Напоминание

Составление таблицы +3, -3. 1 класс Школа России


Автор: Пырсикова Ольга Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Шевченковская СОШ"
Населённый пункт: с. Шевченко Москаленского района Омской области
Наименование материала: конспект
Тема: Составление таблицы +3, -3. 1 класс Школа России
Раздел: начальное образование





Назад





Урок математики. 1 класс.
2 четверть.
Тема:
Составление таблицы +3, - 3
Цель:
на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3.
Задачи:

Образовательные:
познакомить с таблицей сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.
Развивающие:
развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности.
Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:
формирование интереса (мотивации) к учению; формирование уважительного отношения к себе, к классу при работе в парах.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
Технологии:

Информационно – коммуникационная технология:
использование компьютера, проектора, создание презентации, применение аудиозаписи, использование электронного приложения Кирилл и Мефодий.
Технология критического мышления:
три стадии организации учебного процесса – актуализация знаний, работа с новым материалом и закрепление.
Технология проблемного обучения:
составление таблиц сложения и вычитания числа 3.
Игровые технологии:
применение интеллектуальной игры – задание золотой рыбки, игра «Веселый мяч».
Здоровьесберегающие:
проведение физминутки, соблюдение осанки во время письма, смена видов учебной деятельности, дозировка учебной нагрузки, плотность урока 35 мин 1 класс.
Тип урока
: урок открытия нового знания.
Оборудование
: компьютер, проектор, наглядный материал, раздаточный материал, мяч, аудиозапись- к физминутке и к заданию «Золотой рыбки», электронная программа - уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс (часть 2)- задание 13. Учебник: Моро М.И. Математика. 1 кл. Тетради на печатной основе. 1 класс Математика.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Прозвенел для нас звонок Начинается урок. Мы за парты дружно сели. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
II. Актуализация знаний.

1. Устный счет.
Игра «Мяч» - Я кидаю мяч и говорю задание, отвечает тот кто поймал мяч.
-
сосчитай до 5 - сосчитай от 3 до 7 - назови число, которое больше 2 - назови состав числа 4 - сосчитай от 1 до 5 через один - скажи соседей числа 5, числа 8 Молодцы ребята! - 8 это 7 и …
2. Работа в паре
(Вспомните состав чисел и вставьте пропущенное число) - Какое число мы вставили?
3. Работа в тетради.
Запись даты. Пропишите эту цифру всю строчку.
III. Самоопределение к деятельности.

На доске висят таблицы +1, -1, +2, -2.
- Ребята посмотрите внимательно на таблицы, кто мне может сказать что это за столбики примеров? (Это таблицы сложения и вычитания чисел 1 и 2) А мы можем с вами ответить, какая таблица будет следующая? - Подумайте, а что же сегодня мы с вами должны сделать? Для этого выберите нужное слово и продолжите фразу. Составить………… познакомиться…….. Молодцы, мы будем составлять таблицы сложения и вычитания числа 3 .
IV. Работа по теме урока

1. Составление таблицы
- Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём?
В составление таблиц нам поможет наш ряд чисел. Прибавьте к первому числу 3, какой получится пример. (1+3= 4) Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (4-3=1) И т.д. (на доске карточки с рисунками - круги)
Работа с тетрадью на печатной основе
1+3=4 4-3=1 2+3=5 5-3=2 3+3=6 6-3=3 4+3=7 7-3=4 5+3=8 8-3=5 6+3=9 9-3=6 7+3=10 10-3=7 - Что мы составили? Эти таблицы нужно знать наизусть.
Физминутка 10:45

2. Работа в тетради
(Задача на слайде) – Ребята, перед нами задача. Давайте вспомним, из скольких частей состоит задача? (4). Из каких? (Условие, вопрос, решение, ответ). – Прочитайте условие. (У Ани было 5 игрушек, она подарила подруге 3 игрушки) Что мы узнали? – Прочтите вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?) - Сделайте рисунок в тетради, изображая игрушки кругами. Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос? (Да, нужно посмотреть сколько осталось не зачеркнутых кругов) – Как мы решим задачу? –Запишите решение задачи в тетрадь. 5-3=2 (иг.) – Каков ответ задачи? -Ребята, оцените свою работу, все ли справились с задачей?
V. Закрепление
- А сейчас закройте глазки. Представьте, что вы поймали золотую рыбку (
звучит

музыка
). Мы бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Откройте глаза. Золотая рыбка приготовила для вас задание. (на слайде)
Нам нужно решить цепочку примеров и мы узнаем с вами, что же мы получаем на уроках. (сопровождается записью примеров на доске.) - Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?
VI. Подведение итогов.
(фронтальная беседа) - Что сегодня на уроке мы должны были сделать? Мы справились с этой задачей? -Трудно ли вам было на уроке? -Что еще мы с вами делали? (вспомнили состав чисел, решали задачи) -Какое задание вам больше всего понравилось? Ребята, возьмите свои жетоны, оцените свою работу на уроке. Если у вас все получалось и вы все поняли, зеленый жетон. Если затруднялись, то желтый. - Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей. Спасибо ребята за работу, урок окончен. Допол. задание. Рассмотрите картинки, чем они похожи? (на них нарисованы коричневые, красные и синие круги). Чем отличаются картинки? (Синие и зеленые круги меняются местами) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
10,7,4,…
- Какое число надо записать? - Как изменяются числа? - В каком порядке записаны числа? (в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)


В раздел образования