Напоминание

Организация образовательной деятельности для детей с РАС


Автор: Стрыгина Татьяна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа-интернат №89"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Организация образовательной деятельности для детей с РАС
Раздел: начальное образование





Назад




ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №89» Доклад на тему:
«Организация образовательной деятельности детей с РАС.»
Выполнила: учитель начальных классов Стрыгина Т.В. г. Ульяновск, декабрь 2016г.
Добрый день, уважаемые гости. Я работаю учителем начальных классов с детьми с РАС. Посмотрев на это фото, каждый спросит: «Что это?» Когда мы едем очень быстро, мы многое не успеваем не то чтобы рассмотреть, но и увидеть. В результате в голове возникает страх. Вот так видит и чувствует мир наш ребенок. Ожидая такого ребенка, мы заранее должны подготовиться и знать его особенности, чтобы использовать определенные способы адаптации в образовательной среде. В данной таблице указаны главные особенности ребенка и пути их разрешения. Особенности ребенка Способ адаптации среды е с т ь т р уд н о с т и в переработки информации заранее готовить в образовательное учреждение (показать фото школы дома; гулять около школы; зайти в школу: знакомиться с гардеробом ит.д.) отсутствует мотивация к посещению образовательного учреждения п од умат ь , ка к о бе с п еч и т ь с е н с о р н ы й и эмоциональный комфорт ребенка (это может быть любимая деятельность ребенка, это сладости, это аутостимуляция ит.д.) трудно ориентироваться в пространстве наклеить везде, где будет ребенок ориентировочные подсказки (это могут быть слова, картинки, схемы). о т с у т с т в у е т р е ч ь , существуют трудности в коммуникации сделать подсказки в виде картинок или фото, например, как и когда нужно приветствовать, п р о щ а т ь с я и . д . ; н ау ч и т ь п о л ь з о в а т ь с я коммуникативной доской (ребенок может общаться при помощи картинок, соотнося реальные предметы с рисунком, мы будем знать, чего хочется
ребенку). имеются поведенческие трудности наклеить картинки, например, как пользоваться кулером, правила поведения на уроках, как правильно мыть руки и т.д. т р у д н о у с в а и в а ю т последовательность событий подготовить наглядное расписание режима дня, если занятия, то каждого этапа занятия. трудности социализации малочисленные группы. Все эти особенности нужно учитывать, начиная с адаптационного периода. Сроки адаптационного периода у всех детей проходят по разному, кому-то нужен год, кому-то больше. При организации занятий используются адаптивные образовательные программы, разработанные в соответствии с рекомендациями ЦПМПК. Следует обязательно обратить внимание на поведение ребенка, возможно потребуется: - дозировать нагрузку (предвидеть ситуацию и менять по обстановке); - наличие помощи тьютора; - изменить режим посещения занятий (ранее наши дети посещали столовую отдельно от других детей, а сейчас посещают с определенно подобранными к ним детям); - количество уроков увеличивается постепенно и индивидуально; - планируется постепенное включение детей в общественные мероприятия (соревнование, плавание в бассейне) Для помощи детям пространство нужно зонировать, разделить по функциям при помощи оборудования, двери и т. д. Каждый вид деятельности должен проходить в определенной зоне при минимальном материале на стене. Обязательно должны быть: учебная, сенсорная зона; зона отдыха.
Для детей мы ввели маркировку вещей. Они должны знать, где находятся их вещи; должны уметь их использовать по назначению. Чтобы использовать их по назначению, дети должны видеть, на каком этапе ими можно воспользоваться. Для этого мы и родители дома делаем визуальное расписание. В нём ребенок видит, что он будет делать, в каком порядке в течение дня, в течение недели, где в результате ребенок обязательно должен увидеть и получить поощрение (или книжку полистать). Количество заданий может со временем увеличиваться, обязательно нужно соблюдать последовательность и выполнение заданий, даже если осталось совсем мало времени (каждого этапа чуть-чуть, но выполнить). Мы можем использовать разнообразные расписания, там могут быть фото, картинки, названия предметов, выполнение действий, схемы. При выполнении расписания или какой- либо задачи поставленной перед ребенком мы должны обязательно показать как это нужно сделать, ребенок должен повторить (возможна помощь учителя или тьютора) и ребенок должен показать самостоятельно, а со временем меняя место и ситуацию. Для этого мы используем визуальные подсказки: правила поведения на уроке (перемене), переодевание на физкультуру и т.д. После каждого выполненного, а в последующем за ряд выполненных заданий дается то, что очень любит ребенок. Это могут быть сладости, потом
жетоны, а потом остается «молодец». Ребенка нужно поощрять и хвалить всегда, за самое простое движение. Ребенок сам Вам сказал: «Пока» или показал «пока» в определенной нужной ситуации- это важный этап его жизни. Он «Молодец». Потому что он сделал осознанно и сам. Для того чтобы детям было интересно, эмоционально мы стараемся использовать максимум разных технических средств: планшеты, компьютеры, диктофон, часы с таймером и т.д. Если мы будем терпимее, будем любить наших детей, если будем одной семьей: это администрация, специалисты, родители и цель одна « Максимально социализировать ребенка», то для ребенка такого страха, как на картинке не будет. Используемая литература: 1. из опыта работ Красносельская Е.Л., учитель-дефектолог, ЦПМССДиП 2. из опыта работ Хаустова И.М., учитель-дефектолог, ЦПМССДиП 3. из опыта работы АНО «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Шпицберг И.Л. 4. из опыта работы Гончаренко Мария , учитель начальных классов.


В раздел образования