Напоминание

Тренинг "В гостях у здоровья"


Автор: Кафаджий Мария Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГОБУ МО "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: Конспект занятия в рамках Декады SOS
Тема: Тренинг "В гостях у здоровья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Государственное областное бюджетное учреждение Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Тренинг для младшей школьной группы в рамках Декады SOS

«В гостях у здоровья»
Разработчик: социальный педагог Кафаджий М.В. Мурманск, 2016г.

Тренинг в рамках Декады SOS

«В гостях у здоровья»
Цель: формирование у учащихся ценностного отношения к здоровому образу жизни. Задачи: - предоставить учащимся информация о компонентах здорового образа жизни; -сформировать представления об ответственности за собственное здоровье. Целевая группа: учащиеся 2-3 классов ГОБОУ «Кильдинская коррекционная школа-интернат»
Ход занятий

.

1.Приветсвие. Упражнение «Снежный ком»
Цель: настроить группу на дальнейшую работу. Инструкция: Принятие групповых правил (правило активности, правило чувств и оценок, правило «Я», правило конфиденциальности и т. д.). Участники по очереди называют свое имя вместе с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Например: «Максим- мужественный, Мария- магическая и т.д.» 2.
Упражнение « Какое у меня настроение»
Цель: создать позитивный настрой на совместную работу. Необходимый материал: трафареты настроения, цветные карандаши Инструкция: участникам предлагается выбрать понравившуюся картинку, подходящую под настроение, и раскрасить ее. 3.
Упражнение «Ассоциации»
Цель: с формировать у участников представления о здоровом образе жизни. Необходимый материал: стикеры. Инструкция: участникам предлагается, ответить на вопрос «Что такое здоровье?», и записать на стикеры свои ответы. 4.
Упражнение «Ромашка здорового образа жизни»
Цель: закрепление у учащихся знаний о здоровом образе жизни Необходимый материал: заготовка ромашки.
Инструкция: каждому участнику предлагается записать в «ромашку» компоненты здорового образа жизни. Необходимый материал: фломастеры, заготовленный трафарет ромашки. 5.
Упражнение « Полезное и вредное»
Цель: с формировать у учащихся навыки культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Инструкция: участники делятся на две команды: первая собирает картинки с полезными продуктами питания, другая команда - картинки с вредными продуктами питания. По окончанию упражнения, обсуждаются вопросы: Какое питание можно назвать правильным? Что такое умеренность в еде? Необходимы материал: картинки с изображением продуктов. 6.
Упражнение «Викторина»
Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить понятия о здоровом образе жизни. Инструкция: ведущий предлагает участникам ответить на вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных со здоровым образом жизни. Вопросы:
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ:
не переедать, не жадничать. «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери. - Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне

Простоквашино?

Ответ
: Дядя Федор.
Правило:
находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

Ответ:
«Мойдодыр». «… Надо, надо умываться По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!..»
Правило
: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить

дружно»

Ответ:
Кот Леопольд.
Правило:
необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ:
доктор Айболит. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица! Всех излечи, исцелит Добрый доктор Айболит!..»
Правило:
Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым

правильным?

Ответ:
пожелать Вите здоровья. «… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее… …Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот… …- Давай играть в салки? - Не могу. Я хромой… это на всю жизнь. - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило:
стараться сохранить здоровье, желать здоровья другим. 7.
Шеринг.
Цель: Выяснить у учащихся, какие компоненты здорового образа жизни оказались самыми ценными. Закрепить представления об ответственности за собственное здоровье.


В раздел образования