Напоминание

новогодний праздник "Как добро зло победило"


Автор: Жирнова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБОУ. "Ачинская общеобразовательная школа-интернат № 1"
Населённый пункт: г. Ачинск
Наименование материала: сценарий
Тема: новогодний праздник "Как добро зло победило"
Раздел: начальное образование





Назад





Сценарий новогоднего праздника

«Как добро зло победило»

Цель:
- поддержание и укрепление традиций празднования Нового года в России.
Основные задачи:
Формировать у детей представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; Формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; Вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.
Действующие лица:
Баба Яга, Снегурочка, Кощей Бессмертный, Дед Мороз. Снегурочка (под музыку) Очень рада я вас видеть В этот день и в этот час Сколько радостных улыбок Замечаю, я у вас. Сегодня ждут вас Веселье, и шутки, Скучать вы не будете здесь Ни минутки. Здравствуйте дорогие, ребята, Здравствуйте дорогие, взрослые. Такой сегодня замечательный праздник «Новый год»! Скоро к нам придет Дедушка Мороз, будем петь, и веселиться и подарками делиться! А вы знаете символом этого года какое будет животное? - ( ответы детей) 1
Молодцы, конечно. Этот год петуха. Посмотрите, какие к нам сегодня пришли петушки да курочки, что бы вас поздравить.
( танец петушков 1 класс)
Б.Я. Кто здесь пляшет и играет, кто о празднике мечтает? Кто здесь сказку звал? Пришла! И меня вот привела. Только не люблю потеху, не могу терпеть я смеха. Пусть всё мрачно будет здесь! Пусть же страшно будет здесь! Снегурочка: Здравствуй, бабушка. Б.Я. Какая я тебе бабушка? На себя посмотри. Ишь, ты. Бабушку увидела она. Я Ягуличка - красотуличка! А это кто такие тут? Только и можете плясать, да веселиться. Снегурочка: Да что ты Бабушка, т.е извините, Красотуличка. Наши Петушки еще и стихи про Н.Г рассказывать умеют. Б.Я. Да ну? Ну ка давай пусть расскажут, а я послушаю)))! (стихи 1 класс) Снегурочка: - Ой молодцы, какие! Спасибо, вам, Петукшки. Б.Я. - Ой молодцы, какие! Спасибо, вам( с издевкой). - Ну допустим стихи вы умеете рассказывать. А толку то что? Снегурочка: - Ну как же сейчас к нам придет Дедушка мороз. Мы все будем Новый год праздновать. Посмотри, какие ребятишки в зале нарядные, да красивые. Все с нетерпением ждут прихода Деда мороза. У меня есть волшебный телефон, я Дедушке позвоню, что мы уже его ждем и он тут же к нам придет. 2
Б.Я. - ОЙ, какие нарядные, красивые. Тьфу ты, смотреть противно. А деда своего можете не ждать. Ты, Ротозявая, телефончик то проворонила. Вот он тут, у меня. И Дед Мороз у меня. Обманом к себе заманила, телевизор включила, пущай на нас с экрана любуется! А выбраться то не может! Если мои помощники твоих одолеют – телефон мой, значит и Дед Мороз будет веселить только Меня да мою команду. Ну а если ты со своими Нарядными, да красивыми, так и быть телефон твой - звони вызывай своего Деда. Давай посмотрим кто кого. Снегурочка: НУ что с тобой делать, давай посоревнуемся. - Эй, Снежинки, выходите. Веселый танец покажите!
(Танец снежинок 3 класс).
Снегурочка: - Ой да молодцы! Как Красиво! Б.Я. - Ну все, ладно. Танцевать вы допустим умеете, а еще что можете? Снегурочка: И стихи читать можем! Б.Я. Давай послушаю. (стихи 3 класс). Снегурочка: - Молодцы! Спасибо. - Ну что, Красотуличка? 1 – 0 в нашу пользу. Б.Я. - Подумаешь. Это еще ничего не значит. И вообще надоело, не люблю проигрывать. Вот как передумаю вам телефон отдавать!. Скучно мне что-то. Снегурочка: - Ну что ты, так ведь не честно. Уговор есть уговор. Ну а уж если скучно стало, давай с нами поиграем, сразу повеселеешь. 3
Б.Я. Баба яга передразнивая – «Сразу повеселеешь!». Ну давай поиграем, может сменю гнев на милость. Снегурочка: - Ребята, давайте поиграем в игру «
Танцуй или замерзнешь».
Этот конкурс командный, лучше всего проводить его с большим количеством участников. Разделите детей на две команды и поставьте их в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков — танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем максимально синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движения. Движения команд не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение. «Замерзшая» команда считается проигравшей. Победителям вручают приз (например, конфеты или мандарины), а проигравшей команде снова ставят музыку, чтобы она станцевала и «отогрелась». Б.Я. - Ну все хватит!!! Утанцевали меня. Снегурочка: Ну что, 2- 0? Б.Я. - Ладно, допустим. Ну сейчас я тебя точно ПОБЕДЮ, нет или как там – ПОБЕЖДУ. Тьфу ты, язык сломаешь. Короче, слухай сюда. ( Поворачиваясь к залу говорит: «сташная история!!!!») - Как то раз играли с куклами девчули мелкие какие то, такие же ротозявые, как ты. Ну пока они отвлеклись, я то у них кукол то их и увела. А эти мелкие реву дали, вот смеху то было. Снегурочка: - Как же тебе не стыдно? Б.Я. - Цыц. Я еще не закончила. Ну вот, подарила я этих веселых куколок своему дружку Карабасу – Барабасу, тот из них таких марионеток сделал, только все по ниточке теперь и ходят. 4
Снегурочка: А ты знаешь. что у меня тоже есть замечательный друг Буратино, который поможет освободиться этим куколкам и вернуться к своим настоящим хозяйкам! Б.Я. А это мы сейчас посмотрим.
( 5 «А» Танец кукол.)
Снегурочка: - Ну что, убедилась? Б.Я. - Ну нет, мне это вообще не нравится. Все УХОЖУ, звоню сама Деду вашему, вызываю его, пущай меня одну веселит. НЕЕ, так не пойдет 3-0. Куда это, ни в какие ворота, НЕЕ, ухожу. Снегурочка: - Ну куда же ты , постой, хочешь еще поиграем? Б.Я. - Хорошо, давай, ну уж коли мне не понравится – берегись( Показывает Снегурочке кулак). Снегурочка: Ребята, выходите играть!
«Сапоги-скороходы»
Реквизит: д ве па ры б ольших ва ле нок или б олот ников , п р и з ы Описание: соревнуется по две пары, выбирается дистанция, рисуется метка. Каждый участник одевает один валенок (один на правую, другой на левую ногу). Пара связывается между собой свободными ногами. Пара, первой добежавшая до метки и вернувшаяся обратно, становится победителем. Получают призы. Снегурочка: Ну что наигралась? Вернешь телефон? Б.Я. Нет. Дальше соревноваться будем. Посмотрим теперь чья возьмет! - Эй, Разбойнички! 5

(Танец разбойников. « Говорят мы бяки-буки») 5 г
- Ну что, в этот раз скажешь? Снегурочка: - Подожди радовать, ты ведь еще нашу команду не видела!
( Бременские музыканты) 5в класс
Снегурочка: - Ну а теперь, что скажешь? Вернешь нам Дедушку? Б.Я. Нет, погодь. Есть у меня последний козырь – Дружочек мой Кощей бессмертный. Штройный, Красивущий, а Злющий!!!! Ах сколько мы с ним дел натворили! Как вспомню - УХ! Любого заболтает. Если уж вы его загадки не отгадаете – не видать вам вашего деда, как своих ушей!! Снегурочка: - Ну что с тобой делать, зови. Но учти - это последнее соревнование. Я уверена, что ребятишки наши все загадки отгадают. Б.Я. – свистит. - Эй, Кощеюшка! Появляется полный Кощей, жующий что-то. Б.Я - Ееечистая сила! Ты что опух то так? Кощей, краснея: - Ну так это почему я раньше такой тощий был? Да потому, что злой был. А сейчас живу спокойно во дворце. С женщиной тут одной познакомился – Кикиморой кличут, на болотах живет. Так она меня плюшками, да пирожками балует. Сказки вечерами читаем, да загадки отгадываем. Вобщем – не хочу больше злым быть! Б.Я - Кикимору он видите ли встретил, злым не хочет быть. Тьфу на тебя, пухлый! (Потом, заискивая, глядя в глаза) - Ну может последний раз, по старой дружбе, пособи, а? 6
Кощей: - Не, ЯГА! Я Кикиморе слово дал. Что больше ни-ни! И ты давай уже бросай, ерундой заниматься. Добрым быть на белом свете – веселей. - А загади я и так ребятам загадаю, только, что бы их повеселить. Снегурочка: - Ой, спасибо Вам, Кощей Бессмертный. - Ну что ребята будет загадки отгадывать? Кощей:  - Он приходит к нам зимой, в теплой шубе, с бородой? (Дед Мороз)  - Тоже он немолодой, тоже ходит с бородой, но приходит круглый год, лечит он лесной народ? (Доктор Айболит)  Этот тоже с бородой, и коварный он и злой, обижал он Буратино, Артемона и Мальвину? (Карабас - Барабас).  «Рыжая, с хвостом, она на дереве живет, и орешки все грызет»  - Сидит красная девица, сама в темнице, а коса зеленая – на улице? (Морковь)  - Белый и пушистый комок, чем катаем его дольше, тем становится он толще? (Снежный ком)  - Из колодца лишь со мной сможете напиться и со мною урожаю легче уродиться?» (Ведро) Вот собрали мы отгадки: снежный ком, ведро, морковь, что из этого легко собрать, а, умные ребятки? - Снеговика!!!
(танец снеговичков) 5б
Снегурочка: - Ой, спасибо Вам, Кощей Бессмертный, спасибо и вам сне8овички. Оставайтесь с нами Н.Г встречать. Сейчас и Дедушка Мороз к нам придет. Верно?(обращаясь сердито к БЯ) Б.Я - Верно, верно. Звоню раз обещала. А то добренькие тут все стали. Может и мне переквалифицироваться? А вдруг понравится? Снегурочка: 7
А пока БЯ звонит Дедушке Морозу, давайте ребята посмотрим еще один номер о самом добром коте и его друзьях.
(Танец гномиков)
Снегурочка: Ах молодцы какие! Видишь, Б.Я. как здорово быть добрым. Подожди, а где же дедушка? Б.Я - Честно звоню, не верит он мне. Думает опять его как всегда заманить в какую- нибудь неприятность хочу. Снегурочка: - Конечно, никто тебе верить уже не хочет. Давай телефон. - Ребята, я сейчас наберу номер Дедушки мороза, а вы все хором в трубку его позовете, хорошо? -Дед мороз! -Дед мороз! -Дед мороз! Входит Дед Мороз: -Слышу, слышу знакомый звон! Наконец-то я попал в этот зал, Телефончик мне верный путь указал. Дед Мороз: Привет вам, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Весёлые, забавные, Детишки очень славные. Поздравляю с весёлым вас праздником! Низкий поклон всем вам … проказникам! Снегурочка: Дедушка! Какие проказники? Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников? Снегурочка: Ни единого! Дед Мороз.: Да? Ну-ка, спросим у них самих. Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!) 8
А безобразники? (Нет!) А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!) А хорошие ребятишки? (Нет!) Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет. (Дети стоят) Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь. Б.Я - Дед Мороз, все они хорошие!. И я тоже теперь хорошая. Зуб даю! Дед Мороз: - А и ты здесь. Так и заморозил бы тебя! Снегурочка: - не надо, Дедушка. Она пообещала, что больше не будет пакости делать. Б.Я - НИКОГДА!!! Честно!!! Снегурочка: - Дедушка, давай лучше с ребятками поиграем. Дед Мороз: - И то верно. Выходи озорники!
(игра заморожу)

(хоровод вперед 4 шага..)
Снегурочка: Дедушка Мороз, смотри: а ёлочка у нас не горит. Дед Мороз.: 1,2,3 –ёлочка гори. Ну-ка вместе, ну-ка дружно! 1,2,3 –ёлочка гори. (Дети повторяют слова, ёлка зажигается). Снегурочка: В круг, ребята, становитесь, (Дети стоят) К ёлке музыка зовёт. Крепче за руки беритесь. 9
Начинаем хоровод! Хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка» (Дети садятся) Дед Мороз.: - ой порадовали! Люблю песни петь, да хороводы водить. Пока у Яги ждал (кулак в сторону Б.Я), когда позвоните, видел вас по телевизору и как танцевать умеете и стихи рассказывать! А кто еще не рассказал, выходи, послушаю Дед Мороз: Ну молодцы!! Под Новый год происходят разные чудеса и подарки вас тоже ждут. Вы их обязательно получите! Дед Мороз: Ребята, вы сегодня приготовили такие сказочные наряды и сейчас парад костюмов новогодних. (дети дефелируют, и сразу выстраиваются на финальную песню) Снегурочка: С Новым годом поздравляем И наказ мы вам даём: Чтоб вы были все здоровы, Хорошели с каждым днём! Дед Мороз: Чтобы в вашей жизни было И веселие, и смех. С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех! До встречи в будущем году! Меня вы ждите, я приду!
Финальная песня
10


В раздел образования