Автор: Муртазалиева Зарема Курбановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ЧОУ НОО "Умный мир" Населённый пункт: Ленинградская область Наименование материала: Статья Тема: Личностно-ориентированный подход в обучении ФГОС Раздел: начальное образование
Сегодня все образовательные учреждения России работают по новым образовательным
стандартам. Современное образование ставит новые образовательные цели. В отличие от
предыдущих,
в
них
гораздо
больше
внимания
уделяется
не
знаниям
и
простым
культурным умениям и универсальным учебным действиям, которые способствуют и
формированию грамотного ученика, и становлению успешной личности. Необходимо
развивать у учащихся личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не
просто запоминать информацию, а искать ее, сравнивать и анализировать и, как следствие,
применять в различных жизненных ситуациях. Важно так организовать первые дни в
школе, чтобы именно дискуссия , обсуждение и открытое высказывание своих мыслей
стали привычкой в самом хорошем смысле этого слова.
В школьные годы ребенок включается в систематическую организованную деятельность
и
осуществляет
ее
самостоятельно
или
во
взаимодействии
с
другими
людьми.
На
протяжении этого периода он пытается завоевать признание и заслужить одобрение,
осуществляя
разнообразную
продуктивную
деятельность.
Неумение
выполнять
определенные действия, низкий статус в ситуациях совместной деятельности ведут к
появлению чувства собственной неадекватности. Таким образом, развитие, происходящее
в
школьные
годы,
существенно
влияет
на
представление
человека
о
себе
как
о
компетентном, творческом и способном работнике. Будет ли ребенок успешен в школе, в
жизни, будет ли он счастлив - от чего это зависит? От множества причин. И, конечно, от
первого, самого начального опыта школьной жизни.
Что мы можем сделать, чтобы первый опыт ребенка был удачным. Мы можем делать
многое: позволить задавать вопросы, помочь обустроиться в новой обстановке, сделать ее
своей.
Перед педагогом стоит новая задача: научить ребенка учиться. Учебная деятельность
становится
ведущей.
Мотивационная
сфера,
как
считает
известный
психолог
А.
Н.
Леонтьев,- ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения , пожалуй,
главное место занимает мотив получения высоких оценок, столь важный для обучающихся
и их родителей. Однако, отметка – это внешний мотив, учиться за хорошие отметки, за
материальное вознаграждение, т. е. главное неполучение знаний, а награда. А учителю
важно высокое качество знаний, оно ставится во главу оценивания работы педагога!
Учебная деятельность – основная для школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя
компетентным, его личностное развитие искажается. Поэтому важно делать акцент на
внутренние мотивы: познавательные – стремление получать знания, стремление овладеть
способами
самостоятельного
приобретения
знаний;
социальные
–
стремление
быть
грамотным человеком, быть полезным обществу, добиться успеха, стремление овладеть
способами
взаимодействия
с
окружающими
людьми,
одноклассниками.
Вот
почему
важно, научить ученика грамотно оценить свою деятельность.
Вот такие цели и
ставит перед нами ФГОС.
Это очень важно не только для
школьника но и для педагога. И если педагогу
удастся начать успешно формировать
коммуникативные нормы общения, то и его предметные уроки будут успешными.