Напоминание

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"


Автор: Сараева Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУООШ п. Шатурторф
Населённый пункт: п. Шатурторф
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"
Раздел: начальное образование





Назад





Праздник «Посвящение в первоклассники».

Цели:
воспитание положительного отношения к школе, к учению; развитие речи, памяти, внимания, обучение выразительному чтению; сплочение коллектива.
Оборудование:
портфели для Буратино и Мальвины, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушка, кубики, тарелка, конверт с задачами. Звучит музыка “Пусть всегда будет солнце!
Учитель
Нашим самым юным, Нашим первоклассникам Праздник посвящается! Входят первоклассники.
Инсценирование сказки «Школа в лесу»
На доске дощечка, на которой написано «Школа» Входит медведь.
Медведь
. Что за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано? Жаль читать не умею. Вбегает лиса.
Лиса.
Здравствуй, Миша.
Медведь.
Здравствуй.
Лиса.
Что ты здесь делаешь?
Медведь.
Читаю.
Лиса.
Давай читать вместе.
Белка
прыгает. Здравствуйте.
Все
Здравствуй, белка.
Белка
Что вы здесь делаете?
Все
Читаем.
Белка
Давайте читать вместе.
Прыгает лягушка.
Ква-ква. Здравствуйте.
Все.
Здравствуй, лягушка.
Лягушка.
Что вы здесь делаете?
Все
Читаем.
Лягушка.
Давайте читать вместе.
Вбегает мышка
. П-и-и. Здравствуйте.
Все.
Здравствуй, мышка.
Мышка.
Что вы здесь делаете?
Все
Читаем.

Мышка.
А что здесь написано?
Медведь.
По – моему, мёд.
Лиса.
По-моему, ку-роч-ка.
Белка.
Что вы, орешки!
Лягушка.
Ква-ква! Комар!.
Мышка.
Что так много написано?
Входит ёж.

Ёж.
Здравствуйте, звери.
Все.
Здравствуйте, дядя Ёж.
Мишка.
Дядя Ёж, что здесь написано?
Ёж
.Школа.
Все.
Школа?
Ёж.
Заходите, заходите, заходите все подряд!
Все.
Это школа? Это школа?
Ёж.
Это школа для ребят.
Учитель
Совсем немного времени прошло с того момента, как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». Совсем недавно вы входили в этот замечательный светлый класс с нескрываемым волнением, а теперь он стал для вас совсем родным. За это время вы многое узнали, многому научились и стали настоящими учениками. Школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: “Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики”. Посмотрите-ка, ребята сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей! Сегодня наши ученики будут рассказывать о своей школьной жизни. 1.Вот два месяца прошли, Мы теперь не малыши. Каждый вам признаться рад – Мы совсем не детский сад. 2.Нет, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду: После уроков уходишь из класса И никакого “Тихого часа”! 3.Пришли мы в школу в первый класс, Прощайте дошколята! Мы в братство школьное сейчас Вступить хотим, ребята. 4.Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой говорили проказник. Сегодня уже ты за партой сидишь, И имя тебе – Первоклассник! 5.Серьезен. Старателен. Впрямь ученик! Азбука за страницей - страница. А сколько вокруг удивительных книг. Великое дело учиться
6.Новую одежду на себя надели, Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы. 7.Самый сложный - первый класс! Всех труднее первый класс! Потому что, потому что, Потому что первый раз! 8. В школе нам совсем не лень Заниматься каждый день. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. 9. Мы учим буквы, учим слоги, Мы учимся уже писать. И постепенно, понемногу Научимся мы все читать!
Учитель.
И так наш первый урок- урок литературного чтения. Чтение слов с доски. Родина, мама, Москва,учёба, работа, хлеб, река, осень, небо, облака. - А сказки вы знаете? Сейчас проверим. О ком эти строки? 1.И горы встают пред ним на пути И он по горам начинает идти А горы всё выше, а горы всё круче А горы уходят под самые тучи. 2. Он страшными глазами сверкает, Он страшными зубами стучит, Он страшный костёр разжигает, Он страшное слово кричит. 3. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча.
Первоклассник
Что всего милее Девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка, В капусте – кочерыжка, В варенье – пенка. А в школе – переменка!

Учитель.
А сейчас давайте отдохнём и поиграем
Игра « Хлопай-топай».
Учитель называет слова. Если в них есть звуки [з], [з'], то хлопаете, а если нет, то топаете. Замок, корзина, самолёт, мороз, коза, зебра, звезда, колос, завод, собака, музыка.
Учитель
Ребята, а что для вас в первом классе самое трудное? Конечно писать. Урок письма. О трудностях письма расскажут Мы теперь ученики, Нам не до гулянья. На дом задали «крючки»- Первое заданье! Вот мы с мамой над столом Дружно распеваем: - Вниз ведем, ведем, ведем – Плавно закругляем! Но противные «крючки» С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами! Телевизор не глядим, Сказки не читаем… Три часа сидим, сидим, Плавно закругляем. Исписали мы подряд Много – много строчек, Чтобы только написать Маленький крючочек. Вечер. Поздно. Спать идем, Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем, Плавно закругляем!
Учитель.
Ребята, на уроках очень важно внимательно слушать. Проверим, как вы этому научились. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки» и хором отвечать. Но не забудьте, нужно быть очень внимательными. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у… Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли… Боятся темноты трусишки, Все как один они…
Учитель.
А сейчас давайте отдохнём и станцуем танец маленьких утят.
Учитель.
О чтении рассказали, о письме рассказали, а сейчас проверим, чему вы научились на уроках математики? У меня для вас письмо Где оно? Ах, вот оно! В нем задачки лежат, Ждут, когда же их решат! 1.В класс вошла Иринка За нею Маринка Потом пришёл Игнат Сколько всех ребят? 2. Бегали по лесу 6 резвых коз Беленьких и сереньких Вверх задравши хвост 5 козочек белых Сколько было серых? 3. Сколько рук у поросёнка? Сколько гребней у гусёнка? Сколько лап у индюка? Сколько ног у карася?
Учитель.
Ой, кто это стучит к нам в дверь? К нам на праздник пришли герои наших любимых детских книг. Входит Мальвина.

Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано, Я портфель свой собирала. У меня тут все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое на стол) И линейку не забыла, Ее тоже прихватила.
Учитель.
Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Нос мой острый, Нос мой длинный, Я – веселый Буратино. Я ведь тоже не зевал, Все скорей в портфель кидал: Кубики, тарелки, чашки, Разноцветные бумажки, Пирамидки, погремушки – В общем, все свои игрушки! Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино! Что за странная картина? Ну зачем тебе игрушки: Пирамидки, погремушки? В школу ты идешь учиться, Не шалить и не лениться, Много нового узнаешь, Много книжек прочитаешь.

Буратино.
А что еще у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает конфеты). Самое главное не забыл! (Достает подушку.) Это понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина.
Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чем ты учебники носить будешь? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино.
Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо.Теперь я знаю, что возьму с собой в школу. А вы-то сами не путаетесь? Может, с книжками и игрушки прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами». Выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из того, что выложили Буратино и Мальвина.
Учитель
Спасибо, вам, Буратино и Мальвина и посмотрите, чему ещё научились ребята за 2 месяца.
Учитель
Вы научились читать, писать, считать, решать задачи, внимательно слушать. А чему ещё учат в школе? Дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Учитель
А сейчас ребята расскажут, как мы работаем на уроке технологии. Урок технологии Инсценирование стихотворения «Я вылепил кошку» На уроке труда С превеликим трудом Я вылепил кошку С пушистым хвостом. Сбоку шепнули: - Какой крокодил! Ты б ему зубы Чуть- чуть удлинил. Галя, соседка, Сказала негромко: - Ты закругли Своего поросёнка. Я удлинил, закруглил торопливо- Лев получился С косматою гривой. Нина Петровна Сказала приветливо: - Ставлю пятёрку За.. козлика этого.

Учитель
Многому вы научились за эти два месяца. А впереди у вас долгая интересная школьная жизнь. Расскажите, как вы будете учиться? Учениками нас теперь зовут И нет важнее и почетней званья. Для нас учеба самый главный труд, А лучшая награда – знанья. Дорогие мамы, папы, Мы хотим пообещать, Чтоб вы нервы не трепали, Учиться будем лишь на пять. В этом классе мы с тобой, Двойкам объявляем бой! И в наших дневниках стоять Будут отметки четыре и пять. Будем мы усидчивы, Прилежны и старательны. И пойдет у нас учеба Просто замечательно. Пусть же свой прославит род Новый школьный наш народ, Чтобы вы гордились нами, Наши любимые папы и мамы!
Учитель
Надеемся, что вы выполните свои обещания. Станете хорошими, добросовестными учениками. А сейчас вас хотят поздравить родители. Слово родителям.


В раздел образования