Напоминание

" Умножение двузначного числа на однозначное"


Автор: Снеговая Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 24
Населённый пункт: город Люберцы, Московская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: " Умножение двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока по математике в 3 классе

Тема урока

: « Умножение двузначного числа на однозначное»

Учитель: Снеговая Светлана Владимировна.

МОУ гимназии № 24

Цель урока :
Учить находить способы определения значений произведения двузначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
- организовать деятельность учащихся по закреплению понятий : двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; - организовать деятельность учащихся по повторению изученных математических законов; - развивать у учащихся навыки быстрого счета и логического мышления; - создавать условия для реализации метода взаимообучения ( работа в паре, группе) -воспитывать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.
Тип урока
: усвоение новых знаний и первичного закрепления.
Формы работы на уроке:
индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в паре.
Оборудование.

Техническое обеспечение:
демонстрационный экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Программное обеспечение
: Microsof Power Point, Word.
Технологии использованные на уроке :
ИКТ, дифференциация, разноуровневое обучение, здоровьесберегающая технология, групповая и парная работа.
Методы использованные на уроке
: проблемно – поисковый метод, словесный, наглядный метод. План урока
№ Узловые этапы урока

Формы и методы работы

Время

1

Мотивация

Беседа с учащимися. Игровой

момент

2 мин

2

Активизация субъективного

опыта учащихся

Устный счет.

Повторение изученного.

7 мин

3

Организация восприятия

Проблемно – поисковый метод.

3 мин


( целеполагание)

Постановка цели урока. Работа

в группах, парах.

4

Организация осмысления

Самостоятельная работа

учащихся в сочетании с

методом беседы

10 мин

5

Физминутка

1 мин

6

Первичная проверка понимания

Устранение пробелов в

понимании « Пчелиный улей»

Работа в паре. Обмен

мнениями.

6 мин

7

Организация первичного

закрепления

Решение задач. Работа в

группах.

12 мин

8

Информация о домашнем

задании

Разноуровневое домашнее

задание

2 мин

9

Подведение итогов урока.

Рефлексия

« Незаконченные

предложения», работа с

таблицей « Шаги к успеху»

2 мин



Ход урока.

1.

Организация класса. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня я приглашаю вас в страну Математических законов. - Скажите, как бы вы хотели, чтобы прошел сегодняшний наш урок? - Что для этого надо сделать? - Сегодня к нам на урок пришел гость – Снеговик. Он пришел не просто так, он будет наблюдать за вашей работой и помогать выполнять задания, проверять, как вы усвоили материал. (
Слайд 2)

2.Активизация субъективного опыта учащихся.
Урок мы начнем с интеллектуальной разминки. - Для чего она нужна? ( она нужна, чтобы настроиться на работу)
Устный счет. ( Слайд 2
) а) На слайде числа :
5,70 , 58, 9, 10, 67, 31, 40.

-
Ребята, что приготовил для нас Снеговик? - Что вы видите? - Какие задания вы предложили бы для этих чисел? ( Можно сравнить числа, выполнить математические действия, разделить на группы) Работа в паре. Дети записывают числа по группам. Проверка: - По каким признакам разделили числа ?
5 , 9 - однозначные числа

70, 10, 40 – круглые десятки

58, 67, 31 - двузначные числа
Проверка с помощью сигнальных карточек. Молодцы. А теперь Снеговик приготовил следующее задание ( Повторение
разрядных слагаемых)
Числа третьей группы разложить на сумму разрядных слагаемых. Учащиеся , с помощью цветных карандашей выделяют разрядные слагаемые) .

3.Организация восприятия . Постановка проблемы. (Слайд №3 )
На слайде записаны выражения:
7

* 5 18 * 3 8 * 4 12 * 8 9 * 8 16 * 5
-Чем похожи эти выражения? - Чем отличаются? - На какие две группы можно разделить эти выражения? - Запишите их по группам и найдите их значения. Значения каких выражений , вам удалось легко вычислить? Какие вызвали затруднения? Примеры второй группы учащиеся не смогут решить , так как они еще не знакомы с приемом умножения двузначного числа на однозначное. Создалась
проблемная ситуация
. – Мы хорошо умеем умножать однозначные числа, знаем таблицу умножения, а
как же умножить двузначное число на однозначное
. Давайте определим
цель нашего урока
:
1. Найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное

число; 2. Разработать алгоритм действия при умножении двузначного числа на

однозначное число.
Как вы предполагаете работать? По одному, в парах или группах? ( в группе, в паре) Почему? ( Легче и интересней) - Подумайте и предложите свой способ выполнения задания. Работа в группах. - За работу! Дети работают в группах и совместно разрабатывают алгоритм действия
4.Организация осмысления.
- Вы готовы к обсуждению? По одному ученику от каждой группы выходят к доске и предлагают свои способы решения. А теперь , узнаем, какие способы решения нашел Снеговик. (Слайд 4) На слайде :
18 * 3 = 18 + 18 + 18=

18 * 3 = ( 9 + 5 + 4) *3 = 9 * 3 +5 * 3 +4 * 3 =

18 * 3 = ( 9 + 9 ) *3 = 9 * 3 +9 * 3 =

18 * 3 = ( 10 + 3 ) *3 = 10 * 3 +3 * 3 =
- Расскажите, как рассуждал Снеговик? ( Дети объясняют) - Есть ли среди этих решений ваш способ или похожий? - Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор. – Какой можно сделать вывод? ( Слайд № 5)
Вывод
: Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем найти значение полученных выражений, используя распределительный закон. (Слайд № 6) Такой способ умножения в математике называется Распределительным законом.
А сейчас, я вам предлагаю всем вместе составить алгоритм выполнения действий при умножении двузначного числа на однозначное. Итак, первый шаг - с чего начнем работу? (Слайд 7) Дети называют шаги, на слайде появляются записи. Молодцы, теперь вы никогда не ошибетесь , решая такие выражения. А теперь жители Математической страны еще раз вам напомнят , как работает «Распределительный закон». Учащиеся в разных колпачках показывают, как работает закон.
5.Физминутка .

6.Первичная проверка понимания. « Пчелиный улей» . Работа в паре.

( слайд 8)
Учащиеся на листочках находят значения выражений .
12* 8

16 *5
Работа проводится в паре. Взаимопроверка. Проверка выполнения с помощью сигнальных карточек. Анализ выполнения
7.Организация первичного закрепления. Работа в группах.

1)
Работа с учебником стр. № 3 .
Работа проводится в группах
1 группа – 1 столбик 2 группа – 2 столбик 3 группа - 3 столбик Проверке выполнения.
2) Решение задачи. ( Слайд 9)
- Прочитайте задачу.
« На каждое из трех окон дети поставили 7 бегоний и 5 фиалок. Сколько

цветов всего украшают окна класса?»
- О чем задача? - Что известно в задаче? - Что надо узнать в задаче?
Обсудите в группах
решение и запишите его в тетрадь. ( дети записывают решение в тетрадь)

- А теперь, я попрошу одного ученика из каждой группы рассказать, как решали задачу. – Что можно сказать о решении этой задачи, сколькими способами можно ее решить?
Давайте запишем эти способы в тетрадь.
1 способ : (7 + 5 )* 3 = 36 ( цв)

2 способ: 7 * 3 + 5 * 3 = 36 ( цв)

Запись решения по действиям:

1. 7 * 3 = 21 ( б.)

2. 5 * 3 = 15 ( ф.)

3. 21 + 15 = 36 (цв)

3) Работа группе . Игра « Кто быстрее?»
Каждой группе дается карточка с графическим изображением математических законов. Детям дается задание : каждый должен записать свой пример к данному закону ( переместительный, сочетательный закон сложения и умножения)


8.Информация о домашнем задании

( домашнее задание разноуровневое) (Слайд 10)

1. № 5 (а), № 8 (а)

2. № 5 ( б), № 8 ( б)

3. № 4, № 8 (в)

9.Подведение итогов урока. Рефлексия.
А теперь ребята, покажите, как вы поняли новый материал. Подойдите к схемам и поставьте магнит на нужную схему. Закончите предложение:
Мне понравилось….

Мне бы хотелось….

Интересным было…..

Трудным было……
Спасибо за работу! Тенологическая карта урока № / №
Этапы урока

Технологии, методы , приемы и форма работы на

уроке

Формы работы

на уроке

Технологии

Методы и

приемы

Груп по- вая Рабо та в паре Колле ктивн ая ИКТ Здоро вье сберег ающая Диффе ренциа - ция Проб лемн ая Сло вес- ный Наг ляд ный Про бле м но- поис ков ый Игр о вой мом ент Ме тод взаи моо буче ния 1
Мотивация
+ + + + + 2
Активизация

субъективного

опыта учащихся
+ + + + 3
Организация

восприятия

(целеполагание)
+ + + + + 4
Организация

осмысления
+ + + + + 5
Физминутка
+ + + 6
Первичная

проверка

понимания
+ + + 7
Организация

первичного

закрепления
+ + + 8
Информация о

домашнем

задании
+ + + + +


В раздел образования