напоминание

Внеклассное мероприятие "Гардемарины – это звучит гордо"


Автор: Белавина Елена Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С. Преминина"
Населённый пункт: город Красавино, Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Гардемарины – это звучит гордо"
Раздел: начальное образование





Назад





Мероприятие

«

Гардемарины



это

звучит

гордо

»

Аннотация
Мероприятие подготовлено и проведено к очередному слету памяти С. А. Преминина, героя России. Работа в клубе «Гардемарины» способствует воспитанию уважения, сохранению и развитию чувства гордости за подвиг нашего земляка. В данной методической разработке раскрыты основные формы и методы работы клуба по формированию у подрастающего поколения гражданственности и патриотизма. Гардемаринское движение сегодня направлено на возрождение в детской среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства. Работа предназначена в помощь руководителям кружков учреждений внешкольного воспитания и обучения, педагогам-организаторам, классным руководителям общеобразовательных школ.
Введение
Одной из главных задач общеобразовательных учреждений является создание условий для воспитания гражданина – патриота, развития личности каждого ребёнка, его познавательных, созидательных способностей, отличаю- щегося высоким уровнем гражданско – правовой, бытовой культуры, способностью принимать решения и нести за них ответственность, владеющего навыками здорового образа жизни. Под гражданско – патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация и поиск возможности формирования у юных граждан страны та- ких качеств, как чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе страны, к судьбе своей малой Родины. Гражданственность и патриотизм, прежде всего, связываются с тем местом, где человек родился, где проходит его сознательная жизнь. Чем полнее и содержательнее знания о родном крае, его людях, его прошлом и настоящем, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач — воспитание гражданина, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой. 1
У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятия человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом. Город Красавино Вологодской области за красоту природы называют Северной Швейцарией. А ещё это Родина – героя России С. А. Преминина, спасшего мир от ядерной катастрофы. Средняя школа № 15 носит имя С. А. Преминина. Это имя с гордостью носит школьная организация. «Юные премининцы» проводят экскурсии в музее, участвуют в конкурсах художественного творчества и пропагандируют подвиг Сергея Преминина.

Гардемарины продолжают традиции организации «Юный премининец».
Основная часть
Целью проведенного мероприятия было: развитие индивидуальности и субъективности учащихся, проектирование и становление жизненной позиции ребенка по отношению к малой родине. Мероприятие является итогом системы работы по формированию патриотизма за предыдущее время. Способствует воспитанию гражданско- патриотичес-кой позиции учащихся, способствует развитию самостоятельности, инициативы, творчества. Задачи мероприятия: Воспитательные: - воспитывать любовь к своей Родине, готовность защищать её интересы; - воспитывать уважение к профессии военного – защитника Отечества; гордость за воинов, охраняющих Отчизну; - формировать чувство сопричастности к своему городу, к Военно-Морскому Флоту России; - формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение; - воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ; Развивающие: - расширять представления о военно - морских профессиях, словарный запас; - развивать интерес к морским традициям; Ведущим являются учитель и группа заранее подготовленных школьников, судьями могут быть гости праздника.
Оборудование.
Музыкальное оформление; компьютерная презентация, конверты с буквами для названий кораблей; веревки для морских узлов; плакат с устройством корабля; грамоты командам, памятные подарки гостям
Ход мероприятия
2

Агитбригада гардемаринов:
1. Море – это поле бесконечной битвы. С ним бьются в открытую. 2. Моряк – это боец. 3. Море зовёт мужественных и стойких. 4. Оно требует от человека всех его помыслов и сил, а иногда и жизни. 5. Быть моряком во все времена считалось призванием сильных и бесстрашных людей. 6. Таким был выпускник нашей школы Сергей Анатольевич Преминин. Бюст погибшего матроса В нашем городе стоит. Молодой… Мальчишка просто Вдаль из вечности глядит. Он на крейсере тонувшем В бой с реактором вступил И, в бессмертие шагнувший, Страшный взрыв предотвратил. 7.
Преминин Сергей Анатольевич.
Уроженец г. Красавино Вологодской области хорошо известен не только в нашем городе, но и всему миру. Наш городок хоть маленький, но многим знаменит. Здесь школа наша средняя на холме стоит. Спешат ребята шумные в уютный, светлый класс, Где педагоги мудрые всегда встречают нас. Вот так когда – то в мае, закончив восьмой класс, Ушел служить Сережа. Мир от смерти спас. И звание Героя, посмертно получив, Он навсегда остался, в сердцах народных жив. Увековечен подвиг, Земляк наш не забыт. И в сквере Комсомольском памятник открыт. Работа краеведов – огромный результат: Музей, поездки, слеты – Все это для ребят. Чтоб знали, чтили подвиг Героя – моряка, Не забывали школу, гордились ей всегда! Ермилова Дарья 8. Ребята нашей школы чтят память героя-подводника. 9. Его подвиг- пример для нас. 3
В 2004 году в школе создана организация «Юный премининец», славные традиции премининцев есть кому продолжать. Это ребята из клуба «Гардемарины». Клуб «Гардемарины» был создан в сентябре 2008 года на базе 1 класса. У клуба выработано свое положение. Имеется своя символика. Клуб работает под девизом «Судьба и Родина едины». По традиции каждую осень в нашей школе пополняются ряды клуба «Гардемарины», первоклассники в торжественной обстановке дадут клятву и будут посвящены в гардемарины. Клуб имеет клятву, законы, гимн, символику ( форму, значок, эмблему, флаг) 10. Слово «Гардемарин» присходит от двух французких слов: гарда- защита и марин- море. Получается что гардемарины- защитники моря. В «Гардемарины» всех нас приняли недаром, В своей душе мы с детства моряки. И смелый подвиг юного Сергея В сердцах навеки наших сохраним. «Гардемарины» так назвали нас когда-то, И честь такую мы сумеем отстоять. Всё будем делать четко, аккуратно, А завтра флаг доверят нам поднять! «Гардемарины»… Любим пунктуальность И адмиралами уже мечтаем стать. Мы ими станем! Заверяем свято. И нам ничто не сможет помешать! Родную школу вспоминать мы вечно будем И капитанов, выбравших нам нужный курс. Чему учили нас, поверьте, не забудем. Моря получат дополнительный ресурс! Красавино… - лишь капелька России. Но будем помнить и тебя любить. Вольётся капелька в моря и океаны, Которые мы будем бороздить!
Песня «Впереди чеканят шаг гардемарины»
Визитка класса. 4
Командир. Раз, два! Все. Три, четыре! Командир. Три, четыре! Все. Раз, два! Командир. Кто шагает дружно в ряд? Все. Это наш морской отряд. Командир. Друг за друга Все. Мы горой. Командир. Таков обычай Все. Наш морской. Командир. Каждое утро Все. Улыбкой встречай. Командир. Если товарищ в беде – Все. Выручай! Командир. Как команда? – Все. Молодцы! Все. Значит в путь. Отдать концы!
Песня «Юнги озорные»
Предлагаю провести игру-соревнование
«Свистать всех наверх»

Свод морских законов игры
1. Крепи дружбу морским узлом! 2. Помни: только смелым покоряются моря! 3. Скуку – за борт! 4. Сам утопай – друга спасай! 5. Не суйся в воду, не зная броду! 6. Получил задание – умри, но выполни! 7. Держи нос по ветру! Сегодня мы отправляемся путешествовать по морям, по волнам на трех кораблях. Мы еще не знаем названия кораблей, и поэтому сейчас каждая команда-экипаж выберет капитана и сложит из букв название своего корабля. ( «Смелый», «Отважный» "Мирный"). Пока команды готовятся, учитель представляет членов жюри и объясняет правила оценивания игры: жюри будет оценивать конкурсы не баллами, а милями.Проверяем выполнение командами предварительного задания – выбора названия корабля. Учитель. Корабли есть, названия им присвоены. Капитаны, ваши команды готовы к странствию? Счастливого плавания и семь футов под килем! (Пожелание благополучного плавания.)
Конкурс «По морям, по волнам».
5
А хорошо ли вы знаете морской язык? Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык. 1) Комната -
каюта,
2) Кухня -
камбуз
, 3) Лестница -
трап,
4) Помещение для матросов
(кубрик)
5) Рядовой флота
(матрос)
6) Сильная буря на море
(шторм)
7) Пол -
палуба,
8) Окно -
иллюминатор,
9) Повар -
кок
, 10) Команда на корабле
(экипаж)
11) Закрывающееся отверстие на палубе корабля. (
Люк
.) 12) Колебания судна на волнах
(качка).

Морская викторина
Вопросы: 1. Кто был основателем Российского флота? (Петр I) 2. Главное корабельное знамя Российского Флота? (Андреевский флаг) 3. Как называют человека, который управляет судном? (Капитан.) 4. Как называют молодого матроса на судне? (Юнга.) 5. Какой термин используют моряки при уборке корабля? (Драить палубу.) 6. Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат.) 7. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (Тельняшка.) 8. Головной убор матроса (бескозырка). 9. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.) 10. Приспособление, удерживающее судно при стоянке. (Якорь.) 11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.) 12.Что означает "штиль"? (О баллов, полное безветрие)
Конкурс «Морской узел»
Каждый матрос должен уметь Узел морской завязать. И сейчас свое мастерство Вы нам должны показать. Экипажи получают 4 веревки. Завязать узел: 1)Пожарная лестница ( обычные узлы) 2) Восьмерка 3) Дубовый ( две веревки в узел) 4) Фламандский ( восьмерка двойной веревкой)
Конкурс «Строение корабля»
6
Как устроен корабль. Покажи: Якорь, палуба, днище, корма, нос, руль, гребной винт.
Конкурсы «Веселый заплыв»
1. Оригами - сделай кораблик (приветствуются разные по форме лодки). 2. Конкурс капитанов «Чья лодочка быстрее?» Участники команд, вращая катушку в руках, наматывают нитку, подтаскивая лодочку к финишной черте. 3. Грозное испытание - “шторм”. По команде экипаж должен уместиться на развёрнутой газете.
Подведение итогов всей игры «Свистать всех наверх». Слово

предоставляется жюри.

Презентация «Гардемарины – это звучит гордо»
на музыку «Не вешать носа гардемарины».
Заключение
Настоящий патриотизм воспитывается не громкими словами, не подготовкой к очередной дате, а непрерывной работой с детьми, и итог такой работы – люди, способные любить и понимать свою Родину , сопереживать и помогать людям, созидать и творить будущее. В организации работы клуба заключаются большие возможности воспитательной деятельности. Мероприятие способствовало воспитанию патриотизма и гражданственности учеников, сориентировало их в социальной жизни нашего города и школы. Деятельность школьников имеет огромное значение, так как именно в это время происходит становление личности. В этот период у детей формируется компетентность школьника по сферам его деятельности: познавательной, гражданственно-общественной, социально-трудовой, культурно-досуговой. 7


В раздел образования