Автор: Зайцева Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "Гимназия" Населённый пункт: Вологодская область, г. Устюжна Наименование материала: методическая разработка Тема: Осенние именинники Раздел: начальное образование
Цель: поздравление с днем рождения осенних именинников; сплочение
детского коллектива; создание дружеской атмосферы для общения детей и
родителей.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!»,
«Поздравляем!», на доске надпись «Осень» и фотографии осенних именинников
на разноцветных листьях.
Оборудование: музыкальный центр, конкурсов: карточки со сказочными
героями, 3 воздушных шарика,
листочки с пятнами
,
бумажные листочки
разных видов деревьев, альбомные листы для рисунков.
Ход праздника
1 ученик:
Осень кисточку достала,
Всё вокруг разрисовала!
На цвета сменила моду,
Разукрасила Природу:
У берёзок, у сестричек -
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье -
Алых ягод ожерелье.
Обновляя всем наряды,
Осень ходит с нами рядом.
Ведущий:
Сегодня у нас день рождения,
День радости, счастья, веселья, волнения.
Давайте поприветствуем наших именинников!
Именинники входят в зал под песню «Улыбка».
Ведущая:
Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить пора!
Ведущая:
- Дорогие друзья! Сегодня замечательный праздник!
- Начнём мы его с частушек-поздравлений.
Частушки:
1.
Имениннику частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнит на все годы,
Как мы весело живём.
2. Даже в День рожденья Ани
Ваня по привычке
Аню вместо поздравления
Дернул за косичку!
3.День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично»
Всем учиться в школе.
4. Раз, два, три, четыре, пять –
Всех друзей не сосчитать.
Не нужны нам 100 рублей,
Лучше верных 100 друзей!
5. Нам запомнится надолго
Этот день рожденья:
Мы построили в два метра
Башню из печенья!
6. За столом за именинным,
Как немые, все сидим.
Ведь, болтая без умолку,
Мало мы конфет съедим!
7.– Помоги, сынок, решить,
Что тебе нам подарить.
– Скейт, чтобы кататься,
И год не умываться!
8.Я подружке подарил
Плитку шоколада,
А в открытке написал,
Что делиться надо.
9. Всё в квартире вверх ногами,
Вазы, чашки кверху дном.
День рожденья мы справляем –
Дом наш ходит ходуном.
10. День чудесный, День рожденья,
Именинник очень рад.
Хорошо, что День рожденья
Есть у всех, у всех ребят!
– Ребята, я знаю так же, что некоторые очень любят осень.
2 ученик:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень.
Я поздравляю моих дорогих осенних именинников с вашим прошедшим
днём ангела.
- А какой осенний месяц первый, вы знаете?
3 ученик:
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла.
Мчатся птицы за моря-
И открылась школа.
- В сентябре отметила свой День рождения:
- Какой осенний месяц второй?
4 ученик:
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик,
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
- В октябре свой День рождения отметила:
- А третий осенний месяц….
5 ученик:
Разгулялась непогода,
Мелкий дождик на дворе.
Такова судьба природы-
Ветер стонет в ноябре.
- В ноябре свой День рождения отметили:
Ведущая:
– Собирайтесь все в кружок –
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть,
К нам быстрее, не зевай!
Осенние именинники, прошу вас встать в круг. Для вас мы споем «Каравай».
Хоровод "Каравай".
Играют дети так: именинники в кругу, им говорят привычные слова, называя
именинников по порядку их Дней рождений: "Как на ... именины испекли мы
каравай. Каравай, каравай, кого хочешь - выбирай!" Но тот, кого выбрали в
круг, не идет, а говорит имениннику поздравление.
Конкурсы:
1 конкурс.
Самый сообразительный.
1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет
не натощак)
2.По чему собака бегает? (По земле)
3. За чем язык во рту? (За зубами)
4. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
5. Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она
улетит)
6. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в
корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
7. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
8. Чем больше из нее берешь, тем больше становится (Яма)
9. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем
(кочан капусты)
10. Что идет, не двигаясь с места (Время).
11. Чего не обнесешь вокруг хаты? (Воду в решете)
12. У тебя есть, у меня есть, есть у дуба в поле, но нет у рыбы в море? (Тень)
2 конкурс
«Самый читающий»
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Он пиявок добывал
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной
Его звали … (Буратино-Дуремар).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка-
Его звали…(Чебурашка-Колобок).
С голубыми волосами
И огромными глазами
Эта куколка-актриса
И зовут ее…(Алиса-Мальвина).
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Пятачок-Ослик Иа).
Он большой шалун и комик.
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его …(Незнайка-Карлсон).
Бедных кукол бьет и мучит.
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид-
Это доктор..(Айболит-Карабас).
И красива и мила
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут…(Снегурочка-Дюймовочка).
3 конкурс
Дети вытягивают карточку и ищут к нему подходящее слово.
Кощей……… (Бессмертный)
Сестрица…... (Аленушка)
Братец……… (Иванушка)
Конек………. (Горбунок)
Баба………… (Яга)
Ковер……… (Самолет)
Цветик………(Семицветик)
Кот …………(В сапогах)
Змей…………(Горыныч)
Крошечка……(Хаврошечка)
Сивка…………(Бурка)
Василиса……..(Премудрая)
4 конкурс
«Юный художник»
Выдаются листочки с пятнами. Их нужно превратить в улыбающиеся
предметы.
5 конкурс
«Хорошо ли я знаю своего друга?»
- Приглашаю сюда 2 пары (именинник и ребёнок). Встаньте спиной друг к
другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком
головы, а затем именинник вслух.
Любит ли именинник манную кашу?
Моет ли именинник посуду?
Любит ли именинник чистить зубы?
Ложится ли спать именинник в 9 часов вечера?
Застилает ли именинник постель по утрам?
Любит ли именинник читать книжки?
Нравится ли учиться имениннику в школе?
Есть ли у именинника младший брат?
6 конкурс
«Собери листики». (именинники.)
Ведущий
разбрасывает
по
классу
бумажные
листочки,
участники
викторины должны собрать их. Кто соберёт больше, тот и победитель этого
конкурса.
Именинники создают свою группу по 2-3 человека и выполняют задание.
Задания на осенних листочках.
1. Листочку осинки нарисовать картинку ( нарисовать с завязанными глазами
рисунок «корова»).
2. У кого кленовый лист, тот артист - эквилибрист!
Станет в цирке выступать, шарик сможет удержать (донести воздушный
шарик на другом шарике в другой конец класса).
3. Дубовый листок именинника просит
Вспомнить стишок или песню про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки:
Жил колпак под колпаком,
С колпачихой был знаком.
5. У кого берёзки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом
всё изобразит. (Изобразить что-нибудь пантомимой.)
6. Кто лист липы берёт, тот нам песенку споёт( изобразить, как собака
поет песенку «Пусть бегут неуклюже»).
7 конкурс для присутствующих.
Танец с шариком.
Выходят 4 пары участников. Каждая пара держит воздушный шарик
между
головами
и
выполняет
танцевальные
движения
под
музыку.
Выигрывает та пара, которая не уронит шар в танце.
8 конкурс для родителей именинников «Узнай своего ребёнка по
голосу».
Исполнение песни детьми и родителями «Пусть бегут неуклюже».
1.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой.
Припев:
Я играю на гармошке
У прохожих на виду...
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
2.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино,
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
Припев:
Поздравление именинников.
6 ученик:
Мы вас поздравляем,
Много радости желаем,
Не болеть и не чихать
И пятерки получать!
7 ученик:
Мы хотим вам пожелать
Никогда не унывать
И всегда на день рожденья
Сто подарков получать.
8 ученик:
Кем бы в жизни вы не стали,
Лишь бы только не устали
Открывать и удивляться,
Покорять, не покоряться.
9 ученик:
Верить чуду, верить людям.
Мы же помогать вам будем.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать.
И все намеченное вами
Пусть будет сделано на пять!
Ведущая:
Посмотрите, посмотрите!
Все такие хорошие, все такие пригожие.
Не зря любуются вами родители,
А также окрестные жители.
Годы очень быстро пролетели,
Наши именинники повзрослели,
Но когда-то были очень маленькими,
Маленькими да удаленькими.
Давайте нашим именинникам составим одно большое пожелание.
-Будь здоровым!
-Будь счастливым!
-Будь, как солнышко красивым!
-Будь, как звонкий ручеек!
-Будь, как бабочка, игривым!
Будь всегда трудолюбивым!
-Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями!
-И расти большим, красивым!
Умным, вежливым, счастливым!
Никогда не унывать и учиться лишь на пять!
Слово для поздравления предоставляется родителям.