Автор: Баран Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа-интернат станицы Ленинградской Населённый пункт: станица Ленинградская Наименование материала: конспект Тема: Путешествие в сказочный лес Раздел: начальное образование
Муниципальное образование
Ленинградский район
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернатст-
цыЛенинградской
Самоподготовка
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Составитель:
Баран И.В.
Ленинградская 2016г.
Цель:
формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего
задания.
Задачи:
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в повторении знании, умений и навыков для их прочного
усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- развитие исполнительных навыков.
Оборудование : презентация, карточки с цифрами, карточки с изображением
гнома, бумажные домики, тетради, учебники, ручки, карандаши.
Применяемые технологии: здоровьесберегающия, коррекционно-
развивающия, игровая , личностно-ориентированные.
Ход занятия.
I.
Орг. момент
Приветствие гостей. Эмоциональный настрой детей.
- Встаньте ровно, успокойтесь, глазками проверьте всё ли есть у вас на
партах.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
II. Основная часть.
-Сегодня у нас не совсем обычная самоподготовка. Я предлагаю вам
отправиться в небольшое путешествие по сказочному лесу. Вы согласны?
Ну тогда вперёд!
1 слайд
-Посмотрите, какая красота! Сколько снега навалило! Ав какую игру вы
любите играть в такую погоду?(Снежки) Тогда давайте лепить снежки?!
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Садитесь. Сейчас настроим свои глазки на работу, немного понаблюдаем
за жителями этого леса.
2 слайд
Гимнастика для глаз «В зимнем лесу»
3 Слайд
- Идём дальше! Ой, кто это? (Гном) А из какой он сказки? Он пришёл,
чтобы проверить как хорошо вы умеете считать и читать и приготовил вам
задания.
1.Устный счёт: 1-10(хором, выборочно)
10-1 (хором, выборочно)
-Назови соседей числа: 3, 5
-Какое число следует за: 6, 2
-Какое число находится между: 3 и 5; 0 и 2.
- Молодцы! А следующим заданием от Гнома будет игра «Засели домики»,
работать вы будете в парах. (на парту раздаётся домик с пустыми
клеточками)
- Молодцы! Вы справились с заданием, идём дальше.
- А следующее задание мы будем выполнять в тетради. (Разбор д.з,
выполнение учащимися самостоятельно. Педагог контролирует
выполнение задания.Следит за осанкой детей)
4 слайд
- А теперь пришло время немножко отдохнуть.
Физминутка «Зимняя»
Потихоньку садимся на свои места. Чтобы выполнять следующие задания
Гнома нам необходимо сделать зарядку для язычка.
5слайд
Артикуляционная гимнастика «Варенье»(видеоролик)
Дыхательная гимнастика «Вьюга»
-Вьюга начинается (у-у – у – у)
- Сильная вьюга (дети повышают тон голоса)
- Вьюга затихает (понижают голос)
- Вьюга кончилась (замолкают)
- Атепрь поиграем (Работа с чистоговоркой) игра «Доскажи словечко»(на
доске)
РА – РА – РА – начинается … (игра)
ЧИ – ЧИ – ЧИ – прилетели к нам …(грачи)
РЫ – РЫ – РЫ – у тебя в руках …(шары)
6 слайд
-Очень хорошо, идем дальше. Мы пришли на полянку, где в словах
перепутались слоги. Прочитайте их правильно.(слова на слайде: жин-ки-
сне, бо-не, ма-зи, чи-ки-маль, роз-мо)
- Отлично! Какие вы молодцы!
- А следующее задание – чтение и пересказ рассказа. Откройте учебники
на странице… Как называется рассказ? В нем будут встречаться сложные
слова. Прочтите их. Почему же они сложные? Что означает слово
«озорные» ? (весёлые, игривые) Что означает слово «растолкал»?
(разогнал, оттолкнул от себя)
Самостоятельное чтение рассказа детьми, чтение по цепочке, пересказ,
работа по вопросам из учебника.
II.
Подведение итога.
7 слайд
- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? И мне
понравилось, как вы работали сегодня и нашему гостю тоже. И я хочу вам
подарить вот такие карточки! (карточки с изображением гнома и
надписью: «Молодец!»)