Напоминание

Единицы длины. Миллиметр. Километр


Автор: Валиуллина Раиса Закиулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20"
Населённый пункт: г. Альметьевск РТ
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: Единицы длины. Миллиметр. Километр
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики 2 класс УМК «Перспектива»
Тема. Единицы длины. Миллиметр. Километр. Тип урока. Изучение нового материала Основные цели 1) Сформировать представление о новых единицах длины – миллиметре и километре; сформировать умение измерять длину отрезков в миллиметрах, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в миллиметрах; 2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи. Планируемые результаты
Личностные
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Применять правила делового сотрудничества: проявлять терпение и доброжелательность в споре при работе в паре. Определять границы собственного знания и незнания о новой единице измерения длины – миллиметре, километре.
Регулятивные УУД
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Метапредметные
Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины, читать и записывать миллиметр, выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполнения действий, обобщать знания о единицах измерения длины, называть длину отрезка в миллиметрах.
Предметные
Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром, километром, приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.
Ход урока

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Сегодня на уроке у нас много гостей.. А когда приходят гости, то хозяева что делают? (Здороваются.) Давайте и мы поприветствуем: «Здравствуйте!» Сели. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. - А для чего вы пришли на урок? - Что «значит» учиться? - Если всё так сложно, может вам не нужно учиться? - Мы сегодня тоже узнаем новое, сделаем для себя открытие. - А вы хотите узнать новое?
- А вы готовы к этому? - А как вы узнаете новое? - Я желаю вам на уроке преодолеть все трудности! - С чего начнёте работу на уроке?
2.

Актуализация

знаний

и

фиксация

индивидуального

затруднения

в

пробном

действии.
1) Актуализация знаний о величине.  Давайте решим задачи. Для этого откроем рабочую тетрадь на с.33. Нашли задание №1 (читаю первую задачу) решения задач  Какие ответы вы получили? (30 дм³, 28 см².)  А)Что нужно найти в задаче?  Как найти площадь?  Сможем сразу найти площадь? Почему?  Как найти длину?  Найдите теперь площадь.  Запишем выражение. Сначала первое действие, затем второе.  Б)Прочитаем вторую задачу.  Как найти объём?  Вычислите. Кто вычислил первый? Запишите на доске.  У кого получился такой ответ?  Кто получил другой ответ? Проверим.  Что объединяет эти задачи? (Обе задачи были с величинами.)  Какие величины встретились в задачах? (Длина, объем, площадь.)  Назовите единицы измерения этих величин. (См, дм, м…) 2) Актуализация умения измерять длину отрезка изученными единицами измерения.  Ваши знания о величинах помогут вам выполнить задание № 2 на карточках. (раздаю карточки).  Измерьте и запишите длину отрезка в сантиметрах.  Проверим. Назовите длину отрезка в сантиметрах. (7 см.)  Что вам помогло выполнить это задание? (Линейка.)  Какие единицы измерения длины вы знаете? (Дециметр, метр.)  Как связаны эти единицы измерения? (В 1 метре 10 дециметров, в 1 дециметре 10 сантиметров.)  ( открываю на доске таблицу мер длины) 3) Пробное действие.  А) Что вы повторили? (Мы повторили, что называют величиной, вспомнили известные нам величины, их единицы измерения, потренировались в измерении отрезка, вспомнили соотношение единиц измерения длины.)  Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)  Какое следующее задание я вам предложу? (Задание, в котором будет что-то новое.) • Ширина прямоугольника 4 см, ширина – на 3 см больше. Вычислите площадь этого прямоугольника. Весной Федя сделал скворечник. Его длина – 3 дм, ширина – 2 дм, высота – 5 дм. Чему равен объём скворечника? гольника.
 Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)  Б) Нашли в рабочей тетради задание 3№2 под буквой а.  Что нужно сделать в данном задании? (Измерить точно длину отрезка.)  Что нового в нем? (Пока не знаем.)  Попробуйте точно измерить длину данного отрезка и записать результат его измерения.( учащиеся измеряют).  Кто не смог выполнить задание?  Какое у тебя затруднение?  У кого такое же затруднение?  Кто выполнил это задание, какое число вы записали?  Правильный ответ будет 6 см 3 мм.  Кто получил это число, назовите правило, которым вы воспользовались.  Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)  Какой следующий шаг должен быть на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
 Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были точно измерить отрезок ОМ.)  Какой единицей измерения вы пытались воспользоваться? (Мы пытались измерить в сантиметрах.)  В чем возникло затруднение? (При измерении отрезка мы увидели, что сантиметр полностью укладывается в отрезке 3 раза, но осталась некоторая часть, меньше одного сантиметра.)  Что вы можете сказать об единицы измерения сантиметр? (Эта единица слишком большая для измерения данного отрезка.)  Почему же возникло затруднение? (У нас нет в эталоне единицы измерения меньше одного сантиметра.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
 Какую цель вы поставите перед собой на уроке? («Открыть» единицу измерения, которая меньше сантиметра.)  Какая тема сегодняшнего урока? (Единицы измерения длины.)
5. Реализация построенного проекта.
 А) Давайте посмотрим задание под буквой б. Прочитайте.  Как называются новые единицы измерения?  Дополним тему урока.  Сколько мм в 1см?  Сколько м в 1км?  Давайте дополним эталон.  Нужно определить длину отрезка АВ, выбрав удобные единицы.  Какой инструмент вам поможет измерить длину отрезка?  Рассмотрите линейку, есть ли на ней миллиметры? (Да.)  Как они выглядят? (Это маленькие деления.)  Можете ли вы теперь измерить длину отрезка АВ? (Да.)  Измерьте.  Чему равна длина отрезка? (6 см 3мм.)  Выразите эту длину в миллиметрах. Объясните, как это нужно сделать. (…= 63 мм.)  Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)  Б) Какая большая единица измерения длины вами изучена? (Метр.)  А кто знает, какая существует единица измерения, больше метра? (Километр.)  Что в ней измеряют чаще всего? (Путь, расстояние.)
 Приведите примеры больших расстояний. (Между городами…)  Для километра принято сокращение км.  Осталось установить соотношение километра с остальными единицами измерения длины. Может быть, кто-то знает точно, сколько метров в одном километре. (В одном километре 1000 метров.)  Запишем это соотношение в схему.  Эта схема будет вашим помощником. В чём? (В запоминании соотношения между единицами длины.)  Проговорите, следя по схеме соотношения единиц измерения длины. (В одном километре 1000 метров, в одном метре 10 дециметров…)  Ещё эта схема поможет вам узнавать не только соотношение между «соседними» единицами длины, но и, например, сколько в одном дециметре миллиметров. Как можно это сделать по схеме? (Зная, что в 1 см10 мм, а в одном дм 10 см, надо 10 умножить на 10, получиться, что в 1 дм – 100 мм.)  Т. е. при переходе к более мелким единицам измерения надо выполнить … (Умножение.)  Что вы можете теперь делать? (Измерять отрезки миллиметрами, выполнять задания с новыми единицами измерения длины.)  Как проверить своё открытие?  Открыли учебник на с.63. Проверьте.  Итак, сделайте вывод.  Какой следующий шаг?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1) Фронтальная работа. № 2, стр. 79 Найдите № 2 на странице 79. Прочитайте задание. - Вспомним, что такое окружность. Что такое круг? - Назовите круг.(№5). Измерьте радиус. - Вспомним, что такое радиус. - Чему равен радиус круга? - Назовите окружности. - Измерьте его радиусы. - Кто не допустил ошибок в измерениях? 1). – Перевернули страничку. Прочитаем данное соотношение между величинами. -Мы воспользуемся этой памяткой при выполнении задания №5 на с.64. №5 (1ст.), стр.64 (с графической моделью).  Найдите № 5 на странице 64. Выразите в миллиметрах числа 1столбика - Вариант комментирования:  Нужно выразить 1 дм 2 см5 мм в миллиметрах. В 1 дециметре 100 миллиметров, в 1 сантиметре 10 миллиметров, а в двух – 20, да еще 5 миллиметров. Значит всего 125 миллиметров. Записываю ответ 125 мм. Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично. 2) Работа в парах. №5 (2столбик), стр. 64  Закончите выполнять это задание в парах.  Проверьте свои результаты.  Кто из вас ошибся?  В чем ошибка?  Исправьте ошибки.  Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
В рабочей тетради №3 стр. 33  Найдите № 3 на странице 33.  Выполните самостоятельно.  Проверьте. (зелёной ручкой)  У кого возникли затруднения?  В каком шаге алгоритма вы ошиблись?  В чём причина вашей ошибки?  Кому всё удалось?  Сделайте вывод.
8. Включение в систему знаний и повторение (дополнительно)
- Какую задачу ставит перед нами автор учебника? - Что такое периметр? Найдём периметр треугольника. ( у доски работает один ученик). АВ- 4см2мм ВС- 2см3мм Ас- 4см7мм Р=42+23+47=116мм=1дм1см6мм Ответ: Р=1дм1см6мм Очень важно правильно измерять , но линейки иногда нас подводят, т.к. мм очень мелкие единицы измерения.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
 Какую цель вы перед собой ставили? (Открыть новую единицу измерения длины, которая меньше сантиметра.)  Удалось ли достичь цели?  Какие единицы измерения вы «открыли»?  Пожалуйста, приготовьте ваши лестницы успеха. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на
верхнюю
ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на
среднюю
ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на
нижнюю
ступеньку.  Я вижу, что основная масса детей поняла тему.  - Я хочу оценить за урок следующий ребят… -Всем спасибо за урок! Какова будет цель вашей домашней работы? (…)
Домашнее задание:
 в учебнике №6, №7 ( по выбору одну схему).

Открытый урок математики

Тема: « Единицы длины. Миллиметр. Километр.»


Провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сагитова Роза Мизхатовна

2013-2014уч.год.


В раздел образования