Автор: Губайдуллина Раиля Юсуповна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ " Лесхозская СОШ" Населённый пункт: п. Урняк, Республика Татарстан Наименование материала: Методическая разработка Тема: Последний урок с выпускниками Раздел: начальное образование
( проводит первый учитель совместно с нынешними учениками 3 класса)
УЧИТЕЛЬ Добрый день, выпускники! Сегодня вы вошли в этот класс и уселись за
парты так же, как 11 лет назад вошли в свой самый первый класс. Только вот не могу
понять, толи вы так сильно выросли? Толи я стала ниже . Сегодня я предлагаю вам
вспомнить свои первые годы учебы, себя, когда вы были маленькими.
Вы все надели формы школьные
Пошли с букетами в руках
Пошли счастливые, довольные
На праздник первого звонка
Вы боялись, волновались
За маму крепко держались
Как как без мамы буду жить?
Буду плакать и грустить.
А мамы, бабушки волнуются,
Вас провожая в 1 класс.
Цветы, цветы, цветы на улице,
Цветы у каждого из вас.
Слушание песни «Неужели это было со мной!!!»( просмотр презентации
« Школьные годы»)
Учитель: Неужели это вы ? Мне просто не верится, что вы когда-то были такими!
А вы наверное подумали «Неужели это было со мной!!!»
Дорогие ребята! Вот он и настал долгожданный день.
Теперь вы не просто девочки и мальчики, с сегодняшнего дня вы ученики
Вы помните эти слова?
Этими словами одиннадцать лет назад начался ваш первый в жизни урок.
(фоновая музыка «Дважды два-четыре»)
Ученица 1 1 класса
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске»
Я руку поднимаю
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю
Я на уроке первый раз
Теперь я ученица
За партой правильно сижу
Хотя мне не сидится
Учитель: Да это начальная школа. Это такое время, когда ты еще не понимаешь что
значит «учиться 11 лет»; это время, когда ты еще наивно радуешься: «Ура! Сегодня я
опять получил «пятерку»! Значит, дальше мне будет легче! » Постепенно ты
начинаешь понимать, что чем чаще ты получаешь «пятерки», тем больше с тебя
начинают спрашивать!
Но это не главное! Начальная школа – это самое лучшее время в жизни. В начальной
школе многое учишься делать в первый раз и запоминаешь на всю жизнь.
Учитель: Вы были маленькими, смышлёными, любознательными. Очень
исполнительными и дисциплинированными. А сейчас мы посмотрим осталась ли в
вас смекалка и сообразительность.
Я предлагаю вам Урок-соревнование между двумя командами:
3 класс – «Маленькие недоучки»
Выпускники – «Великие академики»
Урок начнём со знакомства. Приглашая 1 мальчика и 1 девочку из 3 класса
1 юношу и 1 девушку из 11 класса
Я пригласила вас для того, чтобы вы вспомнили себя, какими были в начальной
школе.
-сравним рост: рост…………… равен двум Ниязам
Рост…………….равен двум Зилям
-сравним размер обуви (поднять ногу, показать стопу ног). Каков ваш размер ?Он
опять изменился вдвое?
-сравним силу и вес ( 11 кл поднимают на руки 3 кл. 3 класс обнимают с силой)
Да, на ринге побеждает тот, кто находится сверху!
Вот такими вы были, а такими стали.
А теперь переходим к фрагменту урока русского языка
Дети: Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда берёшь с тревогой ты
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё
Урок начнём минуткой чистописания (Вызываю из 3 кл и из 11 кл)
Написать: МАМА, МИР, РОДИНА, ЛЮБОВЬ
- Что такое любовь? () отвечают 3 класс – любовь к маме, отвечают 11 класс…… Это
сильное чувство
-а вот несколько вопросов из этого предмета
А) назовите слово, в котором корень тот же, что в слове ВЫХОДНОЙ, приставка та
же, что в слове ПОЕЗДКА, суффикс тот же, что в слове ПРОГУЛКА, окончание то же, что
в слове КОЗА (ответ-ПОХОДКА)
Б) отгадайте ребусы
В) Буква потерялась
.О.РЫ, .ЕЛКА, ЗЕ.РА, КО.РА (ПОдЗСКАЗКА - эта буква с большим брюшком, ходит в
кепке с козырьком)
Г) слово рассыпалось
ББАААРН (БАРАБАН)
А сейчас проведём физминутку, т. к. вы уже устали
(под музыку «Буги -буги»)
Звенит звонок, заливается.
Математика начинается.
Урок математики
-Сейчас узнаем сохранилась ли у вас любовь к этому предмету
Дети
И прекрасна , и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то
-Вот и мы с вами давайте посчитаем:
А) 1,5 селёдки стоили 1,5 руб. Ск-ко стоила 1 селёдка? (1руб)
Б) у одного человека спросили: Сколько у вас детей? Он ответил: «6сыновей и у
каждого есть родная сестра» Ск-ко же было детей? (7)
В)Ск-ко минут потребуется, чтобы сварить 4 яйца, если одно варится 2 минуты? (2мин)
Г) портной имеет 16м сукна, от которого он отрезает ежедневно по 2м по истечению
скольких дней он отрежет последний кусок.(7дней)
Д)Таблица умножения
-Итак, математику вы знаете неплохо.
Предпоследний урок – чтение. У администрации нашей школы любимым делом
было и есть проверять технику чтения в начальных классах. А сейчас они позволили
мне проверить её у вас, выпускники, и сравнить с результатами –«Маленьких
недоучек» ( по 1 чел от класса)
И последний урок - урок музыки
Исполним любимую нами песню «Урожай собирай»
Вот и закончились все ваши школьные уроки. Можно ещё очень долго вспоминать с
чувством нежности и умиления то, что происходило, когда вы были малышами... Но
нам пора торопиться. Слышите, бьют часы? Они отсчитывают последние минутки этого
года
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня « Уро
жай собирай»
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.
Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.
Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.
Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.
Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай