Напоминание

"Звуки З. Ы-И. Тема "В школе"


Автор: Старикова Наталья Васильевна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: КУ "НООВЗ №1"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: конспект занятия по ФП и РСВ (вариант 2.2 ФГОС НОО)
Тема: "Звуки З. Ы-И. Тема "В школе"
Раздел: начальное образование





Назад




КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Учебно - методический комплект к индивидуальному занятию по развитию слухового восприятия и обучению произношению, составленный на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида в соответствие ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ Комплект состоит из: технологической карты и презентации к занятию. Данный методический комплект можно использовать в работе с обучающимися Iотделения 2 класса. Составила: учитель-дефектолог Старикова Наталья Васильевна
казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1» Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению во 2 «А» классе Учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Стариковой Натальи Васильевны 2016-2017 учебный год

Тема:

Звуки З; И-Ы. Тема «В школе».

Цель:
Формирование фонетически внятной, интонированной речи, работа над восприятием речи на слух по теме «В школе».
Задачи:

по формированию произношения
автоматизировать звук З прямой позиции; диференцировать звуки Ы-И. Формировать самоконтроль произносительных навыков самостоятельно и с помощью апраптуры (Интон-М).
по развитию слухового восприятия
Побуждать ученицу к диалогу для выхода из затруднительной ситуации. Расширять словарный запас и умение самостоятельно работать с орфоэпическим словарем. Учить работать самостоятельно с самопроверкой (по эталону). Воспитывать умение рефлексировать для достижения цели, создавать ситуацию успеха.
Оборудование:
Ключ, геометрические фигуры, смайлы настроения, закодированное слово, Интон-М, компьютер, презентация в программе Power Point, таблички, тарелочки.
Планируемые результаты

Предметные
-автоматизировать звук З в прямой позиции; дифференциро- ванно произносить звуки И-Ы; работать над логическим уда- рением; давать развёрнутые ответы на поставленные вопро- сы, формулировать собственные мысли, применять навыки самоконтроля произношения в повседневной коммуникации.
Метапредметные
-развивать способности реализовать учебную задачу, оценивать результаты соб- ственной деятельности; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного обще- ния.
Личностные
- интересоваться жизнью школы, вести диалог для выхода из за- труднительной ситуации

I.

ОРГМОМЕНТ
-Здравствуй, А.! -Зачем ты пришла на занятие? -Здравствуйте, Наталья Васильевна! -Я пришла, чтобы научиться хорошо говорить, слушать, узнать что-то новое. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Побуждение к диалогу. -А, расшифруй слово. -Почему? В чем возникает трудность? -Чтобы расшифровать слово тебе нужно получить код. За правильно выполненное задание ты получишь его.
Какое слово зашифровано?
▌■ ►▼▲■● ▬ █ ►◄ - Я не могу его расшифровать. -Я не знаю что нужно делать. -А как? Здесь ничего нет. -Хорошо, я постараюсь
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Послушай и скажи,какой звук мы будем говорить. СЛАЙД №1 - (прослушивание аудиозаписи). -Назови слова со звуком З СЛАЙД №2 -Вспомни слова, в которых есть два звука З. СЛАЙД №3 -Вспомни, о чем говорили девочка и Зайка. Попробуй сама. Ты получаешь фигурки ▌■ «Добавь слово» СЛАЙД №4 - И я там был, мед, пиво …. -Голодный, злой волчище был и протяжно... Назови второй звук в каждом из этих слов. -Какие это звуки? -Дай характеристику этим звукам по акустическим признакам. -Оцени себя, как ты говорила звуки. -Молодец, возьми еще фигурки►▼ -Будем говорить звук З. -зайка, зонт, замок, замок.. -замерзайка, разгрызаю. (берет фигурки девочки и зайчика) -Заяц, заяц. Чем ты занят? -Кочерыжку разгрызаю. -А чему ты ,заяц, рад? -Рад, что зубы не болят! ПИЛ ВЫЛ Это звуки Ы-И -Это гласные звуки. Эти звуки гласные, они состоят только из голоса. -Я старалась говорить звуки З, Ы-И хорошо.
III. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
-Какая тема занятия? -А., возьми тарелочку, в которой полосок больше трех, но меньше пяти. Сколько здесь полосок? Почему ты выбрала эту тарелочку? Слушай и повторяй. (Фразы на слух) - 1 полоска .(Расстояние 6 метров) Нельзя играть на дороге 2 полоска На уроках математики ребята решают примеры и задачи. 3 полоска. Новая фраза. - На уроках грамматики учат правила и пишут диктанты. -Чему учат на уроках грамматики? -Где учат правила и пишут диктанты? 4 полоска. (шепотом) Там много интересного и занимательного. ■● ▬ █ ►◄ -Ты получила код, расшифруй слово. СЛАЙД №5 -Что обозначает это слово? -Тема занятия «В школе» -Здесь четыре полоски. Я ее выбрала потому, что в ней полосок больше трех и меньше пяти — значит 4. -Нельзя играть на дороге. -На уроках математики ребята решают примеры и задачи. Воспринимает фразу. Расставляет надстрочные знаки, читает слитно, выделяет главные слова. - На уроках грамматики
учат правила и пишут диктанты
. -
На уроках грамматики
учат правила и пишут диктанты -Там много интересного и занимательного.
буква

И

Н

ЛЬ

О

М

Е

Т

З

А

-Найди в словаре значение этого слова. -Скажи своими словами, какое значение имеет слово ЗАНИМТЕЛЬНО?
знак












ЗАНИМАТЕЛЬНО. -Я не могу сказать. Находит. -Это значит увлекательно, интересно.
IV. РЕФЛЕКСИЯ
-Какое сегодня было занятие? - С каким настроением ты уходишь с занятия? (предлагаются смайлики). -Попрощайся -Сегодня было занимательное занятие. -Я ухожу с ...настроением. -До свидания!


В раздел образования