Напоминание

Викторина "Знатоки природы Белгородской области" 1 класс


Автор: Баева Инна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №45 г. Белгород
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Методическая разработка внеурочного занятия
Тема: Викторина "Знатоки природы Белгородской области" 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочное занятие Тема: Викторина «Знатоки природы Белгородской области» (1 КЛАС) Задачи: Расширять знания о тропическом лесе и его обитателях. Воспитывать заботливое отношение к природе. Развивать ловкость, сноровку, умение соревноваться со своими школьными товарищами. Оборудование: плакат «Знатоки природы», картины диких животных, магнитофон, эмблемы, 2 фартука, 2 мягкие игрушки, кегли, 2 шарфа, воздушные шарики, ракетки, 2 мяча. Ход мероприятия. 1. Вступление.
Учитель
: Добрый День, дорогие друзья! Сегодня мы приглашаем всех на нашу викторину «Знатоки природы». Сейчас мы отправляемся в лес. Лес – большой дом. Кто живёт в нем? Давайте заглянем в чащу леса и узнаем о его обитателях. Отгадайте о них загадки: 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса Кто же это? (лиса) 2. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это… (лось) 3. Он, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож И в сады, отважный ... (ёж). 4. В сосне дупло, в дупле тепло, А кто в дупле живёт в тепле? (Белка) 5. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) 6. Возле дуба острым рылом Деловито землю рыл он. Видно, желуди искал. Я пугать его не стал. Не спугнул и мой Полкан, Очень грозен был (кабан). 7. Меньше тигра, но немножко Больше крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись: В том лесу, где бродит (рысь)
Учитель:
Молодцы! А теперь «Поразмыслим не спеша»:  У кого когти самые сильные? – У медведя; – у муравьеда; – у льва. (Муравьед раздирает когтями деревья, разрушает термитники, роет землю, рвет корни.)  Зачем звери раны зализывают? – Чтобы быстрее заживали; – чтобы скорее прошла боль; – с гигиенической целью. (Слюна убивает микроорганизмы и раны быстрее заживают.)  Зачем белке пушистый хвост? – Чтобы согреваться; – чтобы заметать следы; – для красоты. (В сильные морозы белка своим хвостом закрывает вход в дупло, и ей не страшны вьюги.)  Зачем зайцу большие уши? – Чтобы лучше слышать; – чтобы не перегреться; – чтобы тормозить на поворотах. (Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Сидит заяц в летний день под кустом, и ему совсем пить не хочется. Лишнее тепло улетучивается через большие тонкие заячьи уши.)
Учитель:
конкурс «Живые синонимы»: Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе? злой, как... (волк) хитрый, как... (лиса) трусливый, как... (заяц) тихий, как... (мышь) косолапый, как... (медведь) быстрый, как... (олень) плюется, как... (верблюд) визжит, как... (поросенок) Учитель: а теперь наш путь лежит через джунгли. Вы готовы к игре? Тогда крикнем все вместе: «Джунгли зовут!» Звучит музыка. И вас сегодня встретят джунгли, Где хищники и травоядные живут, И всех, детей и взрослых, Приключения и испытания зовут! Итак, все гости собрались, Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается, Команды представляются. Учитель: дорогие ребята! Вы уже знаете, что по способу питания животные делятся на хищников и травоядных. А в чём же разница? Приветствие команды «Хищники»: Хоть с виду мы и грозные, В душе мы очень добрые. Травоядным всем привет, Не уйти нам без побед! Приветствие команды «Травоядные»: Мы – команда «Травоядных», Все красивы и стройны. Ну, а шансы на победу У нас очень велики!
Учитель:
Хотите узнать, как называется наш следующий конкурс? Тогда отгадайте загадку: Необычный чудо-зверь, Хоть глазам своим не верь! Чей малыш всегда при маме? Ктo сидит в большом кармане? Скачет рано поутру Австралийский ... (кенгуру)
Учитель:
Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгайте на двух ногах до противоположного стула , затем передайте фартук следующему члену вашей команды. Жюри подводит итоги.
Учитель:
Следующий конкурс«Конек-Горбунок» Участники по очереди, согнувшись, кладут себе на спину мяч и, придерживая его рукой, бегут, огибая стул и так же возвращаются обратно. Важно не уронить мяч.
Учитель:
конкурс «Яичница». Положите воздушный шар на ракетку, добегите до стула не потеряв шар.
Учитель:
конкурс «Паутина» Живет в джунглях паучок, паучок. Как он сядет на сучок, на сучок, Как начнет плести, вести Паутину на пути – Не проехать, не пройти! Двигаясь по одному, переберитесь через «паутину». Выиграет та команда, которая меньше раз заденет ее.
Учитель:
конкурс «Пытливые умы» Какой самый быстрый на свете зверь? (леопард, гепард, лев); (Гепард самый быстрый на свете зверь, его скорость 110 км/ч) Кто злейший враг обезьян?(Громадный удав – питон, он обвивает жертву и сдавливает её) Почему про обезьян иногда говорят четверорукие?(Они живут на деревьях и их цепкие лапы им как раз кстати: одна лапа за ветку держится, другая добычу несет, а третья и
четвертая уже хватаются за соседние ветки. Но некоторым обезьянам и рук мало – им ещё хвост помогает. Очень удобно висеть, зацепившись хвостом за ветку вниз головой и срывать лакомые плоды) Для чего нужен большой хвост кенгуру?(Чтобы сохранять в прыжке равновесие, чтобы приземляясь не упасть, он на него опирается, когда ест)
Учитель:
конкурс «Капитанов» Приглашаются капитаны. На полу разбросаны кости и бананы. Кто больше соберет кеглей (для травоядных – это бананы, для хищников - кости), у кого будет больше кеглей, тот и победил. Жюри подводит итоги.
Учитель:
сегодня мы с вами совершили путешествие, которое показало, что вы хорошо знаете природу, любите её, но природу нужно беречь. Вот послушайте об этом стихотворение: Это называется природа. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! В лугах ромашки солнечного цвета, Такие. Что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить! Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубиться на заре тумана дым… Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! Прекрасный вальс танцует с ветром лето Дрожит в окне вечерняя звезда… Природой называется все это, Давайте же любить ее всегда! Подводятся итоги игры. Вручаются грамоты победителям в номинации «Знатоки природы» .


В раздел образования