Урок математики в 4 классе "Таблица единиц времени"
Автор: Лактионова Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение "СОШ №4" с. Белое им. Т. Г. Сушкина Населённый пункт: Республика Адыгея, Красногвардейский район, село Белое Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Урок математики в 4 классе "Таблица единиц времени" Раздел: начальное образование
4 класс
Учитель (преподаватель) Лактионова Ольга Владимировна
Класс(ы):
4 класс
Предмет:
Математика
Тема: «Таблица единиц времени»
Тип урока: урок закрепления и применения изученных знаний.
Цель: закреплять знания учащихся об изученных единицах измерения
времени, умение переводить мелкие единицы времени в более крупные и
задачи,
обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы
времени», составление таблицы единиц времени; развитие
самостоятельности, математической речи, интереса к математике и
окружающему миру, расширить зна ния учащихся о открытиях
человечества ; воспитание культуры речи, аккуратности.
Задачи урока
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение определять по часам (в часах и минутах);
- развитие навыка самоконтроля, наблюдательности;
воспитательная:
- создавать условия для развития коммуникативности;
- воспитывать интерес к математике.
Результаты:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут
сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего
незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
«Математика» 4 класс М. И. Моро, М. А. Бантова, 1 часть.
Используемая методическая литература:
Поурочные разработки по математике 4 класс, О. И. Дмитриева
Используемое оборудование:
Компьютер, презентация Power point, карточки, модель часов, портреты
писателей.
ХОД УРОКА
Ι. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Дети входят в класс со звонком. Ученица читает стихотворение:
Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.
УЧИТЕЛЬ: Ребята о чём прочитала стихотворение ученица? (О времени, о
сутках)
О каких единицах времени говорит автор? (Минута,час, сутки)
ΙΙ.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
О чём сегодня будем говорить?
Как много можно сделать за одну минут. Некоторые ребята нашего класса
за минуту успевают прочитать 130 слов. И мы сейчас с вами, не теряя ни
минуты, начнем урок.
ΙΙΙ. Повторение величин. Единицы времени. Расставь в порядке увеличения.
Слайд
ΙV. Устный счёт.
А) реши устно
- Устный счет. Задачи устно
Мультипликационно – математическая минутка.
Слайд « Золушка»
5.
Итог по устному счёту. Учитель. Молодцы! С заданиями вы
справились . .
6.
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Повторное сообщение темы урока. С 52 учебника. Знайка Математик. (поля)
УЧИТЕЛЬ: Составление и запись таблицы
1 мин = 60 с
1 ч = 60 мин
1 сут. = 24 ч
1 нед.=7сут.
1 мес=30 или 31 день
1 г. = 12 мес.=365 или 366 дней.
1 в. = 100 г.
2.
Работа по учебнику.
А) Устно № 254. Отвечают дети.
Б) Стр. 52 Задача № 255 (1). Ученик у доски.
- Что значит 8 часов утра? Сколько часов от начала суток уже прошло? (8)
- Сколько ещё осталось? (24 – 8 = 16)
- Как узнать во сколько раз оставшаяся часть больше прошедшей? (делением)
Запись решения на доске.
7.Физминутка.
Двенадцать месяцев в году,
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
Погарский Михаил.
8.Самостоятельная работа б) Стр. 52 Задача № 255 (2)
Сколько см проходит мальчик за 1 секунду? (2 шага по 40 см, значит 80 см)
Какое расстояние он пройдёт за 10 секунд? Каким действием узнаете?
Самостоятельная работа учащихся. Запись решения. Проверка
самостоятельной работы.
9.
Решение примеров. С.52, № 258, по строкам:
3 строку- решают дети у доски:
9 000·6= 54 000
81 000:9 = 9000
160 - 8·8=160-16=144
96:32·1000=3 000
1 строку – Самостоятельная работа В- 1.
2 строка – Самостоятельная робота В- 2
10.Проверка сам. Работы. Взаимопроверка.
7.
ИТОГ УРОКА. Рефлексия деятельности.
8.
Ребусы. Отгадайте пословицы.
· Что повторили? Что составили?
· Что больше всего понравилось решать?
11. Домашнее задание. (См. слайд)
12.Организация на перемену.
Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. Вы меня
порадовали своими ответами и активной работой на уроке. Каждый ученик за
работу на уроке получит оценку.