Напоминание

1 и 2 спряжение глаголов


Автор: Афанасова Марина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Черевковская средняя школа"
Населённый пункт: с. Черевково Красноборского района
Наименование материала: Конспект
Тема: 1 и 2 спряжение глаголов
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока русского языка в 4 классе по УМК «Школа России»,

автор Л.М.Зеленина.
Учитель – Афанасова Марина Леонидовна МБОУ «Черевковская средняя школа» Красноборского района Архангельской области
Тема: «1 и 2 спряжение глаголов».

Цель урока:
познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, их отличительными признаками.
Задачи:
- создать условия для формирования практического умения определять спряжение глаголов; выделять их отличительные признаки. - развивать у уч-ся умение формулировать выводы, умение сравнивать. - помочь понять уч-ся, что труд – это основа жизни каждого человека.
Форы организации ПД:
- фронтальная - парная - индивидуальная
Методы и приемы обучения:
- создание проблемной ситуации - частично-поисковый - наглядный - прием «кластер» (выделение смысловых единиц и графическое их оформление) - прием «инсерт» (разметка для эффективного чтения и размышления) Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1.

Орг. момент

2.Формирование

положительной

мотивации

(проблемная

ситуация)
Работа с пословицей:
«Всяк человек

познается в труде»
-как понимаете смысл пословицы? -проверим это утверждение на уроке. -
орфографическая пятиминутка:
Шумит в лесу, поем в хоре, не найдешь в продаже, сидите тихо, трещишь как сорока, сидим в саду, спасет от огня, упадете в яму. Отвечают на вопрос 1 ученик записывает на доске, остальные в тетрадях. После записи ученики дают задания своему товарищу по диктовке. Например, определи падеж у сущ-ых, объясни орфограммы.

3.Формулирование

цели урока и

постановка

учебных задач.
-вопросы для всех учеников по словосочетаниям на доске: Чем похожи словосочетания? Чем отличаются? (разные буквы в окончаниях)
Почему?

Как будем узнавать?
Учитель помогает выбрать эффективный способ: покопаться в памяти.
-Работа в парах (прием «инсерт»)
На столах листочки с определением глагола: «Глагол – это -часть речи - отвечает на вопросы что делает? что сделает? - в предложении является сказуемым - глагол имеет неопределенную форму, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? - глаголы бывают совершенного и несовершенного вида - у глаголов можно определить спряжение - глаголы изменяются по временам: настоящее, прошедшее, будущее - глаголы изменяются по лицам и числам (спрягаются) - глаголы имеют три лица: 1, 2, 3 и два числа: единственное и множественное. Учитель на доске вывешивает карточки с ответами, на доске формируется «гроздь» (кластер) Вопросы учителя: - все ли знаем о спряжении? - Что знаем? А что вызывает затруднение?
- О чем будем говорить на уроке?
-А что можем еще узнать? (какие Ученики отвечают на вопросы. Высказывают разные мнения (проблемная ситуация). Предлагают разные способы: посмотреть в учебнике, спросить учителя, покопаться в памяти. В парах ученики на листочках отмечают: «

- знаем, « -« - не знаем Отчет в парах (по очереди) Глагол Что делает? Что сделает? Часть речи Изменяется по лицам и числам Можно определить спряжение Имеют неопределенную форму Совершенный и несовершенный вид

4.Решение

учебных задач.

5.Первичное

закрепление

полученных

знаний.
бывают спряжения? Как определить спряжение у глагола?)
-Чем будем заниматься на уроке?

Для чего вам это нужно знать?

Физ. минутка.
( Учитель называет глагола, а ученики выполняют эти действия: встать, сесть, подпрыгнуть и т.д.)
- Работа у доски и в тетрадях:
Проспрягать глаголы шумит, поем (глаголы взяты из орфографической диктовки). -поставить глагол в н.ф.гл. - выделить окончания. Сравнить окончания глаголов у 1 и 2 учеников. Почему разные окончания? Учитель вывешивает табличку – помощницу (
1 спряжение – Е, - ут –

ют; 2 спряжение – И, -ат, ят)
-Сколько у глагола спряжений? Почему? Зачем нам знать спряжение глаголов? Как определить спряжение глагола?
Определить спряжение у глаголов из

первого задания(диктовка).
- Почему у глаголов разные окончания?
Самостоятельная работа по

карточкам (работа по уровням)
Красная – из предложений выписать словосочетания «гл. + сущ.», определить спряжение, лицо глаголов. (Идут женщины с полными ведрами, а старичок идет за ними. Вдруг навстречу три мальчика. Один фокусы творит, другой песни распевает. А третий спешит к матери, берет тяжелые ведра и несет их сам.) Желтая – найти в тексте глаголы и определить спряжение. (Идут женщины с полными ведрами, а старичок идет за ними. Вдруг навстречу три мальчика. Один фокусы творит, другой песни распевает. А третий спешит к матери, берет тяжелые ведра и несет их сам.) Зеленая – у данных глаголов Ученики формулируют цель урока и ставят задачи на урок. 2 ученика работают за доской, остальные в тетрадях. Сравнивают окончания и делают вывод: у одного глагола окончание – е, у другого – и. Читают, проверяют по глаголам. Отвечают на вопросы. Определяют спряжение. Ученики выбирают карточки по уровню сложности: красная, желтая, зеленая.

6. Домашнее

задание.

7. Рефлексивная

деятельность уч-

ся.

8. Работа с

пословицей «Всяк

человек познается

в труде».
определить спряжение. (Идут, идет, творит. Распевает, спешит, берет, несет, спрашивают, не говоришь, задают.)
Самопроверка:
на доске написаны глаголы и указано спряжение. Учитель предлагает домашнее задание по выбору: 1. Упражнение 54, стр. 78 2. Написать по 5 глаголов 1 и 2 спряжения. Учитель задает вопросы: - Какова цель нашего урока? - Чему вы научились на уроке? (оцениваем свои знания при помощи карточек)
Оценивание уч-ся за работу на уроке.
Прочитать рассказ В.Осеевой «Сыновья» -Какова главная мысль рассказа? Соотнесите пословицу с рассказом. Сделайте вывод.
Оцените свой труд на уроке

карточками «Настроение на уроке».
Выполняют задания в тетрадях. Сверяют с образцом. Записывают в дневники. Формулируют цель урока. Оценивают свои знания карточками:
З –
я знаю, как…
У –
я умею…
? –
не все еще понял. Читают рассказ в книге. Сравнивают с пословицей. Делают вывод.


Конспект урока технологии в 3 классе по УМК «Школа России».
Учитель – Афанасова М.Л. МБОУ «Черевковская средняя общеобразовательная школа» Красноборского района.
Тема: « Изготовление куклы – помощницы».

Цель: -
пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям русского народа.
Задачи: -
познакомить с новой техникой изготовления кукол – техникой кручения; - изучая исторические обряды русского народа, расширять кругозор уч-ся через ознакомление с символикой и атрибутикой обряда; - воспитывать любовь и уважение к культуре русского народа.
Оборудование:
-образцы кукол-берегинь; - материалы для изготовления кукол; - фотографии Красноборских кукол (на доске); - презентация «Куклы-берегини».
Основные понятия:
- кукла-берегиня; - техника кручения.
Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.


- Учитель рассказывает сказку о Василисе. «В некотором царстве жил-был купец. 12 лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было 8 лет. Умирая, купчиха позвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Слушай, Василисушка, помни и исполни мои последние слова: «Я умираю и вместе с родительским благословлением оставляю тебе эту куклу: держи ее всегда при себе и никому не показывай, а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью…» - Это, конечно, сказка, но….. Существовал в старину такой обычай. Каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять мужа, детей, дом от болезней, горя, неурожая, злого глазу. Куклу так и назвали берегиня. Кукол помещали под притолокой двери, приговаривая: «Повернись с добром, отвернись со злом». - В сказке о Василисе скрыт еще и нравственный смысл: вещь, переданная от умершей матери, будет беречь всю жизнь.
3.Постановка цели и задач урока.

- О чем будем говорить на уроке?

- Какую поделку будем делать на уроке?
(куклу-берегиню) - Почему куклу так называют? - От чего она оберегает?
Сейчас мы посмотрим какие бывают куклы-берегини, и для чего их придумали люди.
Презентация «Куклы-берегини».
Вопросы по презентации: - Каких кукол запомнили? - Для чего нужны эти куклы людям? - Из какого материала делают кукол? - Что общего в облике кукол вы заметили? (безликие). - Какие платья у кукол?
Работа с фотографиями Красноборских кукол.

- Назовите основные части костюма кукол:
Сарафан, платочек, повязка, ленточки, фартук, бусы, кружево.
3. Основная часть (изготовление куклы).
- Показ образца. Объяснение техники кручения. - Почему кукла названа «помощница»? -Что необходимо для изготовления куклы? Материалы: -белый кусок ткани ( 20см – 20см) - 4 цветных куска ткани (20см-20см) по 2 одного цвета - кусок ткани цветной для платочка (10см – 10см) - белые нитки швейные - комочек ваты - тесьма, ленточки, кружево
- ножницы Вспоминаем правила работы с ножницами.
- Выполнение работы по технологической карте.
Прочитать все этапы Спросить, если не понятно. Учитель помогает ученикам в выполнении работы. Сборку куклы выполняют вместе с учителем. Технологическая карта.
1. Сделай голову:

-
вату скатай руками в шарик - положи шарик в центр на белую ткань - туго обмотай нитками у основания - положи тесьму на лоб, сверху повяжи платочек - снова обмотай нитками
2. Сделай руки:
- положи перед собой цветную ткань (20см-20см) углом кверху и лицевой стороной вниз - боковые уголки загни к середине 2 раза, прогладь пальцем - верхний уголок замотай нитками на расстоянии 1см от верха и завяжи 2 узелка - так же сделай вторую руку
3. Сделай сарафан:
- сложи 2 куска ткани так же, как для рук, но не перевязывай
4. Сборка:
- положи руки крест накрест - сверху положи заготовку головы - на месте талии свяжи детали нитками (обмотай) - придерживай снизу, чтобы ткань не съежилась - положи на куколку сверху крест накрест части сарафана, острые уголки кверху - замотай нитками на талии - кончики заверни за плечи и еще раз замотай нитками - расправь руки
5. Укрась куклу.

4. Самостоятельная работа: сделать фартучек и украсить куклу

ленточками.

5. Рефлексия – хоровод кукол.

- Чему вы научились сегодня на уроке?
Ученики выходят с куклами в хоровод, говорят и оценивают свои работы.
6. Итог урока.
-Поработали все замечательно, молодцы! Я хочу, чтобы вы познакомились еще с одной куклой. Это кукла – желанница. Она исполнит все ваши желания. Для этого надо завязать на ней узелок и загадать свое желание. Выполняйте!


В раздел образования