Автор: Старикова Наталья Васильевна Должность: учитель-дефектолог Учебное заведение: КУ "НООВЗ №1" Населённый пункт: г. Нижневартовск Наименование материала: конспект занятия по ФП и РСВ (вариант 2.2 ФГОС НОО) Тема: "Звуки З. Ы-И. Тема "В школе" Раздел: начальное образование
КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»
Учебно - методический комплект
к индивидуальному занятию
по развитию слухового восприятия и обучению произношению,
составленный на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
II вида в соответствие ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Комплект состоит из: технологической карты и презентации к занятию.
Данный методический комплект можно использовать в работе с обучающимися Iотделения 2 класса.
Составила:
учитель-дефектолог
Старикова Наталья Васильевна
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Технологическая карта индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия и обучению произношению
во 2 «А» классе
Учителя-дефектолога
высшей квалификационной категории
Стариковой Натальи Васильевны
2016-2017 учебный год
Тема:
Звуки З; И-Ы. Тема «В школе».
Цель:
Формирование фонетически внятной, интонированной речи, работа над восприятием речи на слух по теме «В школе».
Задачи:
по формированию произношения
автоматизировать звук З прямой позиции; диференцировать звуки Ы-И.
Формировать самоконтроль произносительных навыков самостоятельно
и с помощью апраптуры (Интон-М).
по развитию слухового восприятия
Побуждать ученицу к диалогу для выхода из затруднительной ситуации. Расширять словарный запас и умение самостоятельно работать с
орфоэпическим словарем. Учить работать самостоятельно с самопроверкой (по эталону). Воспитывать умение рефлексировать для достижения
цели, создавать ситуацию успеха.
Оборудование:
Ключ, геометрические фигуры, смайлы настроения, закодированное слово, Интон-М, компьютер, презентация в программе Power Point,
таблички, тарелочки.
Планируемые результаты
Предметные
-автоматизировать звук З в прямой позиции; дифференциро-
ванно произносить звуки И-Ы; работать над логическим уда-
рением; давать развёрнутые ответы на поставленные вопро-
сы, формулировать собственные мысли, применять навыки
самоконтроля произношения в повседневной коммуникации.
Метапредметные
-развивать способности реализовать
учебную задачу, оценивать результаты соб-
ственной деятельности; соблюдать нормы
речевого этикета и правила устного обще-
ния.
Личностные
-
интересоваться жизнью школы,
вести
диалог для выхода из за-
труднительной ситуации
I.
ОРГМОМЕНТ
-Здравствуй, А.!
-Зачем ты пришла на занятие?
-Здравствуйте, Наталья Васильевна!
-Я пришла, чтобы научиться хорошо говорить, слушать, узнать что-то
новое.
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Побуждение к диалогу.
-А, расшифруй слово.
-Почему? В чем возникает трудность?
-Чтобы расшифровать слово тебе нужно получить код. За правильно
выполненное задание ты получишь его.
Какое слово зашифровано?
▌■ ►▼▲■●
▬
█
►◄
- Я не могу его расшифровать.
-Я не знаю что нужно делать.
-А как? Здесь ничего нет.
-Хорошо, я постараюсь
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Послушай и скажи,какой звук мы будем говорить. СЛАЙД №1
- (прослушивание аудиозаписи).
-Назови слова со звуком З СЛАЙД №2
-Вспомни слова, в которых есть два звука З. СЛАЙД №3
-Вспомни, о чем говорили девочка и Зайка. Попробуй сама.
Ты получаешь фигурки ▌■
«Добавь слово» СЛАЙД №4
- И я там был, мед, пиво ….
-Голодный, злой волчище был и протяжно...
Назови второй звук в каждом из этих слов.
-Какие это звуки?
-Дай характеристику этим звукам по акустическим признакам.
-Оцени себя, как ты говорила звуки.
-Молодец, возьми еще фигурки►▼
-Будем говорить звук З.
-зайка, зонт, замок, замок..
-замерзайка, разгрызаю.
(берет фигурки девочки и зайчика)
-Заяц, заяц. Чем ты занят?
-Кочерыжку разгрызаю.
-А чему ты ,заяц, рад?
-Рад, что зубы не болят!
ПИЛ
ВЫЛ
Это звуки Ы-И
-Это гласные звуки.
Эти звуки гласные, они состоят только из голоса.
-Я старалась говорить звуки З, Ы-И хорошо.
III. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
-Какая тема занятия?
-А., возьми тарелочку, в которой полосок больше трех, но меньше пяти.
Сколько здесь полосок? Почему ты выбрала эту тарелочку?
Слушай и повторяй. (Фразы на слух)
- 1 полоска .(Расстояние 6 метров) Нельзя играть на дороге
2 полоска На уроках математики ребята решают примеры и задачи.
3 полоска. Новая фраза. - На уроках грамматики учат правила и пишут
диктанты.
-Чему учат на уроках грамматики?
-Где учат правила и пишут диктанты?
4 полоска. (шепотом) Там много интересного и занимательного.
■●
▬
█
►◄
-Ты получила код, расшифруй слово.
СЛАЙД №5
-Что обозначает это слово?
-Тема занятия «В школе»
-Здесь четыре полоски. Я ее выбрала потому, что в ней полосок больше
трех и меньше пяти — значит 4.
-Нельзя играть на дороге.
-На уроках математики ребята решают примеры и задачи.
Воспринимает фразу. Расставляет надстрочные знаки, читает слитно,
выделяет главные слова.
- На уроках грамматики учат правила и пишут диктанты .
- На уроках грамматики учат правила и пишут диктанты
-Там много интересного и занимательного.
буква
И
Н
ЛЬ
О
М
Е
Т
З
А
-Найди в словаре значение этого слова.
-Скажи своими словами, какое значение имеет слово ЗАНИМТЕЛЬНО?
знак
▼
►
█
◄
▲
▬
●
▌
■
ЗАНИМАТЕЛЬНО.
-Я не могу сказать.
Находит.
-Это значит увлекательно, интересно.
IV. РЕФЛЕКСИЯ
-Какое сегодня было занятие?
- С каким настроением ты уходишь с занятия? (предлагаются смайлики).
-Попрощайся
-Сегодня было занимательное занятие.
-Я ухожу с ...настроением.
-До свидания!