Напоминание

Сложение и вычитание двузначных чисел.


Автор: Абросимова Екатерина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 250
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: конспект урока
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.
Раздел: начальное образование





Назад





Урок: математика.

Класс: 2

Составитель: Абросимова Е.М.

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел.

Цели урока:

-
Систематизировать изученные приемы и способы записи сложения и вычитания двузначных чисел; - Познакомить со сложением двузначных чисел в столбик вида 45+23; - Развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Задачи урока:

Образовательные:
создание условий для рефлексивного освоения способа сложения и вычитания многозначных чисел (конкретизация способа для трёхзначных чисел);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать желание учиться и делать открытия; -воспитывать умение работать в команде, слушать других.
Прогнозируемые результаты учащихся:

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:

-
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:


-
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.
ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.
1. Проверка Д/З 2. Устный счет: Замените число удобными слагаемыми с десятком: 40 70 90 50 30 3. Математический диктант:  У Коли 10 рыбок, а у Васи на 3 рыбки меньше. Сколько рыбок у Васи?  1 — е слагаемое 4, 2 — слагаемое 5. Найдите сумму.  Уменьшаемое 10, вычитаемое 7. Найдите разность.  На сколько 6 больше 4?  Какое число стоит перед числом 60?  1 — е слагаемое 7, 2 — е слагаемое 2. Найдите сумму.  Какое число стоит между числами 28 и 30?
II

. Актуализация знаний.

I класс — класс единиц

Десятки

Единицы
5 2 6 3 0 4 0 2 - Назовите число. - Сколько единиц? - Сколько разрядных десятков? - Сколько разрядных единиц? - Назовите наибольшее число? - Назовите наименьшее число? * Число с наибольшей разрядной единицей?
45 40 35 30 25 36 32 28 24 20 92 87 82 77 72 -Посмотрите внимательно на все эти числа. Как они называются? (двузначные) -Что мы умеем делать с двузначными числами? (складывать, вычитать, сравнивать) - Сегодня наш урок и будет посвящён действиям с двузначными числами.
III. Подготовка к введению нового материала.
Объясни, как найти сумму чисел 36 и 12: А) пользуясь графическими моделями: ::: + : = ________________ Б) по общему правилу сложения двузначных чисел : 36 + 12 =_________________________________________ 30 6 10 2 В) прибавляя по частям : 36 + 12 = _______________________________________ 10 2 Г) по числовой прямой : _________36__________________________________________________
Зачем надо знать так много способов? Подумайте, не говоря вслух, какой способ для вас удобнее? Пользуясь удобным способом для вас, запишите примеры в тетрадь и решите их. На доске:
52 96

17 23

IV. Постановка проблемы.
- Вы смогли выполнить задание? (нет) - Почему? (мы такого не изучали) - Чем это задание не похоже на предыдущее? (мы записывали в строчку) - Какой же будет тема урока? (запись в столбик)
V. Физкультминутка.

VI. Открытие нового знания.
-Каким правилом мы пользуемся при сложении (вычитании) двузначных чисел? -Так как записать в столбик? Один ученик у доски, остальные в тетради: 23 14 Запишем. Проверим ваши предположения по учебнику. с.8, №2 и посмотрите, как записаны примеры «в столбик» - Где же стоят знаки «=» и «-« - А знак «=»
Первичное закрепление.
- Посмотрите на с. 9, № 4. Есть ли ошибки в записи? - Найдём эти ошибки и запишем примеры правильно.

- Как записывать примеры в столбик, мы выяснили. Но необходимо нам не только записать пример в столбик, но и научиться их решать. - Для этого необходимо запомнить правило:
«Решение примеров «в столбик» начинай с единиц!!!»
- Повторим хором эту подсказку. - С чего начнём? (складываем единицы) - Где запишем ответ? (под единицами) - Что делаем дальше? (складываем десятки). - Где запишем ответ? (под десятками) - Ответ? (37)
Складываю (вычитаю) единицы

Складываю (вычитаю) десятки

ответ


VII. Закрепление.
Один ученик с места с. 8, №2(б) - Объясните, как записан пример и решён. - Молодцы! А теперь с.9, №4 С места с комментированием.
Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
С.9,№5(2,1 столбик) Сначала посмотрите, что общего и чем отличаются примеры каждого столбика? Прочитайте задание и выполните самостоятельно в тетради 2 и 1 столбики. Проверка. Какие были затруднения?
VIII. Рефлексия.
- Чему научились сегодня на уроке? - С какими затруднениями встретились? - Удалось ли их преодолеть? - Над чем надо поработать? - Как вы оцениваете свою работу в классе?
Домашнее задание.
с. 9, №3, №6 (1), №9 (а)


В раздел образования