Напоминание

Моя тихая малая Родина


Автор: Суворова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель гпд
Учебное заведение: КГБОУ Железногорская общеобразовательная школа - интернат
Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: конспект внеклассного занятия
Тема: Моя тихая малая Родина
Раздел: начальное образование





Назад




КГБОУ «Железногорская общеобразовательная школа- интернат» Воспитатель: Суворова О.В. Конспект внеклассного мероприятия по нравственно- патриотическому воспитанию для 1-4 классов
«Моя тихая малая Родина»

Цель
: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (названия скверов, площадей, улиц) Развивать речь, активизировать в речи слова-определения, упражнять в употреблении развернутых предложений Развивать познавательную активность детей Коррегировать эмоционально-волевую сферу Воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы
: художественное слово, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов».
Предварительная работа:
Беседа о названиях улиц, беседа о городском транспорте, рассматривание книги «Атомград», беседа о домашних адресах, игра «Путешествие по родному городу.
Материалы и оборудование:
презентации: «Мой сказочный город», «Дворик», цветы, ваза, карта России, плакаты: Родина-Россия, Малая родина- Железногорск, флажок для обозначения на карте столицы, музыка: песня о Родине на начало мероприятия, музыка для игр, для сбора букета, на презентации. Воспитатель: Ребята, вы послушали песню, вам она понравилась, о чем она? Правильно о Родине. А как бы вы объяснили, что такое Родина? Ответы (это наша страна, это место где мы родились, это что- то близкое, родное) Все правильно, а теперь послушайте, как в стихах можно ответить на вопрос Что такое Родина? Чтец Что такое Родина? Маму я спросил Улыбнулась мама Повела рукою, Это наша Родина Милая Россия
Нет другой на свете, Родины такой! Давайте посмотрим на карте (прочитайте ее название), что такое Россия – это наша страна! Можем мы Россию назвать своей родиной. Можем, потому что для нас Россия – это страна, в которой мы родились, мы с вами россияне. Для нас родная страна – Россия. Давайте рассмотрим ее на карте. Чтец Касаясь трех великих океанов Она лежит, раскинув города Покрыта, сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда Обращение к карте – показ границ (ученик показывает границы) Чтец И красива и богата Наша родина ребята Долго ехать от столицы До любой ее границы Назовите главный город нашей страны. Найдем Москву на карте и отметим флажком (ученик находит Москву и отмечает флажком) Итак, мы узнали значение слова - Родина (прикрепляем карточку со словом Россия) Но у каждого человека есть малое заветное место, где он родился и провел детство. И, как бы, не сложилась, жизнь у человека, куда бы, он не уехал – он всегда с особой щемящей нежностью будет любить, и помнить свою малую родину Чтец Если скажут слово Родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот, У реки березка-скромница И ромашковый бугор А другим, наверно, вспомнится Городской шумящий двор.
Чтец Что мы Родиной зовем Дом, где мы с тобой живем И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Чтец Родина – улица наша и дом Где ты играешь с любимым котом Где твой излюбленный ящик с песком Сверкающий лед под острым коньком Садик и школа потом Воспитатель: Малая Родина, даже если ты родился в самом шумном городе, все равно там есть твой заветный, а значит тихий уголок. Поэтому человек с любовью и нежностью может сказать – моя тихая малая Родина! Как же
мы
можем еще продолжить фразу: Родина – малая Родина город Железногорск. . Презентация «Мой сказочный город» (уточнить названия скверов, улиц и т. д. – «Сквер Влюбленных.) Воспитатель: Вы узнали, какие места нашего города были в презентации? А у вас есть самые любимые места? Замечательно, вы любите свой город, ребята. Нам есть чем гордиться в своем городе, у нас живут и трудятся замечательные люди в школах, больницах, магазинах, ГХК, ИСС, на промышленных предприятиях также люди, которые создают красоту, озеленяют, строят наш город. А как можно проявить свою заботу и любовь к родному городу вам, таким маленьким! Презентация 1.соблюдать чистоту 2.не ломать ветки у деревьев, не рвать цветы 3.не ломать малые архитектурные сооружения, это ваши качельки, лабиринты, горки и т.д. 4.не чиркать на стенах домов, в лифтах 5.не нарушать правила дорожного движения (не создавать лишней работы службам ГИБДД) 6.быть вежливыми в общественных местах Видите, как много можно сделать, чтобы в нашем любимом городе было комфортно жить даже таким малышам как вы! А еще ребята нашего самого младшего класса начали работу по проекту «Моя тихая малая Родина», вместе с родителями они выполняли первое задание. Сделать фотографии своих дворов, где они очень любят гулять, играть, проводить время.
Презентация (на экране фото, я читаю сочинения, а ребенок стоит рядом, можно попробовать, чтобы ребенок почитал сам свое сочинение.) 1.Зенина Влада 2.Боршаков Женя 3.Чалдушкина Кира Воспитатель: А следующим этапом будет задание «Как можно украсить свой дворик или привнести в него что-либо полезное самим жителям». Давайте немного поможем первоклашкам. Ответы ребят 1.посадить цветы, сделать клумбу 2.посадить деревца (посоветоваться со службой озеленения, ЖЭКом) 3.залить горку 4.разрисовать красиво лавочки 5 Спасибо, ребята, молодцы! А все-таки самое главное – это достойно вести себя на прогулках. Организовываться в интересные игры. Давайте сейчас научимся или вспомним, в какие игры можно поиграть во дворе. Игры 1.Кошки-мышки 2.Вороны и воробьи Букет любви Воспитатель: А в заключении ребята, давайте соберем букет красивых слов для нашего любимого города. Вы описываете, какой наш город, а я ставлю цветы в вазу, возможно, дети сами будут ставить цветы в вазу (звучит музыка). Воспитатель: Вот видите, ребята, какой красивый букет получился, как много красивых слов мы сказали о родном городе. Я, надеюсь, что вы теперь знаете как не только словами, но и поступками можно доказывать свою любовь к своей малой родине и обязательно будете это делать!


В раздел образования