Автор: Терешкина Валентина Дмитриевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ №16 Населённый пункт: г.Якутск Республики Саха(Якутия) Наименование материала: статья Тема: Наши работы на фестивале "Терра" Раздел: начальное образование
В начальном звене школы №16 проводится проект «Хорошее время читать».
Цель: приобщение детей к чтению, повышение интереса к чтению
Руководитель: Терешкина Валентина Дмитриевна
Представляем следующие проекты учащихся 4 А класса:
Кравченко Лилия-ученица 4 А класса МОБУ СОШ №16 г. Якутска
Занимается исследовательской работой по краеведению с 1 класса.
Достижения:
- 3 место , Республиканская НПК «Лапласовские чтения», 2011 г.;
- 3 место в городской краеведческой НПК «Времён связующая нить»,
посвященной 125-летию известного краеведа, историка, учёного,
Г.А.Попова НПК, 2012 г.;
-номинация «Исследователь древних традиций», городская НПК
«Ступеньки к творчеству»;
- 3 место, городской конкурс исследовательских работ по инклюзивному
образованию «Терра»;
победитель Республиканского конкурса чтецов «Кэскилим эрэ
кэпсээммэр,дьолум эрэ тойукпар», посвящённого 125-летию
А.И.Софронова – Алампа, 2011 г.
Тема моего проекта : Сходство и различие в рассказах А.П. Чехова“Каштанка”
и Н.А. Лугинова “Кустук"
(форма проекта: сравнительно- сопоставительный анализ)
Я очень люблю собак, но гуляя по улице, к сожалению, вижу, что в настоящее время
очень много бродячих собак. Почему они бездомные? Этот вопрос волнует меня.
Опрашивая своих одноклассников, подруг я узнала, что все ребята хотели бы иметь у
себя дома какое-нибудь живое существо. Но, к сожалению, многим родители не
разрешают, говорят от них только грязь и проблемы. Взрослые слишком увлечены своими
делами, что при этом забывают, что живое существо в доме – огонёк тепла. Конечно же
есть и такие взрослые, которые понимают, что живые существа приносят в дом веселье,
радость, тепло, уют и даже повседневные хлопоты не могут быть обузой.
Однако мы должны помнить, что животное – это не игрушка и приручая её нужно
хорошо подумать. Ведь с ним нельзя поиграть и выкинуть, когда надоест.
Когда я прочитала рассказ А.П.Чехова «Каштанка», мне стало жалко собаку и ещё
узнала, что похожий рассказ есть у якутского писателя Н.А.Лугинова, который называется
«Кустук».
Оба произведения названы кличками собак( « Каштанка» и «Кустук»), хотела узнать о
жизни Кустука,сопоставить её с жизнью Каштанки.
Я провела опрос среди одноклассников:
Узнала, что в 28 семьях из 32 были собаки.
Породы собак были разнообразные: служебные (11 ), охотничьи (7), декоративные (8). В
данное время собаки только в 11 семьях.
На вопрос: куда делись собаки? были такие ответы: потерялась (12), убежала(4),
умерла(16), не знаю(3).
Я думаю, многие из них могли оказаться на улицах.
Провела разные анкетирования:
1. «Отношение одноклассников к собакам».
Выявила следующее: «люблю»-32,
не люблю -0, равнодушно-0.
2.Анкета по выявлению причин
Хотел бы иметь
дома собаку
Родители не
разрешают
Не знаю правил
ухода за
собаками
Не слышал
о правилах
содержания
животных
Бродячие
собаки
опасны
30
17
1
5
28
3.Анкета «Отношение к бродячим собакам»
Разрешить убивать всем желающим
3
Соответствующие службы должны их отлавливать
и уничтожать
26
Взять к себе домой
2
Службы должны их отлавливать и помещать в
приют для собак
31
Не выбрасывать собак на улицу
32
Проблему должно решить государство
32
Проблему не решить
0
Не знаю, что делать нужно
13
Целью работы является не только сравнение рассказов, но и желание показать
правильное отношение людей к братьям нашим меньшим .
Необходимо воспитывать в нас чувства сопричастности за судьбу наших питомцев,
уважения к ним, сопереживания радостям и бедам героев произведения и проявлять эти
чувства в добрых поступках .
Заключение.
1.Эти произведения, где торжествуют такие чувства, как привязанность, любовь,
верность, они оказываются выше сытости, удобства, блеска славы.
2.В своих историях о жизни собаки А.П.Чехов и Н.А.Лугинов утверждают идею
гуманного отношения человека к братьям своим меньшим.
3. Большое количество учащихся хотели бы иметь собаку, но многие из школьников не
осознают, насколько это ответственное дело.
4.Многие семьи имеют собак, породы которых разнообразны: служебные, охотничьи,
декоративные.
5. Существует множество способов решения данной проблемы, не все они являются
гуманными и в основном направлены на уничтожение собак.
6. Взрослые и дети не называют того способа, который в действительности может помочь
снизить количество бродячих собак: не выбрасывать на улицу .
Дидковский Антон
ученик 4 А класса МОБУ СОШ №16 г. Якутска
Занимается исследовательской работой по краеведению с 3 класса.
Достижения:
-1 место ,городская краеведческая НПК «Времён связующая нить», посвященной
125-летию известного краеведа, историка, учёного, Г.А.Попова НПК. 2012 г.;
- участник городского конкурса исследовательских работ по инклюзивному
образованию «Терра»;
-2 место во Всероссийской НПК «Первые шаги в науку» г.Москва;
Зайцев Дима
ученик 4 А класса МОБУ СОШ №16 г. Якутска
Занимается исследовательской работой по краеведению со2 класса.
Достижения:
- номинация «Природное наследи», городская НПК «Ступеньки к творчеству». 2012 г.;
- 3 место, городская краеведческая НПК «Времён связующая нить», посвященная 125-
летию известного краеведа, историка, учёного, Г.А.Попова НПК;
- участник городского конкурса исследовательских работ по инклюзивному образованию
«Терра»;
Наш проект: Сравнительно- сопоставительный анализ
Тема:Сходство и различие в баснях Эзопа и И.А.Крылова «Ворона и лисица "
Цель работы:
1.Показать , как Эзоп и И.А.Крылов через свои басни хотели, чтобы люди увидели свои
недостатки со стороны.
Поняли насколько это плохо и стремились избавляться от тех пороков, которые у них
есть.
2.Интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается.
Мы должны дружить и общаться с книгой, извлекать из нее полезную информацию и
использовать в своей учебе
4.Мы должны стать добрыми, воспитанными, проявлять эти качества в добрых поступках
.
Когда мы познакомились с баснями Эзопа и Ивана Андреевича Крылова, наше внимание
привлекли их одинаковые басни.
И нам интересно стало, чем же отличаются их басни?
Поэтому мы решили их сопоставить, сравнить.
2. Эзоп писал свои басни в 6 веке до нашей эры, И. А. Крылов начал своё творчество 18
веке, а мы живём в 21 веке.
Но некоторые из нас ещё не избавились от пороков, о которых говорили Эзоп и
Крылов. Эти пороки до сих пор живут среди людей.
Как же помочь современным людям увидеть себя со стороны? Может быть один из
путей – написать басню?
Нам кажется «да», потому что басни высмеивают пороки людей, тем самым
помогают нам понять жизнь, осуждая хамство, невежество, льстивость, они учат нас
доброте, отзывчивости, человечности.
Провели следующие формы работ:
1.Провел анкетирования по выявлению знаний учащихся о баснях , об отношении наших
одноклассников к героям басен.
2.Прочитали басни.
3. Выявили сходства .
4. Нашли различия.
5. Составили сравнительные характеристики героев.
6.Составили паспорта басен.
7.Нарисовали рисунки к содержанию басен , написали мини сочинения «Басня о моём
классе»,
6.Подготовили публичные выступления.
7. Создали презентацию.
8.Побудили одноклассников к ознакомлению или чтению басен.
9.Обобщили результаты.
10.Сделали выводы .
На примере басен Эзопа и И.А.Крылова «Ворона и лисица " попытаемся проследить
сходства и различия басен.
Басня – это короткий рассказ, героями которого являются животные , а
подразумеваются люди, их поступки,поведение.
В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба,грубость ,жестокость, зависть,
жадность, лень и другие.
В начале или конце басни содержится нравоучение - мораль.
Заключение.
Эзоп и Крылов осмеивают в своих баснях лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать,
хитрость, глупость, лесть
Басни обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а
надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим другом, не верить
врагам.
Эзоп и Крылов учат нас смотреть на жизнь более осмысленно и не забывать анализировать
собственное поведение - ведь часто именно мы сами можем оказаться виновниками своих
неудач.
И самое главное, что эти басни заставили нас задуматься над тем, что такое глупость, лесть,
хитрость, тщеславие.
Поэтому басни полезно читать как и детям, так и взрослым, они помогают помнить о простых,
но мудрых истинах жизни.
Басни Эзопа и Крылова сегодня живут среди нас, они помогают нам быть умнее и добрее.
Это интересно!
( проект «Дневник путешествий» по интересным фактам из жизни А.С.Пушкина»)
Жодь Вика
ученица 4 А класса МОБУ СОШ №16 г. Якутска
Занимается исследовательской работой по краеведению с 1 класса.
Достижения:
- лауреат Всероссийской НПК «Первые шаги в науку» ;
- 3 место в городской краеведческой НПК «Времён связующая нить», посвященной
125-летию известного краеведа, историка, учёного, Г.А.Попова НПК, 2012 г.;
-номинация «Природное наследие», городская НПК «Ступеньки к творчеству»;
- 3 место, городской конкурс исследовательских работ по инклюзивному образованию
«Терра»;
- победитель Республиканского конкурса чтецов «Кэскилим эрэ кэпсээммэр,дьолум эрэ
тойукпар», посвящённого 125-летию А.И.Софронова – Алампа, 2011 г.
Это интересно!
( проект «Дневник путешествий» по интересным фактам из жизни А.С.Пушкина»)
Почему я выбрала эту тему?
А.С. Пушкин был великим человеком, писателем с большой буквы.
Его произведения до сих пор заставляют взволнованно биться сердца читателей, а его жизнь
была полна загадок и романтических приключений.
Пушкин дорог нам и как выдающийся человек своей эпохи.
Когда
мы
познакомились
с
жизнью
и
произведениями
А.С.Пушкина,
наше
внимание
привлекли разные интересные случаи, которые были в его жизни, которых нет в учебниках.
Цель работы:
нахождение интересных фактов и забавных случаев из жизни писателя
дать представление о формировании личности будущего поэта в семье;
- показать круг общения А.С.Пушкина в Царскосельском Лицее;
- выявить степень влияния ближайшего окружения на становление и формирование
мировоззрения поэта;
- способствовать укреплению интереса к личности великого русского поэта.
- через произведения воспитывать культуру поведения
Работая над проектом, мы узнали, что А.С.Пушкин был очень остроумным, талантливым.
У него было много друзей.
Ещё поняли, что чем больше знаешь интересных фактов, тем сильнее хочется
узнать о писателе.
Пушкину в России посвящёны :
- памятники, музеи, улицы и площади;
- театры, институты, станции метро, библиотеки;
-
боевой самолет «Александр Пушкин»;
- В Музее Пушкина в Москве хранится пробитый осколком снаряда томик пушкинских
стихов;
- Царское Село было переименовано в город Пушкин;
- малая планета «2208 Pushkin»;
- кратер на планете Меркурий.
Польза произведений А.С.Пушкина:
•
Тургенев когда-то предлагал проверенный рецепт от головной боли и хандры:
прочесть вслух 10 стихотворений Пушкина.
•
Знаменитый адвокат конца XIX века А. Ф. Кони, утверждал, что не проиграть ни
одного дела ему позволило не знание законов, а знание... Пушкина. Он мог
прочесть наизусть несколько сотен стихотворений поэта.
•
Ревякин Кирилл (инвалид ДЦП)
•
ученик 4 А класса МОБУ СОШ №16 г. Якутска
Занимается исследовательской работой по краеведению со2
класса.
Достижения:
3 место в городской краеведческой НПК «Времён связующая
нить», посвященной 125-летию известного краеведа, историка,
учёного, Г.А.Попова НПК, 2012 г.;
-
участник
городского
конкурса
исследовательских
работ
по
инклюзивному образованию «Терра» , 2013 г.;
Проект «Сравнительно- сопоставительный анализ » сказки
Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками» и якутской сказки «Девочка
и луна».
Цель:
формировать у нас представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;,
показывать их ценность.
Добрые слова – корни, мысли-цветы, дела – плоды, сердца-сады.
Мой девиз: Давайте делать добрые дела!
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше
собственное настроение и настроение окружающих.
Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем
получать хорошее отношение
Христофоров Жан
-2 место в городской краеведческой НПК «Времён связующая нить», посвященной 125-
летию известного краеведа, историка, учёного, Г.А.Попова НПК, 2012 г.;
- участник городского конкурса исследовательских работ по инклюзивному образованию
«Терра» , 2013 г.;
Проект « Творчество моего дедушки».
Работа посвящена Христофорову Ивану Ильичу, народному мастеру по
изготовлению якутского музыкального инструмента – хомус.
Иван Ильич известен во многих странах мира.Он занимает 8 место в мировом рейтинге
мастеров по изготовлению хомусов.. Его хомусами знакомились жители Германии,
Австрии, Норвегии. Хомус моего дедушки занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый
маленький хомус в мире. Мой дедушка – Отличник культуры Р (С)Я, член Союза
художников РФ, Почетный работник общего образования и наукиРФ. Христофоров И.И. -
обладатель патента электронного хомуса, выпустил пособие по изготовлению якутского
музыкального инструмента – хомус. Я горжусь своим дедушкой и хочу быть похожим на
него.
Ревякин Кирилл (инвалид
ДЦП)
Проект «Сравнительно-
сопоставительный анализ »
сказки Г.Х.Андерсена
«Девочка со спичками» и
якутской сказки «Девочка и
луна».
Цель:
формировать у нас
представление о добре,
доброте, о хороших, добрых
поступках;, показывать их
ценность.
Добрые слова – корни,
мысли-цветы, дела – плоды,
сердца-сады.
Мой девиз: Давайте делать
добрые дела!
От нашего поведения, наших
поступков зависит
отношение к нам людей,
наше собственное
настроение и настроение
окружающих.
Если мы будем добры,
заботливы по отношению к
другим людям, то и в ответ
будем получать хорошее
отношение