Автор: Пырсикова Ольга Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Шевченковская СОШ" Населённый пункт: с. Шевченко Москаленского района Омской области Наименование материала: конспект Тема: Составление таблицы +3, -3. 1 класс Школа России Раздел: начальное образование
Урок математики. 1 класс.
2 четверть.
Тема: Составление таблицы +3, - 3
Цель: на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы
прибавления и вычитания числа 3.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с таблицей сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД (метапредметные)
Личностные УУД:
формирование интереса (мотивации) к учению;
формирование уважительного отношения к себе, к классу при работе в парах.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Технологии:
Информационно – коммуникационная технология: использование компьютера,
проектора, создание презентации, применение аудиозаписи, использование электронного
приложения Кирилл и Мефодий.
Технология критического мышления: три стадии организации учебного процесса –
актуализация знаний, работа с новым материалом и закрепление.
Технология проблемного обучения: составление таблиц сложения и вычитания числа 3.
Игровые технологии: применение интеллектуальной игры – задание золотой рыбки, игра
«Веселый мяч».
Здоровьесберегающие: проведение физминутки, соблюдение осанки во время письма,
смена видов учебной деятельности, дозировка учебной нагрузки, плотность урока 35 мин 1
класс.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Оборудование : компьютер, проектор, наглядный материал, раздаточный материал, мяч,
аудиозапись- к физминутке и к заданию «Золотой рыбки», электронная программа - уроки
Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (часть 2)- задание 13. Учебник: Моро М.И.
Математика. 1 кл. Тетради на печатной основе. 1 класс Математика.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Прозвенел для нас звонок
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет. Игра «Мяч» - Я кидаю мяч и говорю задание, отвечает тот кто
поймал мяч.
- сосчитай до 5
- сосчитай от 3 до 7
- назови число, которое больше 2
- назови состав числа 4
- сосчитай от 1 до 5 через один
- скажи соседей числа 5, числа 8 Молодцы ребята!
- 8 это 7 и …
2. Работа в паре (Вспомните состав чисел и вставьте пропущенное число)
- Какое число мы вставили?
3. Работа в тетради. Запись даты. Пропишите эту цифру всю строчку.
III. Самоопределение к деятельности.
На доске висят таблицы +1, -1, +2, -2.
- Ребята посмотрите внимательно на таблицы, кто мне может сказать что это за
столбики примеров? (Это таблицы сложения и вычитания чисел 1 и 2) А мы можем с
вами ответить, какая таблица будет следующая?
- Подумайте, а что же сегодня мы с вами должны сделать? Для этого выберите
нужное слово и продолжите фразу.
Составить………… познакомиться……..
Молодцы, мы будем составлять таблицы сложения и вычитания числа 3 .
IV. Работа по теме урока
1. Составление таблицы
- Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать?
Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём?
В составление таблиц нам поможет наш ряд чисел. Прибавьте к первому числу 3,
какой получится пример. (1+3= 4) Какой пример на вычитание можно составить
по этому рисунку? (4-3=1)
И т.д. (на доске карточки с рисунками - круги)
Работа с тетрадью на печатной основе
1+3=4 4-3=1
2+3=5 5-3=2
3+3=6 6-3=3
4+3=7 7-3=4
5+3=8 8-3=5
6+3=9 9-3=6
7+3=10 10-3=7
- Что мы составили? Эти таблицы нужно знать наизусть.
Физминутка 10:45
2. Работа в тетради (Задача на слайде)
– Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача?
(4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ).
– Прочитайте условие. (У Ани было 5 игрушек, она подарила подруге 3 игрушки)
Что мы узнали?
– Прочтите вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?)
- Сделайте рисунок в тетради, изображая игрушки кругами. Можно ли по вашему
рисунку ответить на вопрос? (Да, нужно посмотреть сколько осталось не
зачеркнутых кругов)
– Как мы решим задачу?
–Запишите решение задачи в тетрадь. 5-3=2 (иг.)
– Каков ответ задачи?
-Ребята, оцените свою работу, все ли справились с задачей?
V. Закрепление
- А сейчас закройте глазки. Представьте, что вы поймали золотую рыбку ( звучит
музыка ).
Мы бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь
отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Откройте глаза. Золотая
рыбка приготовила для вас задание.
(на слайде)
Нам нужно решить цепочку примеров и мы узнаем с вами, что же мы получаем на
уроках.
(сопровождается записью примеров на доске.)
- Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её
заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?
VI. Подведение итогов. (фронтальная беседа)
- Что сегодня на уроке мы должны были сделать? Мы справились с этой задачей?
-Трудно ли вам было на уроке?
-Что еще мы с вами делали? (вспомнили состав чисел, решали задачи)
-Какое задание вам больше всего понравилось?
Ребята, возьмите свои жетоны, оцените свою работу на уроке. Если у вас все
получалось и вы все поняли, зеленый жетон. Если затруднялись, то желтый.
- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких
умных детей. Спасибо ребята за работу, урок окончен.
Допол. задание. Рассмотрите картинки, чем они похожи? (на них нарисованы
коричневые, красные и синие круги). Чем отличаются картинки? (Синие и зеленые
круги меняются местами)
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
10,7,4,…
- Какое число надо записать?
- Как изменяются числа?
- В каком порядке записаны числа?
(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)