Автор: Асылбаева Лейсан Камиловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Лицей №68" Населённый пункт: г.Уфа, республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Изучение буквы ж Раздел: начальное образование
Буквы Ж ж – Ш ш
(С. 52–53 букваря)
Цели: познакомить учащихся с буквой Жж, обозначающей парный по глухости-звонкости
согласный звук, осознавать понятия парный, опознавать их буквы, развивать речь, память
и внимание уч-ся, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Формируемые УУД: группировать слова по различным признакам; понимать задания,
представленные схематически, и выполнять их; понимать тему текста и отражать её в
заголовке; находить в тексте предложения с главной мыслью; строить несложные
рассуждения; участвовать в совместной деятельности; осуществлять анализ, синтез,
классификацию языкового материала.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Повторение изученного материала
Разминка (на доске слова для тренировки в чтении и нахождения опасных мест)
- Прочитайте слова «правильно и быстро»
груз, грыз, гроза, гром, злой, свет, обед, порог, пирог, испёк,
пироги´, герб, серп, треск, тряска, встряска
- Теперь необходимо отметить «опасные места»( спросить 2х уч-ов)
3. Постановка учебных задач
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, обозначающей согласный парный по
глухости-звонкости звук.
4. Изучение нового материала
- Обратимся к «ленте букв». Скажите, сколько
букв парных согласных звуков ещё не изучено. (Одна.)
Прочитайте шуточное стихотворение, напечатанное на экране.
Филин со шкафа
Фыркал жирафу:
– Фу! Фу! Пыль на шкафу!
- Встречаются ли незнакомые буквы? А может кто-то уже знает эту букву?
- Итак «именинница» урока буква жЖ (на доску)
- Как думаете какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику.
- Назовите глухую пару этого (путём шёпотного произнесения звука [ж]), - - Напомню,
что эти звуки твёрдые, у них нет мягких пар.
5. Работа с учебником
- Обратимся к букварю, рассмотрите обозначения в розовой рамке, объясните их.
- Решим «хитрый» вопрос: в чем же хитрость?
- Где звуковая схема слова шмель, а где – слова жук? (Схемы перепутаны.)
чтение слов в столбиках (дополнить наблюдением за
превращением слов, если те, что даны в первых строках, читать
сначала шёпотом, а потом громко)
Жене, Жанне и осе придумать вопросительное
предложение, а по нижней картинке (с. 52) – восклицательное.
составлении словосочетаний под рубрикой «Скажи
правильно!»
- Отыщите среди приведённых слов (лыжи, лыжня и др.) то, с
помощью которого можно объяснить всю семью слов (это слово
лыжи), назовите один предмет.
чтение диалога на с. 53 (его можно читать по ролям)
6. Подведение итогов
- Чему учились на уроке?