Автор: Снеговая Светлана Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ гимназия № 24 Населённый пункт: город Люберцы, Московская область Наименование материала: конспект урока Тема: " Умножение двузначного числа на однозначное" Раздел: начальное образование
Цель урока :
Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на
однозначное число.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий : двузначное и
однозначное число, разрядные слагаемые;
- организовать деятельность учащихся по повторению изученных математических
законов;
- развивать у учащихся навыки быстрого счета и логического мышления;
- создавать условия для реализации метода взаимообучения ( работа в паре, группе)
-воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока : усвоение новых знаний и первичного закрепления.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в паре.
Оборудование.
Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор,
компьютер.
Программное обеспечение : Microsof Power Point, Word.
Технологии использованные на уроке : ИКТ, дифференциация, разноуровневое
обучение, здоровьесберегающая технология, групповая и парная работа.
Методы использованные на уроке : проблемно – поисковый метод, словесный,
наглядный метод.
План урока
№ Узловые этапы урока
Формы и методы работы
Время
1
Мотивация
Беседа с учащимися. Игровой
момент
2 мин
2
Активизация субъективного
опыта учащихся
Устный счет.
Повторение изученного.
7 мин
3
Организация восприятия
Проблемно – поисковый метод.
3 мин
( целеполагание)
Постановка цели урока. Работа
в группах, парах.
4
Организация осмысления
Самостоятельная работа
учащихся в сочетании с
методом беседы
10 мин
5
Физминутка
1 мин
6
Первичная проверка понимания
Устранение пробелов в
понимании « Пчелиный улей»
Работа в паре. Обмен
мнениями.
6 мин
7
Организация первичного
закрепления
Решение задач. Работа в
группах.
12 мин
8
Информация о домашнем
задании
Разноуровневое домашнее
задание
2 мин
9
Подведение итогов урока.
Рефлексия
« Незаконченные
предложения», работа с
таблицей « Шаги к успеху»
2 мин
Ход урока.
1.
Организация класса. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня я приглашаю вас в страну
Математических законов. -
Скажите, как бы вы хотели, чтобы прошел сегодняшний наш урок? -
Что для этого надо сделать?
- Сегодня к нам на урок пришел гость – Снеговик. Он пришел не просто так, он
будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять задания, проверять,
как вы усвоили материал. ( Слайд 2)
2.Активизация субъективного опыта учащихся.
Урок мы начнем с интеллектуальной разминки. -
Для чего она нужна? ( она нужна, чтобы настроиться на работу)
Устный счет. ( Слайд 2 )
а) На слайде числа : 5,70 , 58, 9, 10, 67, 31, 40.
- Ребята, что приготовил для нас Снеговик? -
Что вы видите?
- Какие задания вы предложили бы для этих чисел? ( Можно сравнить числа,
выполнить математические действия, разделить на группы)
Работа в паре. Дети записывают числа по группам.
Проверка: - По каким признакам разделили числа ?
5 , 9 - однозначные числа
70, 10, 40 – круглые десятки
58, 67, 31 - двузначные числа
Проверка с помощью сигнальных карточек. Молодцы. А теперь Снеговик
приготовил следующее задание ( Повторение разрядных слагаемых)
Числа третьей группы разложить на сумму разрядных слагаемых.
Учащиеся , с помощью цветных карандашей выделяют разрядные слагаемые) .
* 5 18 * 3 8 * 4 12 * 8 9 * 8 16 * 5
-Чем похожи эти выражения?
- Чем отличаются?
- На какие две группы можно разделить эти выражения?
- Запишите их по группам и найдите их значения.
Значения каких выражений , вам удалось легко вычислить?
Какие вызвали затруднения?
Примеры второй группы учащиеся не смогут решить , так как они еще не
знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась
проблемная ситуация .
– Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а
как же умножить двузначное число на однозначное .
Давайте определим цель нашего урока :
1. Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное
число; 2. Разработать алгоритм действия при умножении двузначного числа на
однозначное число.
Как вы предполагаете работать? По одному, в парах или группах?
( в группе, в паре)
Почему? ( Легче и интересней)
- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания.
Работа в группах.
- За работу!
Дети работают в группах и совместно разрабатывают алгоритм действия
4.Организация осмысления.
- Вы готовы к обсуждению?
По одному ученику от каждой группы выходят к доске и предлагают свои
способы решения. А теперь , узнаем, какие способы решения нашел Снеговик.
(Слайд 4)
На слайде : 18 * 3 = 18 + 18 + 18=
18 * 3 = ( 9 + 5 + 4) *3 = 9 * 3 +5 * 3 +4 * 3 =
18 * 3 = ( 9 + 9 ) *3 = 9 * 3 +9 * 3 =
18 * 3 = ( 10 + 3 ) *3 = 10 * 3 +3 * 3 =
- Расскажите, как рассуждал Снеговик? ( Дети объясняют) -
Есть ли среди этих решений ваш способ или похожий? -
Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.
– Какой можно сделать вывод?
( Слайд № 5)
Вывод : Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить
число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение
полученных выражений, используя распределительный закон.
(Слайд № 6)
Такой способ умножения в математике называется Распределительным
законом.
А сейчас, я вам предлагаю всем вместе составить алгоритм выполнения
действий при умножении двузначного числа на однозначное.
Итак, первый шаг - с чего начнем работу?
(Слайд 7)
Дети называют шаги, на слайде появляются записи. Молодцы, теперь вы
никогда не ошибетесь , решая такие выражения.
А теперь жители Математической страны еще раз вам напомнят , как
работает «Распределительный закон». Учащиеся в разных колпачках
показывают, как работает закон.
5.Физминутка .
6.Первичная проверка понимания. « Пчелиный улей» . Работа в паре.
( слайд 8)
Учащиеся на листочках находят значения выражений .
12* 8
16 *5
Работа проводится в паре.
Взаимопроверка. Проверка выполнения с помощью сигнальных карточек.
Анализ выполнения
7.Организация первичного закрепления. Работа в группах.
1) Работа с учебником стр. № 3 . Работа проводится в группах
1 группа – 1 столбик
2 группа – 2 столбик
3 группа - 3 столбик
Проверке выполнения.
2) Решение задачи. ( Слайд 9)
- Прочитайте задачу.
« На каждое из трех окон дети поставили 7 бегоний и 5 фиалок. Сколько
цветов всего украшают окна класса?»
- О чем задача?
- Что известно в задаче?
- Что надо узнать в задаче?
Обсудите в группах решение и запишите его в тетрадь.
( дети записывают решение в тетрадь)
- А теперь, я попрошу одного ученика из каждой группы рассказать, как решали
задачу.
– Что можно сказать о решении этой задачи, сколькими способами можно ее
решить?
Давайте запишем эти способы в тетрадь.
1 способ : (7 + 5 )* 3 = 36 ( цв)
2 способ: 7 * 3 + 5 * 3 = 36 ( цв)
Запись решения по действиям:
1. 7 * 3 = 21 ( б.)
2. 5 * 3 = 15 ( ф.)
3. 21 + 15 = 36 (цв)
3) Работа группе . Игра « Кто быстрее?»
Каждой группе дается карточка с графическим изображением математических
законов.
Детям дается задание : каждый должен записать свой пример к данному
закону ( переместительный, сочетательный закон сложения и умножения)
8.Информация о домашнем задании
( домашнее задание разноуровневое) (Слайд 10)
1. № 5 (а), № 8 (а)
2. № 5 ( б), № 8 ( б)
3. № 4, № 8 (в)
9.Подведение итогов урока. Рефлексия. А теперь
ребята, покажите, как вы поняли новый материал. Подойдите к схемам и
поставьте магнит на нужную схему.
Закончите предложение:
Мне понравилось….