Автор: Куракина Татьяна Ивановна Должность: воспитатель группы продлённого дня Учебное заведение: БОУ ОО "Мезенский лицей" Населённый пункт: город Орёл Наименование материала: Методическая разработка Тема: Концерт "Юные дарования" Раздел: начальное образование
4 класс исполняет песню _____________________________
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята.
Ведущий 2. Здравствуйте, дорогие гости.
Ведущий 1. Сегодня мы проводим наш маленький концерт.
Ведущий 2. Вы услышите загадки, потешки, частушки, увидите сказку и
конечно же мы поиграем.
Ведущий 1. Открывает наш маленький концерт ученик 3 класса
______________________. Он расскажет смешное стихотворение «Такая
дружба».
Стихотворение «Такая дружба».
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе,
— Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
— Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Ведущий 1. _____________________________ проведёт с вами игру
«Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко: кто как разговаривает».
(Отгадать , какие звуки издают разные животные)
У меня учёный пес -
Круглой пуговкою нос.
Если в чём-то я не прав,
Громко лает он: ... (гав-гав)
Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот - кошмар -
Слышно только: ... (кар-кар-кар)
Кто усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: ... (мур-мур)
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея - словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ... (га-га-га)
Пятачок помоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: ... (хрю-хрю)
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: ... (му-му)
Переваливаясь важно,
В речку прыгнули отважно
И, о чём-то говоря,
Шумно плещутся: ... (кря-кря)
Только вишня расцвела,
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она: ... (жу-жу)
Ведущий 2 . Ученики 3 класса ____________________________________
исполнят песню «Волшебник - недоучка»
Ведущий 2. А сейчас ученики 3 класса
____________________________________________________________
покажут вам потешку «Уля и Филя».
(Дети показывают сценку)
УЛЯ И ФИЛЯ
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.
Уля: А где ж они?
Филя: Я их под лавку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.
(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: Я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его повесила.
(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: Я его повесил.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.
(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала сестренку Настьюшку.
Уля: А где ж она?
Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!
(Звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе.)
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где ж она?
Филя: Я ее за стол посадил, чаем напоил.
Уля: Ах ты, Филя, Филя. Какой же ты простофиля!
Ведущий 2. И снова игра. Она называется «Весёлые мартышки». Вам нужно
всем встать и повторять движения за ведущим.
Игровая физминутка «Мы весёлые мартышки»
(Дети повторяют за ведущим движения)
Мы весёлые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру “три”,
все с гримасами – замри!
Раз, два, три!
Ведущий 1. Следующим номером нашего концерта будут ЧАСТУШКИ. На
сцену приглашаются ребята из 3 класса.
Частушки.
Про дела свои ребячьи
Пропоём мы вам в стихах.
Всё расскажем без утайки,
Чтоб воскликнули вы: «Ах!»
Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю.
Вот немножко подучу,
Сразу двойку получу!
Мнётся Саша у доски -
Умирает класс с тоски.
В голове у Саши
Не мозги, а каша.
Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Не запомнил я стишок,
Моя память впала в шок».
В белом фартучке зазноба
Нежно смотрит на микроба.
Так же нежно в микроскоп
На нее глядит микроб.
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
Лёня наш ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Вот девчонку защитил –
Комара на ней прибил.
Катя в школу так летела,
Форму даже не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.
Петя с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его не плох:
До, ре, ми, фасоль, горох.
В нашем классе ученица —
Я на ней хочу жениться.
Надьку в школе все боятся:
Хорошо умеет драться.
От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки.
Игра «Собери героев сказки»
(Выходят 8 человек. Им раздаются карточки со сказочными героями. Дети
должны объединить сказочных героев в группы (сказки) и сказать, как
называется эта сказка. Игра повторяется 2 раза.)
«Золушка» «Каникулы
в Простоквашино» «Винни-Пух»
«Теремок»
Мачеха
Матроскин
Иа-Иа
Медведь
Принц
Печкин
Кролик
Лисичка-сестричка
Тыква
Шарик
Пятачок Зайчик-побегайчик
Фея
Гаврюша
Сова Мышка-норушка
Ведущий 2. Вокальная группа учеников 1 класса исполнят «Песню друзей»
из мультфильма «Бременский музыканты»
Ведущий 2. Продолжают наш маленький концерт ученики 1 класса. Они
покажут вам «Шутки на полминутки».
ЯБЛОКО
ДЕВОЧКА:
Где же яблоко, Андрюша?
МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал.
ДЕВОЧКА:
Ты не мыл его, похоже?
МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу.
ДЕВОЧКА:
Молодец ты стал какой!
МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой.
ДЕВОЧКА:
А куда очистки дел?
МАЛЬЧИК:
Ах, очистки... тоже съел.
КУКЛА И КАТЯ
В центре зала находится скамейка, на которой спит кукла.
Выходит Катя, садится на край скамейки и начинает ругать куклу.
КАТЯ:
Пора вставать!
ВЕДУЩИЙ:
Сказала кукле Катя.
КАТЯ:
Иди умойся, косу заплети, Сама надень и башмаки, и платье,
Трудолюбивой девочкой расти.
ВЕДУЩИЙ:
Тут кукла ей в ответ пролепетала:
КУКЛА:
Тебе ведь мама косу заплетала!
КАТЯ:
Не спорь со мною, надевай чулочки, Потом пойдешь, польешь мои цветы.
КУКЛА (присаживаясь на скамью):
Я не хочу!
КАТЯ:
Какая же ты дочка!
КУКЛА: Такая же упрямая, как ты!
КТО ВИНОВАТ?
ВЕДУЩИЙ:
Бабушка спросила внучку:
БАБУШКА:
Почему у тебя такой грязный фартучек?
ВНУЧКА:
Это ягодки виноваты, бабушка! Я положила их в карман, а они фартучек
испачкали!
БАБУШКА:
Почему у тебя такие грязные коленки и руки?
ВНУЧКА:
Это Жучка виновата! Залаяла на меня: "Тяф-тяф! Полезай под забор!" Я и
полезла...
БАБУШКА:
Ну, а почему же ты такая растрепанная?
ВНУЧКА:
А это ветер виноват! Я бегу, а он за мной. Спряталась под деревце, а он за
мной, залезла под лестницу, а он и там меня нашел. А я же совсем не
виновата, бабушка!
ВЕДУЩИЙ:
А по-вашему, ребята, кто во всем виноват?
Ведущий 1. А теперь, ребятки,
Послушайте загадки.
Только раньше времени рот не открывать,
А потом можно хором отвечать.
Загадки.
Конкурсы:
- Кто лучше скажет скороговорку.
(На сцену выходят 3 человека. Им даётся скороговорка, которую они должны
прочитать несколько раз и попробовать сказать быстро.)
Пока дети готовятся, проводится конкурс - «Самый быстрый знаток
сказок».
Зал делится на две команды (условно). Каждой команде по очереди задаются
вопросы. Дети должны быстро на них отвечать.
Жилище бабы – Яги. (избушка)
Сказочное название скатерти. (самобранка)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (лягушка)
Весёлый деревянный человечек. (Буратино)
Сестрица Иванушки. (Алёнушка)
В какой сказке зимой находят подснежники? (12 месяцев)
Как звали трёх поросят? (Ниф–Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Кто автор сказки «Курочка ряба»? (народ)
Самый знаменитый звериный доктор. (Айболит)
Что потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)
Ведущий 2. В заключении нашего маленького концерта ученики 1 класса
покажут сказку, которая называется «Грибок».
ГРИБОК
Ведущий
Вот так чудо-чудеса-
Пожелтели все леса!
Время сказочных даров!
Сказку мы сейчас покажем,
Обо всём вам в ней расскажем!
Ведущий
(Взволнованно тараторит)
Что я слышу! Что я слышу!
Дождь стучит по нашим крышам!
Что же делать?! Вот беда!
Прячьтесь, звери, кто куда!
(сочувственно)
Вот бедняжка Муравей
От дождя бежит скорей!
(Шум дождя усиливается, появляется Муравей.)
Муравей
(быстро пищит скороговоркой)
Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Срочно спрячусь я под гриб!
(Муравей прячется под грибок.)
Ведущий
(удивлённо)
Не успел залезть под гриб –
Рядом бабочка стоит…
(появляется бабочка)
Бабочка
(грустно растягивает слова)
На лужайке я на солнечной летала,
Вдруг гроза меня нечаянно застала…
Муравей, ты под грибок меня пусти,
Чтоб от дождика мне крылышки спасти!
Муравей
Прячься, бабочка, скорей-
Будет вместе веселей!
Ведущий
Только встали под грибком –
Вдруг мышонок к ним бегом…
(появляется мышонок)
Мышонок
Ой, возьмите меня, звери, под грибок –
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип –
Может, пустите под гриб?
Муравей и Бабочка
(хором)
Надо будет потесниться,
Чтобы всем нам уместиться!
(Мышонок прячется под грибок.)
Ведущий
В тесноте – да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит –
Хвостик серенький дрожит!
(появляется Зайчик)
Зайчик
(испуганно кричит)
От Лисы я убегаю,
Куда спрятаться – не знаю!
Пропадает мой серенький хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Муравей, Бабочка, Мышонок
(хором)
Потеснимся, не беда!
Прячься, Заинька, сюда.
(Зайчик прячется под грибок)
Ведущий
Поместился весь народ!
Вдруг Лисица к ним идёт…
(появляется Лисица)
Лиса
(хитро подкрадывается и растягивает слова)
Ах! Кого я ви-и-жу!
Подойду поближе…
Очень инте-ре-есно…
(заглядывает под шляпку гриба)
А вам тут не тесно?
Звери
(хором, заслоняя Зайчика)
Не-е-ет!
Лиса
(разозлившись)
Заяц должен быть у вас!
Выдать Зайца сей же час!
Разозлилась я совсем –
Всех в лесу сейчас я съем!
Звери
(по очереди)
Зайчик - с нами, он наш друг!
Не возьмёшь нас на испуг!
Лиса
(притворилась доброй)
Ладно-ладно, ну, простите!
Под грибочек пропустите!
Звери
(по очереди)
Ну-ка, хитрая Лиса!
Уходи к себе в леса!
Не пускают под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
(Лиса, поджав хвост, быстро убегает.)
Все хором
Под грибком хватило места –
Никому не стало тесно!
Ведущий. Вот какие дружные звери в этой сказке. Надеюсь, что и в вашей
жизни будут встречаться только хорошие люди.
Ведущий 1. Вот и подошёл к концу наш маленький концерт.
Ведущий 2. В нашем концерте принимали участие ученики 1 и 3 классов.
Ведущий 1. Давайте ещё раз пригласим всех юных артистов на сцену и
поблагодарим их аплодисментами.
(Все участники выходят на сцену.)
Ведущий 2. Спасибо всем вам за внимание и до свидания.