Напоминание

урок по математике ": СЛОЖЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, РАВЕНСТВО."


Автор: Ефимова Любовь Афанасьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1
Населённый пункт: п. Жатай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по математике ": СЛОЖЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, РАВЕНСТВО."
Раздел: начальное образование





Назад





ТЕМА УРОКА: СЛОЖЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ, РАВЕНСТВО.

ЦЕЛЬ:
РАЗЪЯСНИТЬ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЙ СЛОЖЕНИЯ И ПОЗНАКОМИТЬ С ТОЙ ТЕРМИНАЛОГИЕЙ, КОТОРАЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ В МАТЕМАТИКЕ ПРИ СЛОЖЕНИИ( ВЫРАЖЕНИЕ, СУММА, СЛАГАЕМЫЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ, РАВЕНСТВО). РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ: АНАЛИЗ, СИНТЕЗ, СРАВНЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ДАРАМ ПРИРОДЫ.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ТАБЛИЧКИ СО СЛОВАМИ: ВЫРАЖЕНИЕ, СУММА, СЛАГАЕМЫЕ, ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ, РАВЕНСТВО.СЧЁТНЫЙ МАТЕРИАЛ (БЕЛКИ И ГРИБЫ-30 ШТУК), КОРЗИНКИ, СТАРИЧОК- БОРОВИЧОК, СХЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ МНОЖЕСТВ.
ХОД УРОКА:
I
. ОРГМОМЕНТ
ПРОЗВЕНЕЛ ОПЯТЬ ЗВОНОК НАЧИНАЕТСЯ УРОК. МЫ ЗА ПАРТЫ ТИХО СЕЛИ И НА ДОСКУ ПОСМОТРЕЛИ. II.
УСТНЫЙ СЧЁТ
Фланелеграф. ПРИГЛАШАЮ ВАС ДРУЗЬЯ, ПО ГРИБЫ СЕГОДНЯ Я. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ КТО ИХ МОЖЕТ СОБИРАТЬ. И КОНЕЧНО РАЗЛИЧАТЬ. А В ЛЕСУ НАС С ВАМИ ЖДЁТ СТАРИЧОК- БОРОВИЧОК. ПРИГОТОВИЛ ОН ЗАДАНЬЯ НА СМЕКАЛКУ И НА ЗНАНЬЯ. --ЧТО ХРОМАЕШЬ ТЫ, ЖУЧОК? РАНИЛ НОЖКУ О СУЧОК ПРЕЖДЕ НА СВОИХ ШЕСТИ ОЧЕНЬ БЫСТРО МОГ ПОЛЗТИ -НА СКОЛЬКИХ НОЖКАХ ПОЛЗАЕТ ТЕПЕРЬ ЖУЧОК? 5 -ПЯТЬ ВОРОН НА ВЕТКУ СЕЛИ ДВЕ ЕЩЕ К НИМ ПРИЛЕТЕЛИ ОТВЕЧАЙТЕ БЫСТРО, СМЕЛО СКОЛЬКО ВСЕХ ИХ ПРИЛЕТЕЛО? 7 III.
ПО ТРОПИНКЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

ИДУТ ЧИСЛА В 2 РЯДА

СТАРИЧОК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ

ГДЕ ЗДЕСЬ НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД
. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 5 6 7 4 9 8 -КАК РАСПОЛОЖЕНЫ ЧИСЛА? (в порядке возрастания) - ГДЕ ОШИБКА ВО ВТОРОМ РЯДУ? IY.
СОСЧИТАЙТЕ ПОСКОРЕЙ, СКОЛЬКО ПТИЦ ТУТ И ЗВЕРЕЙ.


-СКОЛЬКО ЗВЕРЕЙ
? 6 -СКОЛЬКО ПТИЦ? 4 -СКОЛЬКО ГРИБОВ? 5
ЗАДАНЬЯ ВОЛЧАТ
: -НАЗВАТЬ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА 6 (3, 9 ,4)
ЗАДАНИЯ ЗАЙЧИКА:
-ПОСЧИТАТЬ от 2 до 8, от 9 до 4, от 3 до 7, от 6 до 1
ЗАДАНИЯ БЕЛЬЧОНКА:
-НАЗВАТЬ ЧИСЛО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗА ЧИСЛОМ 8 ( 6, 4, 9) - НАЗВАТЬ ЧИСЛО КОТОРОЕ СТОИТ ПЕРЕД ЧИСЛОМ 5 (8, 2, 7, 10)
ЗАДАНИЯ ЁЖИКА:
-СРАВНИТЬ: ЗВЕРЕЙ И ГРИБОВ, ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ, ПТИЦ И ГРИБОВ БЕЛОЧКИ ГРИБЫ СУШИЛИ НУ, А ПОДСЧИТАТЬ ЗАБЫЛИ КТО ОТВЕТИТ БЫСТРО ДЕТКИ ХВАТИТ ЛИ ГРИБОВ ВСЕМ БЕЛКАМ? 6 белок и 7 грибов - КАК УЗНАЛИ? -КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (6 меньше 7, 7 больше 6) -КАК СДЕЛАТЬ ПОРОВНУ?
YI. СТАРИЧОК – БОРОВИЧОК ПРОСИТ ВАС СРАВНИТЬ ЧИСЛА

7 и 2
8 и 5 4 и 2 3 и 4 5 и 3 9 и 1 YII/ НА ПОЛЯНКЕ У ДУБКА ЁЖ УВИДЕЛ 2 ГРИБКА ПОХОДИЛ ВОКРУГ ОСИН И НАШЕЛ ЕЩЕ ОДИН. -НУ-КА КТО СЧИТАТЬ ГОТОВ СКОЛЬКО ЁЖ НАШЕЛ ГРИБОВ?
YIII/ ТЕМА УРОКА
Нам решение задачи не составит затрудненья, Если выучим мы с вами действия
сложения.
Познакомимся с
названием компонентов
при сложении И научимся записывать
математические выражения.
Вы узнаете, друзья, что такое
равенства
-И чем неверные от верных равенств отличаются.
Новый материал
(Выходят мальчик и девочка с корзинками). Дети в лес пошли гулять И грибочки собирать. Повезло вначале Саше. 3 грибка нашел сразу. Даша тоже не отстала, 2 грибочка увидала И в корзиночку поклала. Стали дети их считать: 1, 2, 3, 4, 5 Ребятишкам повезло Пять хорошее число. Нам придется выяснять, Как же получилось пять? (К 3 прибавили 2)
-Почему прибавили?
Действия Саши и Даши, без сомнения, можно записать математическим выражением.
-Откройте кассы. Сколько грибов собрал Саша? (3) -Сколько нашла Даша? (2) (Учитель на доске, а дети на наборном полотне выставляют числа 3 и 2) -Что мы сделали с их грибами? (Объединили)(учитель показывает схему)
-Множество Сашиных и Дашиных грибов объединили в одно множество. Объединить

множества в одно-. Это значит сложить.
-Что значит сложить?
-В математике для обозначения этого действия используют знак сложения «+» называется

плюс.
Найдите его в своих кассах, поставьте между числами 3 и 2. Получилась запись: 3+2
– это

выражение
. Такие выражения называются
сумма
, а числа, которые складываются –
слагаемые.
-Как называется эта запись? Выражение? Числа? -Эти выражение читают по разному:
3 плюс 2; к 3 прибавить 2; сумма чисел 3 и 2;

I слагаемое 3, II слагаемое 2.
-Кто сможет прочитать по-разному выражение? 5+3 IX/ Физминутка. Мы грибочки собирали И немножечко устали А сейчас мы дружно встанем Отдохнем мы на привале. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А теперь бежим вприпрыжку: Молодцы, мои зайчишки. Замедляем, зайки, шаг И на месте стой. Вот так А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. X. Закрепление. 1) Работа по учебнику с.66 №155 -Расскажите, что делают Маша и Миша? (Из двух банок объединяют рыбок в одном аквариуме) -Объединяют каким действием заменим? Давайте запишем. 3+2 - это ( математическое выражение) Сколько рыбок в аквариуме? -Как вы думаете, равны они между собой?
-Для обозначения равенства в математике используется знак «=»

-Эта запись называется равенство.
-Запишите это равенство в тетради: 3 + 2 = 5 -Дайте название каждому числу. –Запишите выражение и найдите значение: 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2; сумма чисел 5 и 3. (4 + 2 = 6; 5 + 3 = 8) – Придумайте свои равенства. - Посмотрите на доску, что здесь записано? (равенства) 4 + 3 = 7 3 + 4 = 6 3 + 4 =7 -Нет ли здесь ошибок? -Как это проверить? (По числовому лучу). -Кто объяснить как? (показывает по лучу).
-Равенства, у которых сумма чисел и значение суммы равны, называются верными; если не

равны – неверными. Запишите самостоятельно только верные равенства.
-Какие бывают равенства? Как это проверить? XI . Закрепление. 1)Работа в тетради. Н.Б. Истоминой № 1стр. 45 № 81 2)Игра «Собери грибы». (на магнитной доске)
Проведем соревнования И проверим ваши знанья. На каком ряду у нас Грибники высокий класс? XII. Подведение итогов. Наш урок к концу подходит,
Давайте оценим свою работу.
XIII. Оценка и анализ работы. -(За полные, правильные ответы дети получали грибок.) -Кто собрал больше всех грибов? Вот пришел миг расставаться, Очень хочет на прощанье Старичок – моховичок Всем вручить боровичок. (Все дети получают кондитерские грибки)


В раздел образования