Напоминание

"Психолого-педагогическое сопровождение и работа с родителями в условиях ведения ФГОС для детей с ОВЗ"


Автор: Богданова Виолетта Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОБОУ "Центр инклюзивного образования"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Презентация
Тема: "Психолого-педагогическое сопровождение и работа с родителями в условиях ведения ФГОС для детей с ОВЗ"
Раздел: начальное образование





Назад





ПСИХОЛОГО-

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ И РАБОТА С

РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ

ВЕДЕНИЯ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С

ОВЗ

Педагог-психолог

Богданова Виолетта Сергеевна

В РАМКАХ ФГОС НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ СТАНОВИТСЯ РОЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. АКТУАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ СТАНОВИТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК СОБСТВЕННО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЯДРА ОБРАЗОВАНИЯ. РОЛЬ ПСИХОЛОГА В ДАННОМ ПРОЦЕССЕ – СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ, ОБЪЕДИНЯЮЩЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ, ЦЕЛЫЕ КЛАССЫ И МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО, ДЕЛАЮЩЕЙ АКЦЕНТ НА ВОЗМОЖНОСТЯХ, А НЕ НА ОГРАНИЧЕНИЯХ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ:
•ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. •ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ. •УЧЕТ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВИЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ. •ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИИ ДЕТЕЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ТРАЕКТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
НОВЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ:
•СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. •РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. •РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
– ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯТЬ УЧЕБНУЮ ПРОБЛЕМУ И НАХОДИТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ.


ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА- ИНВАЛИДА И С ОВЗ СИЛЬНЕЙШИМ ОБРАЗОМ ЗАВИСИТ ОТ ЕГО НАСТРОЕНИЯ И ДУШЕВНОГО СОСТОЯНИЯ. С ЦЕЛЬЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ТАКИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИХ К МАССОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, ПРОВОДИМЫМ В ШКОЛЕ, ГОРОДЕ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, СТЕНДОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОНКУРСЫ РИСУНКОВ, УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ОЛИМПИАДАХ, СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ И ДР. РЕБЯТА ПРИВЛЕКАЮТСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В КРУГ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ВХОДИТ НЕ ТОЛЬКО РАЗВИВАЮЩАЯ ИЛИ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,
НО И ПОСТОЯННОЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО

ВЫРАБОТКЕ ОБЩИХ ПОДХОДОВ, ЕДИНОЙ СТРАТЕГИИ

РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВЕСЬМА АКТУАЛЬНА ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ».
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ: РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СОВЕТОВ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО, ПРИОРИТЕТ ИНТЕРЕСОВ СОПРОВОЖДАЕМОГО, «НА СТОРОНЕ РЕБЕНКА», НЕПРЕРЫВНОСТЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ, МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ (КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД) СОПРОВОЖДЕНИЯ: СОГЛАСОВАННАЯ РАБОТА «КОМАНДЫ» СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРОПОВЕДУЮЩИХ ЕДИНЫЕ ЦЕННОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНУЮ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ И ВЛАДЕЮЩИХ ЕДИНОЙ СИСТЕМОЙ МЕТОДОВ.


В раздел образования