Применение инновационных технологий на занятиях эстрадно- спортивными танцами
Автор: Абдурахманова Ляйсан Ильдусовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МАУДО "ДДТ № 15" Населённый пункт: Набережные Челны Наименование материала: Статья Тема: Применение инновационных технологий на занятиях эстрадно- спортивными танцами Раздел: дополнительное образование
Абдурахманова Ляйсан Ильдусовна,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
МАОУДО «Дом детского творчества №15»
Г. Набережные Челны
Тема:
Применение инновационных технологий на занятиях
эстрадно- спортивными танцами
В настоящее время в России происходит становление новой системы
образования. Этот процесс сопровождается инновационными изменениями в
педагогической
теории
и
практике.
Вопрос
качества
образования
и
его
результативности
также приобретает особую актуальность и
значимость.
Для
повышения
качества
образования
необходимы
нововведения,
организация
разработки
и
освоения
инноваций.
Обновление
образования
требует
от
педагога
нового
подхода
к
организации
образовательной
деятельности; знания интерактивных форм и методов обучения, понимания
сущности и владение различными педагогическими технологиями.
Информационные
технологии
-
представляет
собой
структуру
взаимосвязанных
процессов
переработки
информации
с
применением
компьютерно – программных средств. Это все технологии. Использующие
специальные технические средства: компьютер, аудио, видео, телесредства
обучения.
(Совокупность
электронных
средств
и
способов
их
функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности)
Информационные
технологии
представляют
собой
совокупность
систематических и массовых способов и приемов обработки информации во
всех
видах
человеческой
деятельности
с
использованием
современных
средств
связи,
полиграфии,
вычислительной
техники
и
программного
обеспечения.
Основными
факторами
применения
информационных
технологий
являются:
определение
педагогических
возможностей,
умение
работы
с
этими средствами, подготовленность пользователя (педагога и учащегося).
Компьютерные
технологии
–
это
процессы
подготовки
и
передачи
информации
обучающимся,
главным
средством
осуществления
которых
является
компьютер.
Использование
информационных
технологий
на
занятиях
Эстрадно-спортивными
танцами
предполагает:
знакомство
с
произведениями искусства, демонстрацию или разработку технологических
карт,
выявление
знаний
(тестирование),
разработка
творческих
проектов,
презентаций,
создание
эскизов,
графических
объектов,
самостоятельный
поиск
материала
в
сети
Интернет.
Использование
информационных
технологий
решает
ряд
важнейших
задач:
делает
процесс
обучения
наглядным, повышает интерес к материалу и качество излагаемой педагогом
информации,
обучение
становится
занимательным
и
эмоциональным.
Повышается объективность оценки ответов, сокращается время проверки
знаний, повышается эффективность использования учебного времени
Процесс обучения предполагает организацию контрольной деятельности,
проведение проверочных занятий. Использование инновационных форм и
методов
в
обучении
требует
реализации
инновационных
подходов
к
контролю и оцениванию знаний и умений деятельности учащихся
Одной
из
главных
задач
считаю
не
только
развитие
специальных
физических качеств, но и укрепление здоровья учащихся. С этой целью в
образовательный
процесс
включаю
занятия
с
использованием
нетрадиционных методик оздоровления:
Я
работаю по
авторской образовательной программе «Звёздный путь»,
рассчитанной
на
пять
лет
обучения.
В
2012
году
программа
прошла
экспертизу
Ученого
совета
МГУКИ
и
имеет
рецензии
кандидата
педагогических наук Нургатиной И.Е. и кандидата социологических наук
Бахаевой
Г.М.
Суть
заключается
в
том,
что
с
помощью
применения
различных
инновационных
педагогических
технологий
и
методик,
осуществляется развитие детей в условиях многопрофильного учреждения
дополнительного
образования,
где
занимаются
дети
с
разным
уровнем
способностей и физических данных.
Инновационным подходом в обучении хореографии считаю включение
акробатиче ских
элементов
в
хореографиче ские
ко м п о з и ц и и .
Профессиональная подготовка, уровень спортивного мастерства (я мастер
спорта по спортивной гимнастике)
позволяет реализовать данную задачу.
Специфика
применения
акробатических
элементов
в
танцевальных
композициях заключается в том, что используются базовые акробатические
элементы, которые композиционно дополняют сюжет танца.
Используя
информационные
технологии,
обеспечиваю
качественную
наглядность,
повышаю
степень
восприятия
информации,
способствую
лучшему
пониманию
и
запоминанию
учебного
материала,
и
развиваю
интерес
к
предмету.
При
изучении
учебного
материала
на
занятиях
использую
мультимедийные
презентации
с
целью
ознакомлении
с
терминами,
определениями, понятиями. Веду записи концертных номеров
профессиональных коллективов, выступления обучающихся объединения на
конкурсах, для их последующего анализа.
Обеспечиваю возможность сохранения здоровья за период обучения. На
занятиях внедряю здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной
гимнастики по методике
А.Н.Стрельниковой;
«Гимнастика для глаз и
массаж
биологически
активных
точек»
по
М.С.Норбекову;
методику
«Упражнения
–
растяжки
на
развитие
пластичности
и
гибкости»
И.С.Летфуллина, которые способствует развитию пластичности и гибкости,
сохранению
хорошей
осанки
у
детей.
Для
предупреждения
травматизма,
снижению
усталости
и
психо
-
эмоциональной
нагрузки,
улучшению
кровообращения, укреплению и сохранению здоровья использую упражнения
на релаксацию и восстановление.
Для активизации учебного процесса внедряю игровые технологии, так как
игра наиболее доступный из всех видов обучения, который открывает доступ
к детской любознательности, фантазии, самостоятельной импровизации и
творчеству.
Таким образом, использование инновационных педагогических технологий,
позволило совершенствовать физические качества обучающихся: гибкость,
координацию
и
силу,
обновить
содержание
образовательной
программы,
повысить уровень и качество образовательного процесса, добиться более
высоких результатов у учащихся, повысить уровень и качество исполнения
танцев, увеличить количество выступлений на различных уровнях.