Напоминание

изменение имен существительных по падежам


Автор: Сафина Инделя Альфатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: город Елабуга
Наименование материала: урок + презентация ФГОС
Тема: изменение имен существительных по падежам
Раздел: начальное образование





Назад





Русский

язык


Карточка достижений

Карточка достижений

Я бы хотел достичь/достиг

Начало

урока

Конец

урока

1

У меня всё получится

/получилось

2

Буду работать старательно и

аккуратно/работал

3

Выполнять задание без

ошибок/выполнял

4

Узнать что-то новое/узнал

5

Порадоваться за

товарища/порадовался

6

Получить «5»/получил


Результаты работы

Результаты работы

Этап урока

Отметка

1

Чистописание

2

Словарные слова

3

Работа в группах

4

Работа над стихотворением и

составление таблицы

5

Определение падежей и

постановка вопросов

6

Постановка вопросов в

словосочетании

7

Общий балл


Часть речи

Имена существительные

Отвечает на

вопросы:

Кто?Что?

Обозначает

предмет

Одушевлен. и

Н
еоду
шевлен.

Собственные

и нарицател.

изменяется

по

числам

Изменяются

по

родам

?

У норы добычи ждёт, Притаившись серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота, А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая - и та Видя грозного кота, Удерёт в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит в темноте, Вспоминает о коте. А. Грачев

Название

падежа

Вспомогатель-

ное слово

слова

вопросы

кот

от кота

к коту

кота

с котом

о коте

Кто?

Что?

Кого?

Чего?

Кому?

Чему?

Кого? Что?

Кем?

Чем?

О ком?

О чем?


- Он еще не родился, а уже думали, какое дать ему

имя, и решили назвать – именительный.

- …Родился – стал родительным. Это имя ему еще

больше понравилось.

- Но он был малышом, и ему старались дать все, что

он просил. И он стал дательным.

- Но он был и большим озорником, за всякие

проделки его винили, и все это видели. И назвали

винительным.

- Потом подрос, стал творить добрые дела, и

был доволен этим. И стал называться творительным.

- Он думал о людях, предлагал им свою помощь, и

назвали его предложным.


Название

падежа

Вспомогатель-

ное слово

слова

вопросы

кот

от кота

к коту

кота

с котом

о коте

Кто?

Что?

Кого?

Чего?

Кому?

Чему?

Кого? Что?

Кем?

Чем?

О ком?

О чем?

Р.п

И.п

Д.п

В.п

Т.п

П.п

есть

нет

дать

вижу

доволен

думаю

Изменение имен существительных по падежам
Предмет:Русский язык












Молодцы!

Скоро наступит ( ) весна. Каждая былинка чувствует приход ( )

весны. Всякая букашка рада ( ) весне.

Мальчик написал песню ( ) о весне.

Что?

И.п

Чего?

Р.п

О чем?

Чему?

Д.п

П.п


ы

н

ь

л

е

т

и

н

е

м

и

й

в

н

и

т

е л ь

н

ы

й

й

й

й

ы

ы

ы

н

н

н

ж

ь

ь

п

р

е

д

л

о

о

д

т

е

л

л

а т

м

м

к

ч

п а

д

е

1

2

3

4

5

6

7

8


Этап урока

Отметка

1

Чистописание

2

Словарные слова

3

Работа в группах

4

Работа над стихотворением и

составление таблицы

5

Определение падежей и

постановка вопросов

6

Постановка вопросов в

словосочетании

7

Общий балл


Я бы хотел достичь/достиг

Начало

урока

Конец

урока

1

У меня всё получится

/получилось

2

Буду работать старательно и

аккуратно/работал

3

Выполнять задание без

ошибок/выполнял

4

Узнать что-то новое/узнал

5

Порадоваться за

товарища/порадовался

6

Получит «5»/получил


СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


В раздел образования