"Учет педагогического контроляв объединении начального технического моделирования"
Автор: Маскайкина Ольга Гарриевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ№2"ОЦ"с.Кинель-Черкассы,СЮТ Населённый пункт: с.Кинель-Черкассы,Самарской области Наименование материала: Проект Тема: "Учет педагогического контроляв объединении начального технического моделирования" Раздел: дополнительное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учрежденияСамарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный
центр» с.Кинель -Черкассы муниципального района Кинель -Черкасский Самарской области
станция юных техников
ПРОЕКТ
«Учёт педагогического контроля
в объединении начального технического
моделирования»
Выполнила: Маскайкина О.Г.
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории.
2016год
«Учёт педагогического контроля
в объединении начального технического моделирования»
Цель проекта:
- Определение наиболее эффективных форм повышения качества обучения (в системе
дополнительного образования).
Задачи:
- определить вид контроля;
- способствовать расширению систематизации контроля знаний, умений и навыков в
системе дополнительного образования;
- обеспечить разнообразие форм контроля;
- развивать самоконтроль;
- определить формы оценивания теоретической и практической деятельности
учащихся;
- способствовать гласности результатов контроля;
- содействовать воспитанию у учащихся ответственности за результаты своего труда;
- развивать способности к творчеству.
Введение
Техническое
моделирование
и
конструирование
–
один
из
видов
конструкторско-
технологической
деятельности,
который
обогащает
школьников
общетехническими
знаниями, умениями и способствует развитию творческих способностей в области техники.
Готовить учащихся к техническому творчеству – это значит на основе дидактических
принципов,
систематичности,
доступности,
знакомить
их
с
современной
техникой,
устройствами,
учить
наблюдать,
размышлять,
представлять,
решать
простейшие
конструкторские задачи.
Задача руководителя объединения НТМ дать первоначальные знания по графической
подготовке, плоскому и объёмному конструированию.
Научить определённым навыкам работы с чертежными инструментами, ножницами.
Совершенствовать умения при чтении чертежей плоских и объёмных деталей.
Формировать
навыки
практической
деятельности
с
использованием
различных
материалов, обеспечить творческий подход к изучению материала.
Актуальность
Актуальность
проекта
на
сегодняшний
день
состоит
в
том,
что
педагогический
контроль знаний, умений инавыков, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного
процесса. Он выполняет обучающую, воспитывающую и контролирующие функции. От
объективности проверки зависит отношение детей к труду, а также формируются такие
качества личности, как самостоятельность, трудолюбие, целеустремлённость, творческий
подход к работе.
Современному обществу нужны люди разных профессий, но всё чаще мы говорим, что
каждый в своей профессии должен быть мыслящим и творческим человеком, а не просто
исполнителем.
Деятельность в рамках проекта
Цель данного опыта работы – отработать систему систематического контроля, используя
вариативность
обучения.
Целенаправленно
развивать
способность
в
конструктивной
деятельности, чтобы на базе освоенных знаний дети могли выполнять творческие работы.
Определить наиболее эффективные формы и методы по повышению качества обучения.
Приступая к работе, сталкиваемся с рядом проблем, а в частности с тем, что дети не
умеют работать самостоятельно и при малейшем затруднении просят помощи у учителя.
На занятиях НТМ учащиеся должны усвоить много новых понятий, терминов, но не
только понять, но и осмыслить, и правильно их употреблять. Если не приучать детей к
сознательному усвоению материала, не развивать самостоятельность, хороших творческих
результатов практической деятельности добиться трубно.
Как
же
получить
ожидаемый
результат.
Очень
важно
сформировать
устойчивые
навыки,
активизировать
мыслительную
деятельность.
Ввести
систему
поэтапного
формирования
знаний.
Систематический
само
и
взаимоконтроль,
добиться
четкого
осознания конечной цели работы, что должно в результате получиться.
При организации контроля надо учитывать, прежде всего, такие качества знаний:
конкретность, систематичность, осознанность и прочность.
Ожидаемый результат
В результате работы увидела, что частично решить проблему контроля знаний, умений
и
навыков
в
объединении
начального
технического
моделирования
может
методика
коллективной творческой деятельности.
Практика показала, что в некоторых случаях необходимо использовать смотр знаний,
умений, навыков в виде викторин, конкурсов, дидактических игр, творческих проектов.
Предлагается таблица по которой очень удобно работать при выборе форм контрольно-
оценочной деятельности.
Педагогический контроль
Предварительный
Текущий
Итоговый
Собеседование
-
смотр знаний,
умений, навыков;
- викторина;
- соревнование;
- конкурс
- Выставка
Поощрения
(грамоты, призы, баллы,
экран творческого
роста)
Чаще всего по окончании изучения раздела программы провожу смотр знаний, умений,
навыков – это форма текущего контроля, проводимая с целью определения фактического
состояния образовательного уровня детей и как правила в творческой форме. Например
«Наши руки не для скуки», «Дело мастера боится», «Что сначала, что потом» и т.д.
Смотры
знаний
как
коллективная
деятельность,
способствуют
формированию
положительного психологического климата в коллективе, а также творческих способностей
детей. Также необходима форма итогового контроля с целью определения уровня мастерства,
техники исполнения, а также с целью выявления и развития творческих способностей
учащихся.
Выставка является инструментом поощрения учащихся