Напоминание

Личностно-ориентированный подход в обучении ФГОС


Автор: Муртазалиева Зарема Курбановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ НОО "Умный мир"
Населённый пункт: Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: Личностно-ориентированный подход в обучении ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




Сегодня все образовательные учреждения России работают по новым образовательным стандартам. Современное образование ставит новые образовательные цели. В отличие от предыдущих, в них гораздо больше внимания уделяется не знаниям и простым культурным умениям и универсальным учебным действиям, которые способствуют и формированию грамотного ученика, и становлению успешной личности. Необходимо развивать у учащихся личностные и коммуникативные способности, чтобы они учились не просто запоминать информацию, а искать ее, сравнивать и анализировать и, как следствие, применять в различных жизненных ситуациях. Важно так организовать первые дни в школе, чтобы именно дискуссия , обсуждение и открытое высказывание своих мыслей стали привычкой в самом хорошем смысле этого слова. В школьные годы ребенок включается в систематическую организованную деятельность и осуществляет ее самостоятельно или во взаимодействии с другими людьми. На протяжении этого периода он пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществляя разнообразную продуктивную деятельность. Неумение выполнять определенные действия, низкий статус в ситуациях совместной деятельности ведут к появлению чувства собственной неадекватности. Таким образом, развитие, происходящее в школьные годы, существенно влияет на представление человека о себе как о компетентном, творческом и способном работнике. Будет ли ребенок успешен в школе, в жизни, будет ли он счастлив - от чего это зависит? От множества причин. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни. Что мы можем сделать, чтобы первый опыт ребенка был удачным. Мы можем делать многое: позволить задавать вопросы, помочь обустроиться в новой обстановке, сделать ее своей. Перед педагогом стоит новая задача: научить ребенка учиться. Учебная деятельность становится ведущей. Мотивационная сфера, как считает известный психолог А. Н. Леонтьев,- ядро личности. Среди разнообразных социальных мотивов учения , пожалуй, главное место занимает мотив получения высоких оценок, столь важный для обучающихся и их родителей. Однако, отметка – это внешний мотив, учиться за хорошие отметки, за материальное вознаграждение, т. е. главное неполучение знаний, а награда. А учителю важно высокое качество знаний, оно ставится во главу оценивания работы педагога! Учебная деятельность – основная для школьника, и если в ней ребенок не чувствует себя компетентным, его личностное развитие искажается. Поэтому важно делать акцент на внутренние мотивы: познавательные – стремление получать знания, стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний; социальные – стремление быть грамотным человеком, быть полезным обществу, добиться успеха, стремление овладеть способами взаимодействия с окружающими людьми, одноклассниками. Вот почему важно, научить ученика грамотно оценить свою деятельность. Вот такие цели и ставит перед нами ФГОС. Это очень важно не только для школьника но и для педагога. И если педагогу удастся начать успешно формировать коммуникативные нормы общения, то и его предметные уроки будут успешными.


В раздел образования