Напоминание

Обращение


Автор: Будаева Татьяна Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Большеуковская СОШ"
Населённый пункт: Омская область с. Большие Уки
Наименование материала: конспект урока русского языка во 2 классе
Тема: Обращение
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа») Тема: Обращение Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Цели: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения; правильно расставлять знаки препинания при обращении; использовать обращения в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией; выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. Планируемые результаты (предметные): научатся применять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи; применять правила орфографии. Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД ( метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Ход урока: Этап урока цель деятельность педагога деятельность обуч -ся Результат 1.Организа ци -онный момент Формирова -ние и развитие ценностного Проговаривае т слова и настраивает детей. Выполняют соответствую щие тексту действия Формальная готовность к уроку
отношения к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) -Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! 2.Актуализа -ция знаний. Сообщение темы и целей урока. Уточнить тематичес -кие рамки; организовать формулирова ние темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися. Организует формулирова ние темы урока. -Начиная с первого дня своей жизни человек нуждается в общении. Люди общаются между собой не только в семье, но и на улице, в магазине и других местах. При этом в разговоре они часто обращаются друг к другу. -Как вы думаете, какая тема урока? -Определите цели урока. (Вывешивает Формулиру -ют тему урока. -Обращение. -Знать, что такое обращение; -уметь находить обращения в тексте; -правильно расставлять запятые при обращении; -выразительно читать Воспроизве -денные знания и способы действия. Осознание необходимос- ти получения новых знаний.
плакат, где записаны цели урока) предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию. 3. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.54) Работа с правилом. Организовать работу по развитию умения наблюдать, делать выводы, осуществлять самооценку. - Предположит е, что такое обращение? -Как я обратилась к вам в начале урока? Самооценка (линеечка знаний). Покажите ваши знания по этой теме. -Прочитайте вполголоса 2 предложения. -Миша, подойди к Маше. Миша подошел к Маше. -С разной ли интонацией вы их читаете? -Где вы голосом выделяете слово Миша? Где не выделяете? -В каком предложении о Мише что- то говорится? -В каком Работают с линеечкой знаний. Читают предложения. -В 1 предложении слово Миша произносим со звательной интонацией. Во 2 предложении не выделяем. -Во 2 предложении говорится о том, что Миша подошел к Маше. -В 2 предложении к Мише обращаются. Представле -ние учащихся о месте своих знаний по теме на линеечке знаний. Новое знание, понятие, правило, способ деятельности.
4.Первично е закреплени е. Презентаци я. Формирова -ние развития умений действовать, применяя правило на практике. предложении к Мише обращаются? -Какую работу выполняет это слово? -Что нового узнали из правила? -Как выделяются обращения в устной речи? -Как обозначают -ся обращения на письме? (слайд 1) -Где может стоять обращение в предложении? - Понаблюдайт е и ответьте, в каком случае при обращении ставится 1 запятая, в -Мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому мы обращаемся с речью. Это обращение. Самостоятельн о читают правило и отвечают на вопросы учителя. Смотрят на слайд, самостоятельн о читают предложения, наблюдают, делают выводы и отвечают на вопросы учителя. Записывают предложения в тетрадь. Умение действовать по правилу, наблюдать, делать выводы.
каком – обращение с двух сторон выделяется запятыми? 5. Динамичес кая пауза. Формирова -ние умения правильного отдыха, снятия напряжения. -Дети, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. -Какое обращение услышали? Проговариваю т слова вместе с учителем и выполняют движения. -Дети. Умение снимать напряжение, активно отдыхать. 6.Закреплен ие изученного. Работа в парах. Формирова -ние умения работать в парах, объективно оценивать работу соседа. Организует работу в парах. -Посмотрите, кто сидит рядом с вами. Как вы обращаетесь друг к другу? Обменяйтесь тетрадями с соседом. Запишите ему в тетрадь комплимент, Работают в парах, оценивают друг друга. Взаимопо -мощь. Объективная оценка.
похвалите за работу на уроке. Обязательно используйте обращение. Обменяйтесь тетрадями. Прочтите запись, проверьте, все ли вы поставили знаки препинания при обращении. Оцените работу друг друга. (используйте волшебные столбики ) 7.Самостоя -тельная работа с самопровер - кой и самооцен -кой в классе. Презента -ция. Слайд 2. Слайд 3. Формирова -ние и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и способов действий. -Прочитайте предложения, запишите их, обозначая запятыми обращения. Подчеркните обращения одной чертой. -В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Чем вежливее вы будете обращаться к другим, вас с Записывают предложения, правильно расставляя знаки препинания и подчеркивая обращения. Самопроверка. Ставят оценку на полях тетради ( «5» - если правильно поставили запятые и подчеркнули обращения; «4» - не поставили 1 – 2 запятые; «3» Применять правило в самостоятель ной деятельности. Осуществлять самопроверку и самооценку.
большим желанием будут слушать. - допустили более 3 ошибок). 8.Итог урока. Рефлексия. Формирова -ние и развитие ценностного отношения к умению анализиро -вать и осмысливать свои достижения. -Вернемся к линеечке знаний. Покажите ваши знания по этой теме в конце урока. -Какое настроение было у вас на уроке? Оценивает активных учащихся . Я узнал (а) Я запомнил (а) Я смог (ла) Работают с линеечкой знаний. Показывают смайлики Читает один из учащихся: -Всем нам при общении поможет обращение. К людям, звездам, или птицам можешь смело обратиться. При письме не забывай запятыми выделяй! Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.


В раздел образования