Напоминание

Сборник детских игровых сценариев


Автор: Хрячкова Ольга Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 65"
Населённый пункт: город Новокузнецк Кемеровской области
Наименование материала: Сборник детских игровых сценариев
Тема: Сборник детских игровых сценариев
Раздел: начальное образование





Назад





муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 65»

(№1)

Составитель:

О.П. Хрячкова,

педагог дополнительного

образования

Новокузнецк, 2016 г.

ИГРОВЫЕ СЦЕНАРИИ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Страна детства – самая яркая, самая занимательная и памятная в жизни каждого человека. Это страна - снов и мечтаний, полёта детского воображения в образах любимых сказочных героев, где ты сегодня – Принц
или Принцесса, Элли, Великий Гудвин или Железный Дровосек, а завтра… Здесь нет границ и расстояний. Фантазия и воображение уносят детей на своих крыльях в страну Театра. Театральная деятельность – самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна детям, глубоко лежит в их природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой, которая помогает «жить» в разном времени и разных образах героев, доставляя ребятам эмоциональную радость. Все младшие школьники очень любят театральные постановки, весёлые праздники и игровые программы. Как устроить такой праздник? Прежде всего, нужны интересная тема, захватывающий сценарий, артистичные ведущие в образе знакомых героев и, конечно, увлекательные задания. Всё это составляет «изюминку» любого детского мероприятия, которые мы, педагоги, должны умело организовать в соответствии с возрастом и интересами детского коллектива. Немаловажную роль в этом сыграют интересное художественное и музыкальное оформление, яркие костюмы и реквизит. Предлагаемые в этом сборнике сценарии включают в себя игры и соревнования, что позволяет не только мобилизовать умственные и физические возможности ребят, но и доставить радость общения со сверстниками и педагогами. Учитывая интересы младшего школьного возраста, в этом сборнике предложены разнообразные по теме и содержанию мероприятия и небольшие пьесы ниже перечисленных авторов, которые были подготовлены и успешно проведены в нашем детском объединении «Театр» для разных зрительских аудиторий. Надеемся, что такой разнообразный набор сценариев не оставит равнодушными ни детей, ни педагогов и войдёт в «копилку» детских творческих коллективов.
СЛУЧАЙНОСТЬ
(мини-пьеса в четырёх действиях для младших школьников)
Цель:
знакомство учащихся через игровые формы с правилами дорожного движения проведения.

Время проведения:
30 мин
Категория участников:
7- 9 лет
Форма проведения:
спектакль
Место проведения:
актовый зал
Оборудование:
кресло, стул, мультимедийный экран, музыкальное сопровождение
Действующие лица:
Петька – мальчишка 13-14 лет, Вовка – его младший брат, Дед, Родители, Инспектор ДПС, Таинственный незнакомец, Несколько мальчиков и девочек, изображающих пострадавших в результате ДТП.
Ход мероприятия:
(действие происходит в обычной квартире. Обстановка самая обыкновенная: кресло, стул, за сценой справа установлен мультимедийный экран).
Действие первое
В комнате в кресле сидит дед и читает газету. Звонок в дверь. Входит милиционер и вводит за руку внука Петьку.
Инспектор

ДПС:
Здравия желаю! Инспектор ДПС лейтенант милиции Иванов. Вы дедушка этого мальчика?
Дед:
Боже мой! Петя! Что это? Что ты натворил?
Инспектор ДПС:
Пока ничего страшного. Ваш внук перебегал дорогу в самом оживлённом месте. Если бы я случайно не оказался рядом, то он оказался бы под колёсами грузовика.
Петька:
(тихо) Как же! Я что – слепой, что ли? Я бы увернулся!
Дед:
Что ты там бормочешь? Натворил дел – сумей ответить! Я вот доберусь до тебя! Я тебя за руку через дорогу водить буду! Пусть тебе стыдно будет!
Инспектор ДПС:
Ну, за руку его водить не надо – уже взрослый парень. А вот завтра пусть в отдел к нам придёт. Мы с ним побеседуем о правилах поведения на дороге.

Дед:
Придёт! Обязательно придёт! (Грозит внуку пальцем)
Петька
: (тихо) Ага! Сейчас! Я что, не знаю, как дорогу переходить? Подумаешь – перебежал! А что – тихо, что ли, перед машиной бегать? Тогда точно раздавит.
Инспектор ДПС
: Мне пора! До свидания, Петя. Жду тебя завтра (уходит).
Дед:
Что за ребёнок такой? Что ни день, то приключение. Марш в комнату! Вот отец с матерью придут – они тебе ещё не так добавят!
Действие второе
Комната в той же квартире. Петька сидит в кресле и скучает.
Петька
: Вот не повезло! Ну, ведь каждый день в школу через дорогу бегаю, а тут – на тебе: гаишник подвернулся! Очень его просили меня из-под машины спасать! Как будто я сам не убежал бы! Ну, теперь мне влетит! (Петька огорчённо вздыхает, потом засыпает в кресле).
Действие третье
Петька спит в кресле. Вдруг на сцене появляется странный мальчик в длинной белой одежде. Он подходит к креслу, где спит Петька и трогает его за плечо.
Петька: (
вскакивает): Ой! Ты кто?
Незнакомец:
Здравствуй, Петя! Я – тот, кто тебя охраняет, бережёт…
Петька:
А чего меня охранять? Я чего – банкир, что ли? (смеётся)
Незнакомец:
Может быть, ты станешь банкиром, когда вырастешь. Но сегодня ты мог бы превратиться в ничто. Мне пришлось здорово постараться, чтобы спасти тебя.
Петька:
Ну, вот! Ещё один спаситель! Я же сказал, что сам от машины убежал. Вот пристали, то один спасает, то другой! От чего меня спасать – то?
Незнакомец
: А хочешь, я покажу тебе от чего?
Петька
: Давай, жалко, что ли? (Мальчик берёт Петьку за руку и они подходят к экрану).
Действие четвёртое
На экране демонстрируются слайды ДТП.
Незнакомец
: Видишь? Это те ребята, которых чудом случайно сумели спасти! Они тоже думали, что сильные и смелые, убегут от любой машины, послушай, что они скажут. На сцену проходят дети со стилизованными повязками.
1-й мальчик
: Я в футбол играл рядом с дорогой. Побежал за мячом. Вдруг – машина…
Я теперь долго играть не смогу…
2-й мальчик
: А мы с ребятами в «вышибала» играли. Я выбежал на шоссе случайно, а тут – машина. Вот выздоровлю – только во дворе играть буду, а к дороге близко не подойду!
2-й мальчик
: А я дорогу перебегал. Думал, что успею. Не успел… Я бы хотел вернуть время назад, чтобы никогда этого поступка не совершить.
Незнакомец
: Хватит! А ведь есть ещё много ребят, которых я не успел спасти. Если не знаешь, как вести себя на дороге, то лучше не переходи её один и уж тем более не играй там! (Незнакомец проводит Петьку к креслу, усаживает его, где он продолжает «спать» и исчезает, в фонограмме звучит милицейская сирена
)

Петька
: (в ужасе просыпается и вскакивает в кресле)Хватит! Не надо! Мне страшно! Я больше не буду так! (обращается к детям) Ой, какой же мне страшный сон приснился! Как хорошо, что это только сон.
Мама
: (из-за двери) Петя! Вставай! В школу пора!
Папа:
Пусть не забудет сегодня в отдел сходить! А то, честное слово, через дорогу буду за руку водить!
Петька:
Не надо за руку! Я сам переходить буду! И Вовку своего за руку водить буду. Не хочу, чтобы ему такие же страшные сны снились. ( Все исполнители под музыкальное сопровождение уходят со сцены.)
МИНИ – КВН

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(2 класс)
Цель:
знакомство учащихся с правилами дорожного движения.
Время проведения:
30 мин.
Категория участников:
7- 9 лет
Форма проведения:
спектакль
Место проведения:
актовый зал
Оборудование:
4 мяча, светофор – ящик с прорезанными отверстиями в красном сигнале светофора, 2 рисунка автомобиля, разрезанного на части, дорожные знаки: «Осторожно, дети!, «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Скользкая дорога», заготовки – шаблоны знаков.

Ход мероприятия:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда – то отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта. Ребята выбирают транспортное средство, на котором отправятся в путь, за тем они получают конверт с загадкой – названием команды. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды).
Загадки:
Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса, Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Ведущий:
Итак, у нас две команды, одна отправится в путь на велосипеде, а другая – на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.
(
Команды получают карточки с заданиями: - «Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров». - «Вспомните и расскажите правила пешехода»)
Ведущий:
Всё, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разны е: круглые, квадратные, треугольные. (Командам раздаются шаблоны знаков – красный треугольник и синий квадрат.) Ребята, в этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их (Это делают 5 человек). А тем временем остальные ребята должны вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковёр – самолёт, ступа и т. п.).
Ведущий:
Мы вспомнили, какие транспортные средства бывают в сказке, а теперь посмотрим, какие знаки нарисовали наши команды. Эти знаки мы уже проехали, но дорога длинная, и нам встретились ещё несколько знаков. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.
Загадки:

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда – то. («Осторожно, дети!) Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак: Изображён на нём забор. Я тру глаза, смотрю в упор, Шоссе закрыто на запор. А что это за знак? (Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Ведущий:
Всё было хорошо. Ехали мы ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. (Каждая команда получает разрезанные детали автобуса, капитан команды, первый собравший мозаику, поднимает руку).
Ведущий
: Поехали мы дальше. Но ведь сейчас зима за окном, а значит, за окном бывает гололёд, обратите внимание на знак «Скользкая дорога». Вот – наш путь, а вон там – перекрёсток со светофором. Но ведь светофор сломался, а горит только красный свет. Ваша задача, взявшись за руки всей командой, добежать змейкой до стоп – линии, не сбив кегли. А затем попасть в сигнал светофора – ящика как можно больше раз. (Команда, первая выполнившая задание, возвращается на место, строится, капитан поднимает руку).
Ведущий
: Полоса опасных препятствий закончена, но вот радиотелефоны нашего транспорта поймали зашифрованные сообщения. Ключ шифра утерян. И вам придётся самостоятельно их отгадать. Есть одна подсказка – шифрограммы на «дорожную» тему, и все слова в тексте противоположны тем, что есть на самом деле.
Шифрограммы и ответы:
«Громче ползёшь – ближе станешь» (Тише едешь, дальше будешь) «Зелёная темнота – выход есть» (Красный свет – проезда нет)
Ведущий
: Молодцы! Всё было просто замечательно! А теперь посчитайте свои жетоны. Сейчас мы узнаем победителя.
(Жюри награждает участников КВНа дипломами. На каждом конкурсе члены жюри отдавали по одному жетону понравившейся команде)
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»
(Познавательно – развлекательная программа для 1 – 4 классов)
Цель:
знакомство детей с миром современных профессий
Время проведения:
30 мин.
Категория участников:
7- 10 лет
Форма проведения:
познавательно – развлекательная программа
Место проведения:
актовый зал
Реквизит и костюмы:
на сцене на отдельных столиках: 1- каска строителя, 2-медицинский халат, очки, 3- фартук парикмахера, большие ножницы; 4- две детские машинки с прикреплёнными к ним верёвочками на конце; 2 репки; кирпичи – пустые коробки размером 25 х 10см.; 2 мягких игрушки (звери); 2 градусника; 2 бинта; 2 кастрюли; картофель; морковь; заколки.) Зал украшен рисунками детей, на которых изображены их родители и их профессиональная деятельность. На сцене на отдельных столиках установлен реквизит по порядку проведения конкурсов.
Ход мероприятия:
звучит ритмичная музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущий
: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто пришёл на нашу познавательно – развлекательно программу, она посвящается разным профессиям. Очень здорово, если человеку нравится его профессия, которую он однажды выбрал. Назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете? (дети называют профессии, которые они знают). А вы кем хотите стать, когда вырастите? (дети отвечают) Замечательно, что среди вас есть желающие стать учителями, врачами, бизнесменами, продавцами, путешественниками… А сумеете ли вы отличить одну профессию от другой? (Звучит музыкальная «отбивка»)
Ведущий
: Внимание! Мы начинаем конкурс «Аукцион профессий!» Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: парик, костюмы (актёр), кисть, краски (художник), молоток, гвозди, рубанок (столяр),
овощи, кастрюля (повар), письма, газеты, сумка (почтальон), градусник, шприц (врач), ножницы, сантиметр, ткань (швея), кирпич, мастерок, ткань (строитель).
Ведущий:
Ну, что ж, ребята, молодцы! А теперь давайте «примерим» на себя одну из этих профессий. Внимание! Я торжественно объявляю конкурс «Строитель»!(Надевает каску строителя) Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнёте? (дети отвечают) Правильно, нужно создать проект. Скажите, люди какой профессии создают проекты домов, улиц?
Дети:
Архитекторы!
Ведущий:
Ребята, давайте представим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны 2 бригады по 3 человека. Необходимо выложить дом из «кирпичей» по предложенному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее? («Кирпичи» – это пустые коробки, окрашенные в яркие цвета. Дети берут « кирпичи» со столика строят из них дом по проекту, предлагаемому ведущим. Оценивается сходство с проектом, быстрота выполнения задания и использование большого количества кирпичей).
Ведущий
: Внимание!(Звучит музыкальная «отбивка»). Начинаем конкурс «Айболит»! Хорошо быть строителем! Но ведь существует много других интересных важных профессий. Строителям хорошо, « А доктору – лучше (Ведущий надевает очки, медицинский халат и колпак, берёт в руки градусник) Я б детей лечить пошёл – Пусть меня научат. Я приеду к Пете, Я приеду к Поле. Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живёте? Как животик? Погляжу из очков Кончики языков. Поставьте этот градусник Под мышки, детишки! И ставят дети радостно
Градусник под мышки» Кто из вас, ребята, хотел бы побывать в роли доктора? Я приглашаю в каждую команду по 3 человека. (Командам на выбор предлагаются мягкие игрушки: заяц, лиса, собака.)
Ведущий:
Представьте себя в роли доктора Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек… Первый из команды подбегает к «больному», укладывает его горизонтально, второй - ставит градусник, третий бинтует лапку. Чей «больной» будет обслужен быстрее!
Ведущий
: Внимание! (звучит музыкальная «отбивка») Начинаем конкурс «Поварята»! Доктором быть хорошо, А поваром лучше. Я бы в повара пошёл – Пусть меня научат. (Выбираются 2 команды по 4 человека, им выдаются поварские колпаки)
Ведущий
: По моему сигналу первый участник несёт кастрюлю до столика, оставляет её там и возвращается в команду, затем второй участник, добегая до кастрюли, кладёт в неё картофель, третий – морковь, четвёртый – лук. Чьё блюдо будет приготовлено быстрее?
Ведущий
: (звучит музыкальная «отбивка», ведущий надевает фартук парикмахера, в руках – большие ножницы). Внимание! Объявляется конкурс «Парикмахеры»! Повару хорошо, А парикмахеру лучше, Я б в парикмахеры пошёл, Пусть меня научат. Причёски делать разные, Стильные, прекрасные, И стрижки современные Для милых наших дам. Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли
цирюльниками
и они выполняли не только обязанности парикмахера и, но и владели приёмами врачевания. Им приходилось делать парики, шиньоны, причёски и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дёргать зубы лечить от выпадения
волос. Ребята! Я приглашаю на сцену двух желающих побывать в роли парикмахеров и двух помощников. (Задача участников конкурса красиво уложить волосы на голове своей помощницы, используя банты, заколки. Придумать причёске оригинальное название).
Ведущий
: Наше знакомство с профессиями продолжается. (Звучит музыкальная «отбивка»). Конкурс «За рулём»! Парикмахеру хорошо, «А шофёру – лучше. Я б в шофёры пошёл – Пусть меня научат. Фырчит машина скорая. Летит скользя, Хороший шофёр я – Сдержать нельзя. Только скажите – Вам куда надо? Без рельсы жителей Доставлю на дом. (В.Маяковский) Сегодня некоторые из вас тоже смогут выступить в роли автомобилиста. Я предлагаю вам два вакантных места шофёра. (На сцену выходят 2 участника. Каждому из них выдаётся карандаш с привязанной к нему верёвкой, другой конец, которой прикреплён к детской машинке, стоящей в двух –трёх метрах от игрока. Задача участников конкурса, наматывая нитку на карандаш, как можно быстрее притянуть к себе транспорт).
Ведущий
: Шофёру хорошо, а садоводу лучше! Да, есть такая интересная и нужная профессия – садовод. Её получают люди, которые учились в специальных учебных заведениях. Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Этим же делом с удовольствием занимаются наши бабушки и дедушки на своих садовых участков. Но этому их никто не обучал. Они – садоводы – любители. Скажите, что растёт на ваших садовых участках? (дети отвечают). А сейчас попробуйте угадать, о каких растениях идёт речь:
Сам маленький, шубка деревянная (орех), Есть у нас маленькая сестрица, в глаза ей заглянешь – и заплачешь. (луковица), Стоит дом без дверей, тысяча солдат внутри (огурец, дыня).
Ведущий
: После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собрать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой – пребольшой овощ?
Дети
: «Репка».
Ведущий
: Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие 2 команды. Для каждой команды нам нужны: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. (По сигналу ведущего «дед» добегает до репки, возвращается в команду, берёт за руку «Бабку». Они вдвоём бегут до Репки, возвращаются в команду, берут за руку Внучку и так до тех пор, пока в игру не вступает «Мышка». Как только команда с « Мышкой» добежала до репки, «Мышка» берёт овощ и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее?)
Ведущий
: К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос: Какая же профессия показалась вам самой важной? (дети отвечают) Вот видите, все профессии по – своему очень важны и каждой из них нужно долго учиться – это интересно, правда? "Все профессии «переворошив», Намотай себе на ус – Все работы хороши, Выбирай на вкус» (В.Маяковский) Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. До свидания!
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЛЬТИ – ПУЛЬТИ»

Цель:
знакомство с понятиями добро, честность, вежливость.

Задачи:
развивать пантомимическую и речевую выразительность, интерес к мультипликации.
Категория участников:
дети 5 - 6 лет
Форма проведения:
игровая программа
Место проведения: актовый зал

Оборудование:

Ведущая:
Дети, вы любите мультфильмы? А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы хотите быть похожими? Почему? Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти – пульти! Там много мультиков живёт, И вы не трусьте. Там ждёт вас Гена – Крокодил И Чебурашка. Там лев катается верхом На черепашке. Там Винни – Пух ворует мёд, А пчёлы жалят, Удав не знает свой размер, Его так жалко! Всё обижают Леопольда Мышата. В страну такую отправляйтесь, ребята! Чтобы нас пустили в страну Мульти – Пульти мы должны быть добрыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Ребята, встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове. Давайте споём песенку Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод. Вы помните, Крошка Енот видел своё отражение в воде и всё на него сердился. И поэтому отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то оно заулыбалось. А сейчас, ребята, давайте разобьемся по парам. Старайтесь друг друга рассмешить. Нам надо отправиться дальше, а пойдём мы с песенкой «Бременских музыкантов». Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету, Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги. (2 раза). Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай. В какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему – то попугай ходит и считает? Поможем ему измерить удава? Вставайте в линейку. Каждый будет измерять сам, и считать, приставляя носок к пятке, посмотрим сколько у кого получится. Я думаю, удаву это понравится. А, может, вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? (Дети делают зарядку под песенку из мультфильма о зарядке.) Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик. Поехали! Поле большое, зелёный лужок, Сколько на свете весёлых дорог. Хорошо нам светит солнышко в пути, Пожелай нам, ветер, доброго пути, Самого доброго, доброго пути! Паровозик стоит! Впереди болото, а там живёт Водяной. Из какого он мультфильма?
Дети:
«Летучий корабль».
Педагог:
А вокруг Водяного много лягушек! Давайте изобразим лягушек – хохотушек. Стихотворение с движениями «Лягушки – хохотушки» Две лягушки – « хохотушки» Показывают два пальца. Прыгали – скакали Показывают пальцами прыжки Лапкой – хлоп, другою – хлоп, Ладонью ударяют по ноге Щёки раздували Пальцами показывают Округлости щёк Увидали комара Соединяют три пальца изображая траекторию полёта комара
Закричали ква – ква – ква! Пальцами изображают кваканье. Улетел комар, как ветер Рукой резко машут вперёд с вытянутым указательным пальцем И нитку быстро размотает: - Ап – ап – ап – ап –ап –ап. Делают круговорот руками перед собой Ах, какой шалунишка! Весь клубок размотал. Давайте его смотаем, а то бабушка рассердится, она из него будет носки вязать. Молодцы, ребята. А сейчас мы говорим вам до свидания!
Список используемой литературы
1. Щёткин, А.В. «Театральная деятельность в детском саду» [Текст] : библиотека воспитателя /А.В. Щёткин. – М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2008.- 41 с. 2. Ковалёва, Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения» [Текст] : библиотека учителя /Н.В. Ковалёва. – Ростов – на – Дону.: «Феникс», 2008. – 62 с. 3 . Кугач, А.Н., Турыгина С.В. «Сценарии школьных праздников 1 – 4 классы.» [Текст ] : Внимание: дети /А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. –М. : Айрис Пресс, 2006. – 80 с. 4. Алябьева, Е.А. «Игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения» [Текст] : Детский сад с любовью /Е.А. Алябьева. –М. :Творческий центр Сфера, 2009. - 70 с.


В раздел образования