Автор: Замащикова Любовь Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ ИРМО "Уриковская СОШ" Населённый пункт: с. Урик, Иркутская область, Иркутский район Наименование материала: Статья Тема: "Экран ответов" Раздел: начальное образование
Экран ответов по математике и по русскому языку
Это инструмент контроля и обратной связи на уроке. Экран позволяет быстро и оперативно
регулировать работу на уроке, своевременно реагировать на затруднения в работе того или иного
ученика, во-время помочь или поправить, проконтролировать действия всех учащихся почти
одновременно, а если подключить листы контроля, то можно привлечь контролеров, это
значительно повысит качество проверки и позволит увеличить темп работы на уроке, а также
повысит активность и ответственность учащихся за качество своей работы, а главное – этот прием
способствует развитию регулятивных УУД.
Как изготовить экран. Я делаю так: беру лист А-4, печатаю на нем ЭКРАН, наклеиваю на плотный
картон, надеваю на него мультифору, закрепляю степлером, экран готов. Им можно поль зоваться
в течение года. Записи делаю фломастером сверху мультифоры. Они легко удаляются. На
следующий день можно снова делать записи на этом экране. Результат каждого ответа ученика
будет мгновенно зафиксирован на экране. А при работе с карточка-ми я применяю групповой
метод. Класс делится на группы. В каждой группе есть свой контролер, тот ученик, который
выполнил задание первым правильно, ПОЛУЧАЕТ ЛИСТ КОНТРОЛЯ , и остальные члены группы
сдают работы(карточки с выполненными задания-ми) .Задания несложные, спомощью листа
контроля он тут же проверяет и говорит подошедшему его оценку. Оценка ставится по количеству
правильно выполненных пунктов(ответов в математическом диктанте, в карточке). Обычно таких
пунктов бывает пять, чтобы контролер не сомневался и быстро давал правильную оценку
товарищу. Карточки с заданиями выдаю лаборанту за минуту до начала урока и он раздает их
своей команде. Когда член команды получил оценку, он тут же отдает карточку командиру
команды, который заносит оценку в свой экран ответов. Как только вся команда выполнила
задание и оценки занесены в экран , командир группы отдает свой экран с общим количеством
баллов командиру класса, тот заносит все оценки в общий экран и объявляет,какая команда
победила. Все происходит очень быстро и на уроке занимает не более пяти минут.Я практиковала
этот прием на всех уроках математики и иногда на уроках русского языка. Карточки с разными
заданиями одного типа на уроке. На следующем уроке задания другого типа. Н-р, примеры на
сложение (у каждого ученика свой пример и номер карточки, в листе контроля указан номер
карточки и ответ, а точнее ответы( их пять)и контролер быстро определяет, на какую оценку
выполнено задание. Итак, в каждой группе свой лаборант, свой контролер, свой командир,
котоые по очереди меняются, состав коианды практически остается неизменным. Карточки
охватывают всю программу года обучения в кждом классе. Задания разнообразные. Примеры,
уравнения, сравнения разностные и кратные, величины, геометрический материал, задания на
смекалку, на увеличение, уменьшение числа и т. д. Математические диктанты для удобства также
пронумерованы и никогда не повторяются.
Для более объективной оценки работы на уроке я фиксирую все устные ответы на уроке,
занося в экран все плюсы и минусы отвечающих, во время самостоятельной работы я не только
контролирую правильность работы, но и в отдельную клетку заношу оценку за оформление ,
каллиграфию, в конце урока подвожу итог при оценивании работы каждого ученика, но делаю это
после того, как каждый оценил свою работу на уроке. В случае нехватки времени на уроке, дети
подходят и смотрят на экран на перемене, чтобы убедиться в объективности оценки за урок , так
как все оценки стоят на экране и понятно почему за урок они получили ту или иную оценку.