Напоминание

Урок русского языка "Приставка и предлог"


Автор: Калугина Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №6
Населённый пункт: Салехард
Наименование материала: конспект
Тема: Урок русского языка "Приставка и предлог"
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя
: Калугина Светлана Николаевна
Предмет
: русский язык
Класс
: 3
Дата
: 20.12.16
Тип урока
: изучение нового материала
Тема
Правописание приставок и предлогов
Цели и задачи

Цель урока:
развивать умение различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.
Задачи урока:

Образовательные:
Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; повторить изученные орфограммы;
Развивающие:
Развивать умение различать приставки и предлоги, правильно их писать; речь, память, внимание, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
Прививать интерес к предмету, аккуратность; воспитывать чувство товарищества, трудолюбие.
Планируемый результат

Познавательные:
осознавать познавательную задачу, читать слушать, извлекать нужную информацию, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.
Регулятивные:
научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать действие, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения;
Основные понятия
Приставка, предлог
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы:

- основные

- дополнительные
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - электронные физкультминутки - презентация к уроку
Источники:

Организация пространства
Фронтальная, индивидуальная работа и парная работа
Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение

которых приведёт к достижению

запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

Мотивация

к

учебной

деятельности
(3 мин) Цели: Организует эмоциональный настрой на урок. Проговаривают з а у ч и т е л е м слова- приветствия. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Познавательные

УУД
формулирование познавательной цели
Личностные УУД
1
- актуализировать т р е б о в а н и я к у ч е н и к у с о стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у у ч е н и к о в внутренней потребности в к л ю ч е н и я в учебную деятельность. Организует минутку чистописания. Организует работу с мотивированным учащимися. Настраиваются на урок. Повторяют написание букв, проговаривают существенные признаки буквы и звуков. Мотивированные учащиеся выполняют самостоятельно дополнительное задание. На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!
- Итак, начнём наш урок русского языка

(Слайд 2)

Мы говорим на русском языке:

Звонком, богатом и сильном.

С раннего детства знаем мы все,

Что это язык России!

Учитель.
Это стихотворение написал ваш сверстник, Холявко Алёша (обучающийся одной московской школы) Такое стихотворение мог написать только человек, любящий свою родину - Россию, свой родной русский язык. Чтобы дальнейшее развитие нашей страны было е щё б ол е е у с п е шн ы м, е й н уж н ы г р а м о т н ы е л юд и - в ы , м о л о д о е подрастающее поколение нашей страны. Кто как не вы должны быть грамотными и образованными людьми.
-Для чего мы изучаем русский язык?

(ответы детей)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над грамотностью письма, и вы откроете для себя новые знания. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания

П, п

прощай
- Что вы скажете о звуке [п]? (согласный, глухой, парный по Повторяют написание буквы П,п словарного с лова прощай Жизненное самоопределение 2
твердости мягкости и звонкости- глухости) - Как называется буква? (пэ)
Дополнительное задание для

сильных учащихся:
Платоч..к, (корень платоч, суффикс ек) пог..ворка, п..возка. - Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно написать пропущенные буквы. Разберите эти слова по составу.
II.

Формулирование

т е м ы

у р о к а ,

постановка цели
(5 мин) Цели: - организовать формулирование т е м ы у р о к а учащимися; - о р г а н и з о в а т ь постановку цели урока учащимися. Организует формулирование т е м ы у р о к а учащимися. Организует постановку цели, урока. Предлагает о ц е н и т ь с в о и знания по данной теме. Объясняют написание слов в предложении. Формулируют т е м у и ц е л ь урока. Оценивают свои знания на первом э т а п е через систему быстрого опроса. - Ребята, на доске я написала предложение. Проверьте, все ли правильно я сделала?
(Слайд 3)
Один ученик выходит к доске и объясняет написание слов. Побежал – глагол с приставкой По полю – предлог - Сформулируйте тему урока. - Ребята, чему мы должны сегодня научиться? - Вспомните, что вы уже знаете по этой теме? - Оцените свои знания. Я отправляю вам опрос на нетбуки. Выберите свой вариант ответа. (на доске появляется диаграмма) - Итак, ребята, диаграмма показала, насколько вы знаете эту тему. Ребята, которые хорошо знают, будут сегодня помогать на уроке. Ум е т ь н а х о д и т ь определение понятиям, де лат ь выводы.
Познавательные

УУД
Выделять существенные признаки
Коммуникативные

УУД
о ф о р м л я т ь с в о и м ы с л и в у с т н о й форме; слушать и п о н и м а т ь р е ч ь других; сотрудничество с целью исполнения ролей;
Личностные УУД
профессиональное самоопределение 3 Белый заяц по бежал пополю. - Знаю хорошо! - Надо повторить. - Узнаю сегодня.
Ко м у н а д о п о в т о р и т ь , т о т вспоминает. А кто еще не знает, слушает и запоминает.
III.

Р а б о т а

п о

теме.

Актуализация

знаний.
(20 мин) Цели: - о р г а н и з о в а т ь р а б о т у п о правописанию п р и с т а в о к и предлогов. Организует практическую работу по выбору соответствующих высказываний для каждого определения. О т п р а в л я е т н а нетбуки задание. Учитель демонстрирует работу учащихся через общий экран. Организует физминутку для глаз Организует работу по учебнику. Вспоминают определения приставки и предлога, выбирают нужные высказывания. Модель 1:1 Работа по группам Учащиеся комментируют свою работу. Учащиеся выполняют физминутку для глаз. Работают с учебником, читают правило. - Ребята, вспомните, что такое приставка, а что такое предлог. -Я вам отправляю задание, выберите нужные высказывания. 1 группа – приставка 2 группа – предлог
приставка

предлог
Часть слова Часть речи Служат для образования новых слов Служат для связи слов в словосочетании и предложении Пишутся слитно Пишутся раздельно Давайте посмотрим, что у вас получилось. Демонстрация выбранных учеников.
Физминутка для глаз
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано – Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Закрепление материала.

Работа по учебнику. стр. 132.

Правило
-Что еще нового вы узнали о правописании приставки и предлога? (Между приставкой и корнем нельзя Умение работать в паре, давать четкие определения понятиям.
Коммуникативные

УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и п о н и м а т ь р е ч ь других.
Познавательные

УУД
Уметь ориентироваться в с в о е й с и с т е м е знаний; осуществлять анализ объектов. 4
Организует закрепление нового материала. Транслирует задание со своего ком п ь ю т е р а н а нетбуки детей. Используя документкамеру, учитель демонстрирует р а б о т у д в у х учеников Организует синтаксический разбор предложения Организует отдых учащихся. Отрабатывают навык написания приставок и предлогов. Выполняют работу по вариантам. Ученики демонстрируют выполнение работы через документкамеру Выполняют синтаксический разбор предложения. Учащиеся выполняют движения физминутки. поставить слово, а между предлогом и словом можно)
Трансляция слайда (Слайд 4)
Нужно из текста задания выписать слова в два столбика: 1 — слова с приставками, 2 — с предлогами. 1) (От)ложил дела (без)дельник (Со)среды (на)понедельник 4 . 2) Вася (с)Павликом молодцы: (Про)пололи и (по)лили огурцы.
1 приставка

2 предлог
отложил Со среды бездельник На понедельник пропололи С Павликом полили Проверка выполнения через демонстрацию работы на документкамере. -Ребята, какие строчки вам нравятся больше? Почему? Хотелось бы вам быть похожим на этого бездельника? - Какое еще задание есть в этом упражнении? (Синтаксический разбор) Отложил дела бездельник со среды на понедельник. (повест, невоскл, распр, прост)
Физминутка
Восстановление физических сил 5

IV.

Контролирующее

задание
(8 мин) Цель: - проверить умение работать самостоятельно, Организует работу по группам. Отправляет электронный тест 1 группе. Учащиеся определяются по своим возможностям и выбирают в и д работы: 1 г р у п п а – электронный тест 2 группа – работа по учебнику. Работа по группам
1 группа –
выполняет электронный тест «Приставка и предлог»
2 группа –
работают с учителем Стр. 132, упр. 260.
Регулятивные УУД
Уметь планировать с в о ё д е й с т в и е в с о о т в е т с т в и и с поставленной задачей.
Познавательные

УУД
Уметь сопоставлять и преобразовывать и н ф о р м а ц и ю и з о д н о й ф о р м ы в другую.
V.

Р е ф л е к с и я

учебной

деятельности

на

уроке
(2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать р е ф л е к с и ю и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.
Модель 1:1
Опрос, используя плавающую панель О т в е ч а ю т н а вопросы учителя. Оценивают свою работу. Учащиеся, используя программу классмейт, поднимают руку на плавающей панели. Учитель демонстрирует на с в о е м э к р а н е результаты голосования. - О чем мы сегодня говорили? - Что такое приставка? - Что такое предлог? - Как они пишутся? Вспомните, что вы знали по этой теме в начале урока и что знаете сейчас. Оцените свою работу на уроке?
(Слайд 5)

Всё было понятно

Было трудно

Было интересно

Прибавилось знаний

Пришлось задуматься

Могу рассказать другим…
- Ребята, вам понравилось сегодня на уроке? Если понравилось, то поднимите руку.
Личностные

УУД
: формировать основы самоопределения, умение самостоятельно д е л а т ь в ы в о д ы , осознавать сущность выполненной работы на уроке.
VI. Домашнее

задание
(2 мин) Организует запись д/з. Записывают домашнее задание.
Домашнее задание

Стр. 132, упр259, правило.

Спасибо за урок!!!
6
7


В раздел образования