Напоминание

Запись результатов сравнения


Автор: Ракитская Александра Вадимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 62"
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: конспект урока
Тема: Запись результатов сравнения
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики 1 класс ( система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тема.
Запись результатов сравнения.
Цели: -
продолжить сравнивать величины и записывать отношения с помощью отрезков и формулами; - формирование умения слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение; - формировать действия контроля и самоконтроля; - самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком.
Тип урока.
Урок решения частных задач.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационны й момент Постановочный этап Дети сидят на местах. -Ребята, посмотрите внимательно, все ли вы приготовили к уроку? -Ребята, сегодня мы опять отправ- ляемся в удивительную страну вели- чин. - По каким признакам мы научились сравнивать предметы? (При этом учитель вывешивает карточки с буквами, которыми обозначаются соответствующие величины.) - Какие из этих признаков принято называть величинами в математике? (По ходу учитель подчеркивает Длина, ширина, площадь, периметр, количество , масса, форма, цвет, объем и т.д.
Определение темы и цели урока буквы.) - Почему такие признаки, как материал, цвет, форма и т.д. не являются величинами? Учитель показывает два одинаковых по форме, цвету, массе и размеру ку- сочка пластилина. -Сравним эти кусочки пластилина по массе. Для удобства обозначим массу каждого кусочка буквой. (А и Т) -Как сравнить кусочки по массе, ведь у нас нет весов? -Верно. Как показать результат сравнения? -Построим отрезки. - Попробуйте сформулировать тему урока. -Итак, тема урока: « Запись резуль- татов сравнения.» Эти признаки нельзя измерить. Про них нельзя сказать, какой из них больше или меньше. Взять в руки (Массу сравниваем экспериментальным путем. 2-3 ученика выходят к доске и производят сравнение.) Массы А и Т равны С помощью отрезков 1 ученик у доски ( Строятся отрезки одинаковой длины.) Дети оценивают ответ: «+», «-» Будем сравнивать величины и показы- вать результат срав- нения
- Наша цель: продолжить сравнивать величины и записывать отношения с помощью отрезков и формулами. - Мы ответим на вопрос: с помощью каких специальных знаков (формул) можно записать результат сравнения. -Обычно в математике результат сравнения записывается с помощью формул. В нашем случае массы величин А и Т равны, значит и знак мы поставим – « = » Получится формула: А=Т -Запишем ее в тетради. -Учитель показывает два одинаковых по форме и размеру сосуда с разным уровнем жидкости в них. - Сравните , пожалуйста, объем жидкости в этих сосудах. Для удобства объем жидкости в 1- м сосуде обозначен буквой С, а во 2- м сосуде – В. -Почему мы сразу можем сказать, в каком сосуде объем жидкости больше? -Как нам зафиксировать на доске и в тетрадях результаты сравнения? -Как? С=В – правильная запись, как вы считаете, или есть еще специальные знаки? -Верно, есть еще знаки . Запишем Дети выполняют в тетради запись. Объемы воды в сосудах неравны, величина С больше, чем величина В. Дети оценивают ответ - «+» Эти сосуды одина- ковы по высоте, по форме, размеру. Можно начертить отрезки и записать с помощью формулы. В левом сосуде уровень воды выше , значит, и объем жидкости в нем больше. Есть еще
Физкульминутка Сравнение объемов жид- кости в сосудах и фиксация резуль- татов сравнения. формулу: С > В -Это знак «больше», он всегда показывает на большую величину. Выполните запись сравнения в тетради. -А можно ли выполнить другую запись сравнения? В каких отношениях при сравнении находятся эти величины? -Это знак – «меньше» - он всегда показывает на меньшую величину. -Выполним эту запись в тетрадях. (Учитель показывает два одинаковых по форме и размеру стакана с одинаковым количеством воды. Объем воды в 1- м стакане обозначен буквой Т, а во 2- м стакане – О.) -Зафиксируйте результат сравнения с помощью отрезков и формул. - Обменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте. (Т = О, О = Т.) -У кого стоят «+», поднимите руки. Молодцы! -Я приготовила еще сосуды для сравнения объема воды в них , но утром так торопилась, что забыла дома. Но задание мне кажется очень интересным, и не хочется его откладывать на завтра. Поэтому я сделала рисунок этих сосудов с жидкостью. Сравните объем жидкости в них. (Учитель показывает рисунок двух сосудов разной формы и ширины, Дети записывают в тетрадь. Да, В < С. Дети записывают в тетрадь. Работа в парах.
Итог урока Самооценка одинаковых по высоте, с одинаковым уровнем воды в них.) -Зафиксируйте отношение величин Е и Д с помощью отрезков и формул. Дети работают самостоятельно. (Учитель вызывает для ответа ученика, у которого неверная схема.) -Оцените работу ... -Почему? -В начале урока мы перед собой поставили цель: продолжить сравнивать величины и записывать отношения с помощью отрезков и формулами. Как вы считаете, достигли мы данной цели? Почему так решили? -На оценочных линеечках оцените: - я
умею
записывать результат сравнения с помощью формул; - мне было
интересно
на уроке; - я
старался
хорошо работать на уроке. Объемы жидкости в этих сосудах равны. Дети показывают знак несогласия «-» Правый сосуд шире и воды в него поместилось больше. Значит запись будет такой: Е > Д, Д<Е. Дети оценивают ответ. Индивидуальная работа. (Приложение 1)
- Мне очень понравилось, как вы работали. - Спасибо за урок!

Приложение 1

Умею Интересно Старался


В раздел образования