Автор: Суворова Ольга Владимировна Должность: воспитатель гпд Учебное заведение: КГБОУ Железногорская общеобразовательная школа - интернат Населённый пункт: г. Железногорск, Красноярский край Наименование материала: конспект внеклассного занятия Тема: Моя тихая малая Родина Раздел: начальное образование
КГБОУ «Железногорская общеобразовательная школа-
интернат»
Воспитатель: Суворова О.В.
Конспект внеклассного мероприятия по нравственно-
патриотическому воспитанию для 1-4 классов
«Моя тихая малая Родина»
Цель : Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Уточнить с детьми информацию о родном городе (названия скверов,
площадей, улиц)
Развивать речь, активизировать в речи слова-определения, упражнять в
употреблении развернутых предложений
Развивать познавательную активность детей
Коррегировать эмоционально-волевую сферу
Воспитывать любовь к родному городу.
Методические приемы : художественное слово, беседа, дидактическое
упражнение «Букет красивых слов».
Предварительная работа:
Беседа о названиях улиц, беседа о городском транспорте, рассматривание
книги «Атомград», беседа о домашних адресах, игра «Путешествие по
родному городу.
Материалы и оборудование: презентации: «Мой сказочный город»,
«Дворик», цветы, ваза, карта России, плакаты: Родина-Россия, Малая родина-
Железногорск, флажок для обозначения на карте столицы, музыка: песня о
Родине на начало мероприятия, музыка для игр, для сбора букета, на
презентации.
Воспитатель: Ребята, вы послушали песню, вам она понравилась, о чем она?
Правильно о Родине. А как бы вы объяснили, что такое Родина? Ответы (это
наша страна, это место где мы родились, это что- то близкое, родное)
Все правильно, а теперь послушайте, как в стихах можно ответить на вопрос
Что такое Родина?
Чтец
Что такое Родина?
Маму я спросил
Улыбнулась мама
Повела рукою,
Это наша Родина
Милая Россия
Нет другой на свете,
Родины такой!
Давайте посмотрим на карте (прочитайте ее название), что такое Россия – это
наша
страна! Можем мы Россию назвать своей родиной. Можем, потому что для
нас Россия – это страна, в которой мы родились, мы с вами россияне. Для нас
родная страна – Россия.
Давайте рассмотрим ее на карте.
Чтец
Касаясь трех великих океанов
Она лежит, раскинув города
Покрыта, сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда
Обращение к карте – показ границ (ученик показывает границы)
Чтец
И красива и богата
Наша родина ребята
Долго ехать от столицы
До любой ее границы
Назовите главный город нашей страны. Найдем Москву на карте и отметим
флажком (ученик находит Москву и отмечает флажком)
Итак, мы узнали значение слова - Родина (прикрепляем карточку со словом
Россия)
Но у каждого человека есть малое заветное место, где он родился и провел
детство. И, как бы, не сложилась, жизнь у человека, куда бы, он не уехал –
он всегда с особой щемящей нежностью будет любить, и помнить свою
малую родину
Чтец
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Городской шумящий двор.
Чтец
Что мы Родиной зовем
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Чтец
Родина – улица наша и дом
Где ты играешь с любимым котом
Где твой излюбленный ящик с песком
Сверкающий лед под острым коньком
Садик и школа потом
Воспитатель: Малая Родина, даже если ты родился в самом шумном городе,
все равно там есть твой заветный, а значит тихий уголок. Поэтому человек с
любовью и нежностью может сказать – моя тихая малая Родина! Как же мы
можем еще продолжить фразу: Родина – малая Родина город Железногорск.
.
Презентация «Мой сказочный город» (уточнить названия скверов, улиц и т. д.
– «Сквер Влюбленных.)
Воспитатель: Вы узнали, какие места нашего города были в презентации? А
у вас есть самые любимые места? Замечательно, вы любите свой город,
ребята. Нам есть чем гордиться в своем городе, у нас живут и трудятся
замечательные люди в школах, больницах, магазинах, ГХК, ИСС, на
промышленных предприятиях также люди, которые создают красоту,
озеленяют, строят наш город. А как можно проявить свою заботу и любовь к
родному городу вам, таким маленьким!
Презентация
1.соблюдать чистоту
2.не ломать ветки у деревьев, не рвать цветы
3.не ломать малые архитектурные сооружения, это ваши качельки,
лабиринты, горки и т.д.
4.не чиркать на стенах домов, в лифтах
5.не нарушать правила дорожного движения (не создавать лишней работы
службам ГИБДД)
6.быть вежливыми в общественных местах
Видите, как много можно сделать, чтобы в нашем любимом городе было
комфортно жить даже таким малышам как вы!
А еще ребята нашего самого младшего класса начали работу по проекту «Моя
тихая малая Родина», вместе с родителями они выполняли первое задание.
Сделать фотографии своих дворов, где они очень любят гулять, играть,
проводить время.
Презентация (на экране фото, я читаю сочинения, а ребенок стоит рядом,
можно попробовать, чтобы ребенок почитал сам свое сочинение.)
1.Зенина Влада
2.Боршаков Женя
3.Чалдушкина Кира
Воспитатель: А следующим этапом будет задание «Как можно украсить свой
дворик или привнести в него что-либо полезное самим жителям». Давайте
немного поможем первоклашкам.
Ответы ребят
1.посадить цветы, сделать клумбу
2.посадить деревца (посоветоваться со службой озеленения, ЖЭКом)
3.залить горку
4.разрисовать красиво лавочки
5
Спасибо, ребята, молодцы!
А все-таки самое главное – это достойно вести себя на прогулках.
Организовываться в интересные игры. Давайте сейчас научимся или
вспомним, в какие игры можно поиграть во дворе.
Игры
1.Кошки-мышки
2.Вороны и воробьи
Букет любви
Воспитатель: А в заключении ребята, давайте соберем букет красивых слов
для нашего любимого города. Вы описываете, какой наш город, а я ставлю
цветы в вазу, возможно, дети сами будут ставить цветы в вазу (звучит
музыка).
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой красивый букет получился, как много
красивых слов мы сказали о родном городе. Я, надеюсь, что вы теперь знаете
как не только словами, но и поступками можно доказывать свою любовь к
своей малой родине и обязательно будете это делать!