Автор: Хоменко Ирина Юрьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 107" Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: "Олимпийский урок с элементами подвижных игр" Раздел: начальное образование
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока :«Олимпийский урок с элементами подижных игр, направленных на развитие координационных способностей»
Цель урока : формирование ценностного отношения к олимпийскому движению,развитие двигательных навыков, координационных
способностей по средством игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать теоретические знания об Олимпийских и паралимпийских играх;
способствовать расширению кругозора школьников, закреплению знаний о различных видах спорта, символике Олимпийских игр;
способствовать формированию умения анализировать результаты своей деятельности.
Развивающие :
способствовать формированию координационных способностей, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств; умения работать в
группах.
Воспитательные :
способствовать формированию чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;
формирование умения анализировать результаты своей деятельности.
Вид урока : обобщающий.
Тип урока : образовательная-познавательная направленность.
Формы организации: поточная, фронтальная, групповая.
Методы прведения: наглядный, практический, словестный.
Класс: 1 «Г».
Дата проведения: 17.12.2016 года.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45 мин
Инвентарь: клюшка-2 шт, шайба-2шт, конус-6шт, мини-лыжи(пластик)-2 пары; санки-ледянки-2шт, корзины-2шт, мячи теннисные 2шт, обруч-
2шт, мяч волейбольный-2шт, кегли-4шт, иллюстрации.
Учитель: Хоменко Ирина Юрьевна
Содержание урока
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
Методические
указания
Подготовительная часть 10-15мин
1. Построение,
приветствие,
сообщение цели
урока.
2. Повороты на месте.
Актуализация знаний об
олимпиаде (беседа):
- Ребята, как вы думаете, о чём
мы будем говорить?
- Знаете ли вы, как называются
самые главные соревнования у
спортсменов?
-Какое важное событие в истории
нашей страны мы переживали
год назад 7 февраля в г. Сочи?
-Какие бывают Олимпийские
игры?
-Какими физическими
способностями должен обладать
спортсмен, чтобы участвовать в
Олимпийских играх?
-Девиз Олимпийских игр:
«Быстрее, выше, сильнее»
-Ребята сформулируйте цель
нашего урока?
(формирование
ценностного
отношения
к
олимпийскому
д
в
и
ж е
н
и
ю , развитие
д в и г а т е л ь н ы х
н а в ы к о в ,
координационных способностей в
подвижных играх)
( Учащиеся
высказывают свои
предположения.)
Р: Определять цель
учебной деятельности
К: Активно
включаться в диалог
П: Владеть знаниями о
символике о.и.
П: Выполнять задания
по иллюстрации
П: Объяснять свой
выбор
П: Умение выполнять
Показ иллюстрации
(эмблема о.и.)
Показ иллюстрации
3.
Передвижения
по
з а лу
в
колон е
п о
одному.
4 .
Х о д ь б а
с
одновременным
выполнением
упражнений
a)
руки
на
пояс,
на носках
б) руки за голову
в замок на пятках.
5.
Выполнение
спец.
у п р а ж н е н и й
п о
диагонали
а)
бег
с
высоким
подниманием бедра,
б )
б е г
с
захлестыванием
голени,
в) приставные прыжки
л е в ы м
( п р а в ы м )
боком.
6.
Перестроение
из
к о л о н н ы
в
д в е ,
перестроение
в
две
шеренги, размыкание.
7 .
О Р У
п о д
музыкальное
сопровождение.
8. Перестроение в две
колонны.
повороты
П: Умение правильно
выполнять
упражнения
Р: Умение оценивать
правильность
выполнения
двигательных
действий
П: Владение навыками
выполнения
двигательных умений
Р: Качественное
выполнение
упражнений
(быстрее выше
сильнее)
спина прямая
л о к т и
т о ч н о
в
стороны,
с м о т р и м
вперед
колени выше
Основная часть 20-25 мин
1. Беседа
2. Эстафеты:
а) «Хоккей с шайбой»
б) «Санный спорт»
в) «Биатлон»
г) «Фигурное катание»
д) «Керлинг»
-Ребята, а кто знает талисманы
Олимпийских игр в Сочи?
-Выберите название команд
-Какие зимние виды спорта
входят в Олимпийские игры?
-А теперь и мы давйте
поучавствуем в О. и.
Первый игрок с клюшкой в руках
обводит шайбой три конуса и
возвращается обратно и так вся
команда
Первый игрок садится на
ледянки и передвигая быстро
ногами, докатывается до
ориентира. Берет санки в руки и
бегом возвращается к команде.
Первый игрок до бегает до
отметки и бросает теннисный
мяч в корзину и бегом
возвращается к команде.
Капитан встает в обруч и по
одному игроку перевозит до
отметки.
Каждый игрок бросает один мяч,
стараясь сбить кегли.
Перечисляют виды
спорта
Учащиеся встают в
две колонны
К: Умение
осуществлять поиск
информации и
грамотно излагать
К: Умение
взаимодействовать в
команде
П: Извлекают
необходимую
информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта
Демонстрация
иллюстраций
Победители
прикрепляют одно
кольцо на белое
полотно
Победители
прикрепляют одно
кольцо на белое
полотно
Победители
прикрепляют одно
кольцо на белое
полотно
Победители
прикрепляют одно
кольцо на белое
полотно
Победители
прикрепляют одно
3. Поведение итогов,
награждение.
4. Символ о.и.
5. Встать в круг
взявшись за руки под
гимн о. и. в Сочи.
-Ребята, скажите, а чем
награждают победителей
соревований.
-Ребята, посмотрите, что у нас
получилось?
-Что означют кольца и почему
они переплетены между собой?
кольцо на белое
полотно
Награждение
учащихся медалями
Символ о. и.
Включить гимн о. и.
Сочи
Заключительная часть 5-7мин
1. Построение в строй.
Рефлексия.
2. Домашнее задание
-Ребята, предлагаю вам выбрать
один из шариков и подойти к
нему:
желтый- «Я отлично усвоил тему
нашего урока и смогу поделиться
знаниями с родителями и т.д.»
красный - «Я затрудняюсь»
-Ребята, а какого талисмана у нас
не было на уроке?
-Нарисуйте талисман.
-Класс, Равняйсь! Смирно! Урок
окончен, досвидание!
Учащиеся выбирают
шарик и подходят к
нему.
Учащиеся отвечают
П: осуществлять
анализ выполненных
действий