Напоминание

Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся


Автор: Черникова Ольга Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: г.Чехов Московской области
Наименование материала: статья
Тема: Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей учащихся
Раздел: начальное образование





Назад




Ученые сходятся на том, что существуют базовые или ключевые компетентности, на которые следует ориентироваться, определяя качество образования. Например, ребенок может учиться чему-то, но сами желания и способность к учебе не зависят от области приложения.
Удовольствие от учебы, установка на учение – вот базовая

компетенция,
о важности которой трудно поспорить, тем не менее желание и способность учиться на протяжении всей жизни, воодушевление и активный интерес к учению – свойство далеко не каждого ученика. Парадигма компетенций принимается сейчас как основной вектор развития образования. Однако встает вопрос: как можно «измерить» подобный подход? Как перевести его с языка целей на язык учебных заданий (тестов), которые покажут степень сформированности или несформированности отдельных компетенций, а не знаний, умений и навыков? Именно такой вопрос – разработать систему заданий и упражнений, измеряющих качество сформированности базовых компетенций у учащихся заинтересовал и меня. Когда проходило освоение материала по гимнастике на моих уроках выделилась группа детей, которым недостаточно было предусмотренных программой упражнений, они их осваивали и им было недостаточно. И я задумалась: как мне изменить подход к этой группе детей, чтобы не снижался интерес к моим урокам? И как преподнести серию упражнений, направленных на развитие, прежде всего, морально-волевых качеств, преодоления собственных страхов, неуверенности в себе у другой части учащихся? С заинтересованной группой мы начали разучивание новых упражнений повышенной сложности со страховкой. Глядя на образец выполнения, возник интерес у робких детей, они проявили желание, попробовали, преодолели свои страхи. Так, учащиеся 3-4 классов научились делать стойку на руках. С такой же проблемой я столкнулась на уроках лыжной подготовки. Приходили на урок все, а участвовали не все. У кого-то лыж не было, родители не купили, я выдавала школьный инвентарь, но опять не все спешили его взять. Причин много: боязнь неудачи, насмешки сверстников, отговорки родителей, несовременный вид школьного инвентаря, неразвитая координация. Некоторые полностью экипированы, но старались отстояться, спрятаться за деревьями. Изменение моих методов и приёмов, а также использование соревновательного метода, в организации уроков лыжной подготовки позволило робким детям заинтересоваться, поверить, что это посильно каждому, сначала неспеша по одному кругу, потом освоить разные ходы и задания. Учащимся дала понятия «масстарт», гонка с преследованием,
эстафета в колоннах и эстафета по 4 по 5. Когда учащиеся практически это выполняли, удовольствию не было предела, просили ещё и ещё. Причём робкие дети проходили свой этап с равными по возможностям учениками, а не с более с ловкими. Сверстники подбадривали, сопереживали за участников соревнований. В результате моей работы стало 100% занятость учащихся на уроках лыжной подготовки. В итоге обучающиеся научились:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения:  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;  соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;  организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью,  выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях, что и предумотрено программой по ФГОС.


В раздел образования