Напоминание

"Есть такая профессия-Родину защищать"


Автор: Гугучкина Марина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И. Шарпатова
Населённый пункт: ЯНАО город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Есть такая профессия-Родину защищать"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеурочное занятие Тема : « Есть такая профессия - Родину защищать . Военный летчик ». Учитель начальных классов
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Российской Федерации В.И. Шарпатова»

(МБОУ КСОШ имени Героя Российской Федерации В.И. Шарпатова)

МБОУ КСОШ имени Героя РФ В . И . Шарпатова Гугучкина Марина Ивановна Новый Уренгой 2016
Внеурочное занятие

"Есть такая профессия — Родину защищать"

(о профессии военного летчика)

Цель:
научить осознавать обучащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
Задачи:
 расширить знания обучащихся о мире профессий;  дать сведения о профессии военного летчика, уточнить социальную значимость; определить качества, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности;  создать модель успешности профессии военного летчика;  познакомить с историей возникновения авиации;  создать положительную мотивацию выбора профессии;  способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;  активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.
ХОД ЗАНЯТИЯ

1)

Организационный момент
Наше занятие начнем словами известного русского полководца.
«Легко в учении - тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.»
- Это выражение стало крылатым. Кто его автор? (А.В.Суворов из книги «Наука побеждать») - Объясните значение выражения.
2) Актуализация знаний
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением.
“Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть”
– это
далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
- Какие качества характера должны быть у военного?
(обсуждение)
(Качества (вывод)
Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких. )
3)Объявление темы
- К нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашей беседе. Попробуйте отгадать профессию этого человека.
Издавна люди хотели летать,

В неба глубокую синь воспарить.

Что же – сбылась голубая мечта,

Можем мы крылья отныне дарить,

Хоть и не перья в тех крыльях, а сталь.

Но для того, чтоб рассечь облака,

Сердце должно бестрепетным стать,

Взор очень острым и твердой рука.

Нынче ж восславим немногих людей,

Кто эти крылья стальные надел!

(звучит песня о летчиках)
- Профессия Виктора Леонидовича - военный летчик. - Дайте определение понятию - летчик (создание модели). ( Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами.) - Назовите синонимы (пилот, авиатор) -Сегодня мы поговорим об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации.
4) Работа по теме занятия
- Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? ( С мечты летать как птицы ) - Человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? - Дедал и Икар был первыми людьми, которые изобрёли крылья и полетели. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым? (Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара) - Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. - Затем инженеры Братья Райт создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт). (Показ иллюстрации)
- Изучению системы управления самолётом братья посвятили не один десяток лет. Поэтому, не удивительно, что основателями профессии лётчика можно считать именно этих изобретателей-авиаконструкторов. Они в 1903 году совершили первый полёт на Флайере-1. - Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны. - Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты; штурман, который прокладывает курс самолета в небе; радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую, голубую форму под цвет неба. Кроме того, они в полете имеют специальные высотные шлемы. - Многим приходилось управлять виртуальным самолётом, штурмовать противника сидя перед компьютером. Но это игра, а в действительности профессия лётчика одна из самых технически сложных. - В чем состоит
социальная значимость
профессии военного летчика в обществе? (Важность профессии заключается в том, что лётчику предстоит пилотировать самолёт во время воздушного боя, где именно от мастерства управления зависит, сколько вражеских самолётов будет сбито в период войны или первым проверять летательный аппарат во время испытательных полётов, опробовать двигатели). - Работаем в группе « Выбери правильно». - На столе разложены карточки, на каждой карточке написаны качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военного и качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности. Участники занятия делятся на две команды. Одна команда выбирает карточки, на которых написаны качества, обеспечивающие
успешность выполнения профессиональной деятельности
военного, другая команда – карточки, на которых написаны
качества, препятствующие

эффективности профессиональной деятельности военного.
(быстро организовывать себя и других на выполнение задания; анализировать и сопоставлять факты; быстро принимать решения в зависимости от ситуации; быстрота реакции; физическая выносливость, сила; устойчивость внимания ; умение быстро переключать свое внимание на другой объект; организаторские способности; умение убеждать. порядочность, патриотизм; организованность; наблюдательность; решительность; требовательность к себе и к людям; хорошая интуиция, умение разбираться в людях; справедливость; умение быстро ориентироваться в обстановке; неспособность анализировать, сопоставлять факты, делать умозаключения; нерешительность; отсутствие физической и психической выносливости; отсутствие чувства долга; неорганизованность; раздражительность, импульсивность; недисциплинированность; быстрая утомляемость; слабоволие; неумение хранить тайну). - В чем состоят
риски профессии
? (Самолёт, как любое средство перемещения, иногда бывает непредсказуемое. Если в машине заглохнет двигатель, то её на буксире дотянут к СТО. Когда возникнет у аэроплана такая проблема, то исход будет, к сожалению, летальным для пилота. Это и есть основной риск профессии.) -
Где получить профессию
? (Для того чтобы профессионально заниматься данным видом деятельности необходимо закончить специальное учебное заведение. Обучают по
профилю в лётно-технических училищах. Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии.) - В годы Великой Отечественной Войны наши лётчики героически защищали Родину от врага. Немалую роль в этом сыграли наши лётчики. Они защищали небо и не давали фашистской авиации бомбить наши города, помогали советским бомбардировщикам громить вражеские войска. (Выступления детей. Рассказ о героях- летчиках ВОВ) - В настоящее время многие молодые люди тоже хотят стать военными летчиками. Считаю, что ребятам, которые мечтают связать свою судьбу с профессией летчика, полезно будет знать мнение человека, который посвятил летной работе свою жизнь — от школьника до полковника, военного летчика первого класса. (Рассказ Виктора Леонидовича )
5) Видео «Я-летчик»

6) Подведение итогов (рефлексия)

«Синквейн» (работа в группах)

1.
Существительное. (Летчик)
2.
Синоним.
3.
Прилагательное.(3)
4.
Глагол. (3)
5.
Предложение.


В раздел образования