Автор: Абросимова Екатерина Михайловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 250 Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: конспект урока Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Раздел: начальное образование
- Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания
двузначных чисел;
- Познакомить со сложением двузначных чисел в столбик вида 45+23;
- Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи урока:
Образовательные: создание условий для рефлексивного освоения способа
сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для
трёхзначных чисел);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету математика путём
привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение работать в команде, слушать других.
Прогнозируемые результаты учащихся:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая
позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
-коррекция;
-оценка.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
1. Проверка Д/З
2. Устный счет:
Замените число удобными слагаемыми с десятком:
40 70 90 50 30
3. Математический диктант:
У Коли 10 рыбок, а у Васи на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок у
Васи?
1 — е слагаемое 4, 2 — слагаемое 5. Найдите сумму.
Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найдите разность.
На сколько 6 больше 4?
Какое число стоит перед числом 60?
1 — е слагаемое 7, 2 — е слагаемое 2. Найдите сумму.
Какое число стоит между числами 28 и 30?
II
. Актуализация знаний.
I класс — класс единиц
Десятки
Единицы
5
2
6
3
0
4
0
2
- Назовите число.
- Сколько единиц?
- Сколько разрядных десятков?
- Сколько разрядных единиц?
- Назовите наибольшее число?
- Назовите наименьшее число?
* Число с наибольшей разрядной единицей?
45
40
35
30
25
36
32
28
24
20
92
87
82
77
72
-Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются?
(двузначные)
-Что мы умеем делать с двузначными числами?
(складывать, вычитать, сравнивать)
- Сегодня наш урок и будет посвящён действиям с двузначными
числами.
III. Подготовка к введению нового материала.
Объясни, как найти сумму чисел 36 и 12:
А) пользуясь графическими моделями:
:::
+
: = ________________
Б) по общему правилу сложения двузначных чисел :
36 + 12 =_________________________________________
30 6 10 2
В) прибавляя по частям :
36 + 12 = _______________________________________
10 2
Г) по числовой прямой :
_________36__________________________________________________
Зачем надо знать так много способов?
Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее?
Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите
их.
На доске: 52 96
17 23
IV. Постановка проблемы.
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (мы такого не изучали)
-
Чем
это
задание
не
похоже
на
предыдущее?
(мы
записывали
в
строчку)
- Какой же будет тема урока? (запись в столбик)
V. Физкультминутка.
VI. Открытие нового знания.
-Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных
чисел?
-Так как записать в столбик?
Один ученик у доски, остальные в тетради: 23
14
Запишем.
Проверим ваши предположения по учебнику. с.8, №2 и посмотрите, как
записаны примеры «в столбик»
- Где же стоят знаки «=» и «-«
- А знак «=»
Первичное закрепление.
- Посмотрите на с. 9, № 4. Есть ли ошибки в записи?
- Найдём эти ошибки и запишем примеры правильно.
- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но необходимо нам не
только записать пример в столбик, но и научиться их решать.
- Для этого необходимо запомнить правило:
«Решение примеров «в столбик» начинай с единиц!!!»
- Повторим хором эту подсказку.
- С чего начнём? (складываем единицы)
- Где запишем ответ? (под единицами)
- Что делаем дальше? (складываем десятки).
- Где запишем ответ? (под десятками)
- Ответ? (37)
Складываю (вычитаю) единицы
Складываю (вычитаю) десятки
ответ
VII. Закрепление.
Один ученик с места с. 8, №2(б)
- Объясните, как записан пример и решён.
- Молодцы! А теперь с.9, №4
С места с комментированием.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
С.9,№5(2,1 столбик)
Сначала посмотрите, что общего и чем отличаются примеры каждого
столбика?
Прочитайте задание и выполните самостоятельно в тетради 2 и 1 столбики.
Проверка.
Какие были затруднения?
VIII. Рефлексия.
- Чему научились сегодня на уроке?
- С какими затруднениями встретились?
- Удалось ли их преодолеть?
- Над чем надо поработать?
- Как вы оцениваете свою работу в классе?
Домашнее задание.
с. 9, №3, №6 (1), №9 (а)