Автор: Толмачева Анастасия Борисовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 Населённый пункт: Тамбовская область, город Мичуринск Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: "До свидания, 1 класс!" Раздел: начальное образование
Цель:
подвести итоги учебной и внеклассной деятельности за учебный
год.
Задачи:
1.
Воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к
учителям и родителям;
2.
Привитие
этических
норм
поведения,
уважения
к
старшим
и
младшим, доброй памяти о 1 классе.
Ход мероприятия.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное
событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у
нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем
недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год.
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много
интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая
ступенька
на
лесенке
знаний.
Трудным
как
для
вас,
так
и
для
ваших
родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от
всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий,
трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится
потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в
наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.
- Ребята, вы наверное заметили на глазах ваших родителей грусть. А все
потому,
что
они
тоже
вспомнили
свои
школьные
годы.
Цените
каждые
мгновения своей жизни, ведь они уже никогда не повторятся. А мы начинаем
наш праздник.
1.
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный это – первый класс.
2.
На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьей.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончались заботы,
То ли начинаются!
3.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник – наш первый учитель,
Что дверь распахнул на дорогу открытий!
5.Самый трудный 1 - й класс.
Всех труднее 1 - й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1 - й класс!
6. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз,
Поступали в 1 - й класс!
7. Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеется:
«То ли еще будет, малый!»
Ученики исполняют песню «Толи ещё будет»
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С "иксами" задачи.
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда –
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!
Ученики читают стихи:
1.Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Да ребята, то ли еще будет, но все это ждет нас впереди.
А мы
продолжаем.
2. Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
3 Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось
Приходилось и рыдать.
4.Второй класс! Второй класс!
Принимай скорее нас.
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
5.Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поем!
Потому, что неудачи
Оставляем в первом классе.
7 Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
8. Недаром преподаватели
Время на нас потратили
Наша А.Б.
Верила в нас не зря.
9.Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
-А о том чему вы научились в первом классе, вы услышите в песни
«Чему учат в школе»
Песня «Учат в школе».
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе.] — 3 раза
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе.] — 3 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе.] — 3 раза
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе.] — 3 раза
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе.] — 3 раза
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе.] — 3 раза
Про глаголы, про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе.] -3 раза
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе.] — 3 раза.
-Сложнее всего детям было научиться читать. Как не запутаться в этих
буквах: гласных, согласных, мягких и твёрдых, звонких и глухих
Ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»
Учение. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
(Награждение самых быстрых чтецов)
-А уроки письма? Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое
соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось
предложение или нет? Как определить количество слогов в слове? Со всеми
этими трудностями нам предстояло справляться.
Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
Ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
Ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
Ученик. Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к дружке прижимаются.
Но прошло немного времени,
И не только предложения –
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ весёлый
Можем сочинить про школу.
Награждение знатоков русского языка.
Конкурс . Сложить из букв слово КАНИКУЛЫ.
Многие ребята нашего класса полюбили точную науку – математику.
Ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математики страна.
Тут везде идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
«1, 2, 3, 4, 5!»
Ученик. .Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев.
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек.
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Все могу пересчитать!
Ученик. Математика повсюду.
Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
-А сейчас мы узнаем имена лучших знатоков математики нашего класса.
Конкурс. «Весёлый счет». Команды получат карточки с цифрами.
Встать на скорость в порядке возрастания и убывания. Разбиться на пары.
Прочитать названия получившихся чисел.
Перешли во 2 класс и успешно справились с программой не только дети
и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать
программу с азов. А дети иногда помогали родителям. Конечно же, наши
мамы переживали за вас с первых минут учёбы. В чем смысл родительского
счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич
Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть
источником счастья для детей. Все эти дни из урока в урок, из четверти в
четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может
быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам
-Сейчас предоставим слово мамам.
Родительские страдания
1.В сентябре, ох! отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же их там пожалеет,
Коль заплачут, закричат?
2. А у нас опять забота –
Во второй их передать.
Как учиться будут дальше?
Нам опять переживать.
3. Все науки одолеем,
Вместе будем мучиться.
До пятнадцати годов, ох!
Что – нибудь получится!
4.Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Посмотри, как повзрослели
Наши дочки и сынки.
5. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября, ох!
За ремни возьмёмся.
6. Мы страданья пострадаем
Отчего не пострадать
В школе мы учились тоже
Есть и вам что передать.
6. Все науки одолеем,
Вместе будем мучиться.
До пятнадцати годов, ох!
Что – нибудь получится!
Уважаемые родители! Основные ваши страдания ещё впереди – т. к.
учиться вместе ещё 3 года, а программа с каждым годом становится сложнее.
А сегодня ваши дети просто удачно закончили 1 класс и поднялись на
следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас
Учитель:
А
теперь
перемена! мы
предлагаем
всем
отдохнуть
и
послушать вам шуточные диалоги из школьной жизни
Перемена, перемена,
Бесконечная игра,
Разговоры и обиды
И, конечно, беготня.
ДИАЛОГ 1
Сын приходит из школы домой.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
ДИАЛОГ 2
Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все
мои ошибки.
ДИАЛОГ 3
Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.
ДИАЛОГ 4
Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.
Сценка «Драчуны»
-Вот так обычно заканчиваются споры на переменах в нашем классе и
других классах школы.
Ученик: А теперь друзья и подружки пропоют веселые частушки:
(Дети исполняют частушки)
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
2.Как же нам не веселиться
В школе мы лишь первый год
В нашем классе подобрался
Замечательный народ
3.. Эх, топни нога,
Топни правенькая.
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
4. Мы ребята – семилетки
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На “4” и на “5”.
5. Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
Очень много говорим.
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про луну,
А теперь читаем сами
Про любовь и про войну.
7. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.
8. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
С нами тоже учатся.
9. В школе слышен тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои –
Петухи у нас свои!
10. Настя целый день ходила
В юбочке парчовой.
Всем ребятам говорила:
“Буду Пугачёвой”.
14. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
15. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
13. Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
16. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Во второй класс вы собрались, а свидетельства у вас еще нет. А оно-то
и является главным документом перехода во 2 класс. А что бы его получить,
вы должно выполнить одно из контрольных заданий. У каждого задание
будет своё. (Карточки висят на доске)
1. Раздели для переноса слово СОБАКА;
2. Найди ошибку 6 + 3 = 8;
3. Назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
4. Составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
5. Сколько звуков в слове ЁЖИК?
6. Преврати в сантиметры: 1дм 1см =__см;
7. Продолжи пословицу: «Дело мастера…»;
8. Из какой сказки строки:
«Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?» (Красная шапочка)
9. У меня четыре книжки,
Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей? (8)
10. О ком идёт речь: «Помогу всем, у кого сломался будильник» (Петух)
11. Сосчитай: 1 + 3 – 4 + 6 + 2 – 8 = (0)
12. Раздели на слоги слов: ура, каникулы!
13. Сколько классных комнат на первом этаже?
14. Сколько этажей в школе?
15. Какая бывает речь?
16. Из каких компонентов состоит задача?
17. Чем отрезок отличается от прямой?
18. Сколько углов у треугольника?
Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями и вы достойно
получаете
свидетельство
«Выпускника
1-го
класса!».
Поздравляю
вас,
потому что вы все дружно переходите во 2-ой класс!
А родители-то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям
«спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с
вами.
Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где
написаны
слова
благодарности
родителям.
Родителям
вручаются
благодарности.
Ученики:
1.Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
2. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
3.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
- Наш класс- это просто собрание звезд
Об этом пока знаем только мы сами…
Но скоро, но скоро засветят в Галактике
Звезды с нашими именами.
5.Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
6.Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
7.Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
8.Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
9.Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
10.Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
11.Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
12.И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
13.Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим.
14. За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
15.А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой:
16.Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
17.Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
18.На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
20. Будь спокойна наша школа
Спи до осени звонок
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
21.Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
-Поздравляю
всех
с
окончанием
1
класса!
Желаю
всего
доброго
во
втором классе!
Песня «Мы маленькие дети».