Напоминание

Мастер- класс "Правописание парных согласных в конце слова"


Автор: Саушкина Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ново-Сережкинская ООШ"
Населённый пункт: с. Новое Сережкино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер- класс "Правописание парных согласных в конце слова"
Раздел: начальное образование





Назад





Фрагмент урока русского языка
"Правописание парных согласных в конце слова»
Тип урока
. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема урока
. Правописание парных согласных в конце слова.
Цели урока:

Обучающая:
учить распознавать парные согласные, обеспечить условия необходимые для поиска способа проверки правописания парных согласных в конце слова, научить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их буквами, учить сопоставлять произношение и написание согласных.
Развивающая:
активизация познавательной деятельности через решение проблемных ситуаций, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, формулировать вывод, классифицировать, учить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами, развивать внимание и логическое мышление, систематизировать изученный материал, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь;
Воспитательная
: создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимися, стимулирование активного творческого труда.
Структура урока.
Орг. момент. Игра «Составь слово» Постановка темы урока Составление правила Первичное закрепление.
Ход урока

1. Орг. момент
. Порядок на столе, Порядок в голове Готовы начать урок? (три хлопка, приветствуют соседа по парте и всем ученикам)
2. Постановка темы урока
Я покажу мастер - класс по изучению новой темы во 2 классе Вот у меня мешочек, а в мешке буквы. Сейчас каждый из вас из мешка достанет по одной букве . затем из этих букв составьте слово. (групповая работа) Время на это задание 1 минута (звонок по окончанию) -Какое слово получилось?
- В чем была трудность при составлении слова? -Что можете сказать о последнем звуке? - Подумайте и попробуйте назвать тему урока. Время 30 сек. (звонок по окончанию) На экране тема «Правописание парных согласных в конце слова» Чтобы правильно написать слова с парными согласными на конце, нужно знать правило, которое мы сейчас попробуем с вами восстановить На зкране: «Чтобы правильно написать слово с парным ------------в конце слова, нужно изменить --------------так, чтобы после ------------- стояла --------------»
Думаем 30 сек. ( таймд
раунд робин-обсуждаем в команде , начинает участник 2)
3. Первичное закрепление
Теперь послушайте загадки , а ответ пишите в тетрадь, а рядом записывайте проверочные слова, а по окончании передайте свои тетради партнеру по плечу(
сималтиниус релли тэйбл
) В воде не тонет, в огне не горит. (Лед) Скатерть бела, все поле одело.( Снег) Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) Теперь проверяем ваши записи Лед-льды Снег-снега Мороз-морозы (если у вашего партнера все верно. то поблагодарите его ( поднимаем правую руку) Подумайте над вопросом «Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в буквенной записи слов с парными согласными на конце?» (
сингл рауд робин
) проговаривают ответы в течение 30 сек, по окончании звонок.


В раздел образования