Автор: Кафаджий Мария Викторовна Должность: социальный педагог Учебное заведение: ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Населённый пункт: г.Мурманск Наименование материала: Конспект занятия в рамках Декады SOS Тема: Тренинг "В гостях у здоровья" Раздел: дополнительное образование
Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Тренинг для младшей школьной группы в рамках Декады SOS
«В гостях у здоровья»
Разработчик:
социальный педагог Кафаджий М.В.
Мурманск,
2016г.
Тренинг в рамках Декады SOS
«В гостях у здоровья»
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому
образу жизни.
Задачи:
- предоставить учащимся информация о компонентах здорового образа
жизни;
-сформировать представления об ответственности за собственное здоровье.
Целевая группа: учащиеся 2-3 классов ГОБОУ «Кильдинская коррекционная
школа-интернат»
Ход занятий
.
1.Приветсвие. Упражнение «Снежный ком»
Цель: настроить группу на дальнейшую работу.
Инструкция: Принятие групповых правил (правило активности, правило
чувств и оценок, правило «Я», правило конфиденциальности и т. д.).
Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь
прилагательным, начинающимся на первую букву имени.
Например: «Максим- мужественный, Мария- магическая и т.д.»
2. Упражнение « Какое у меня настроение»
Цель: создать позитивный настрой на совместную работу.
Необходимый материал: трафареты настроения, цветные карандаши
Инструкция: участникам предлагается выбрать понравившуюся картинку,
подходящую под настроение, и раскрасить ее.
3. Упражнение «Ассоциации»
Цель:
с
формировать у участников представления о здоровом образе жизни.
Необходимый материал: стикеры.
Инструкция: участникам предлагается, ответить на вопрос «Что такое
здоровье?», и записать на стикеры свои ответы.
4. Упражнение «Ромашка здорового образа жизни»
Цель:
закрепление у учащихся знаний о здоровом образе жизни
Необходимый материал: заготовка ромашки.
Инструкция: каждому участнику предлагается записать в «ромашку»
компоненты здорового образа жизни.
Необходимый материал: фломастеры, заготовленный трафарет ромашки.
5. Упражнение « Полезное и вредное»
Цель:
с
формировать у учащихся навыки культуры питания, как
составляющей здорового образа жизни.
Инструкция: участники делятся на две команды: первая собирает картинки
с
полезными продуктами питания, другая команда - картинки с вредными
продуктами питания.
По окончанию упражнения, обсуждаются вопросы: Какое питание можно
назвать правильным? Что такое умеренность в еде?
Необходимы материал: картинки с изображением продуктов.
6. Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных
фильмов закрепить понятия о здоровом образе жизни.
Инструкция: ведущий предлагает участникам ответить на вопросы о героях
литературных произведений и мультиков, связанных со здоровым образом
жизни.
Вопросы:
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне
Простоквашино?
Ответ : Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
Ответ: «Мойдодыр».
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Правило : соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить
дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения
с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым
правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого
удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика,
который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из
кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла
заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы
Витя был здоров…»
Правило: стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим.
7.
Шеринг.
Цель: Выяснить у учащихся, какие компоненты здорового образа жизни
оказались самыми ценными. Закрепить представления об ответственности за
собственное здоровье.