Напоминание

Окружающий мир "Как живут животные"


Автор: Гаврилова Людмила Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "Эврика"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: конспект урока
Тема: Окружающий мир "Как живут животные"
Раздел: начальное образование





Назад




1 класс Окружающий мир Образовательная система «Школа России». Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков 1 класс. Тема: « Как живут животные » Урок открытия новых знаний Предметные УУД: - помочь учащимся осознать, что животные – живые существа; - познакомить учащихся с условиями, необходимыми для жизни животных ( свет, тепло, воздух, вода ); - формировать представления учащихся о единстве животного мира с условиями внешней среды, расширяя знания детей о жизни животных. Регулятивные УУД: - развивать интеллектуальное общеучебное умение: 1) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; 2) развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы. Личностные УУД: - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению. ХОД УРОКА: Вступительное слово: - Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, содержательных высказываний своих мыслей. Удачи вам на уроке! - И сегодня наш урок мне хочется начать небольшим стихотворением: Всё имеется у нас на потом и на сейчас: Реки, горы и леса, голубые небеса, Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех! Всё она отдать нам рада, только жадничать не надо! И останется тогда всё для всех и навсегда! - Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть ещё очень много жителей. - Назовите наш общий дом. (природа)
Повторение пройденного: (на доске расставлены картинки с объектами живой и неживой природы). - Посмотрите на доску. На какие группы можно разделить данные рисунки? (живая и неживая природа) - А какие ещё группы можно выделить среди имеющихся у нас? (2 детей работают у доски: растения и животные). - Оцените работу детей. - А ещё как то можно выделить группы среди этих 2? (животные - рыбы, птицы, насекомые, звери; растения – цветы и травы, кустарники и деревья) - А о каких объектах живой природы мы с вами уже подробно говорили? (растения) - Что у них (всех растений) общего? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами). - Давайте докажем, что растения являются живыми организмами. ( на доску, по мере ответов учащихся вешаются таблички: растут, приносят потомство, умирают) - А ещё что необходимо для жизни растений? (вода, воздух, свет, тепло) - Молодцы, вы действительно доказали, что растения живые организмы, что растения живые.. - А о каких объектах живой природы мы так подробно ещё не говорили, хотя их знаем? (животные) Введение нового материала: - На какие же вопросы мы будем искать сегодня ответы? (догадки детей) - А нам предстоит ответить на вопрос « Как живут животные?» и попробуем доказать, что животные – живые существа. - Это и будет тема нашего урока. - Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Это значит мы будем думать, размышлять, внимательно слушать товарища, высказывать своё мнение и тогда найдём правильный ответ. Работа по учебнику: - А что нам поможет ответить на данный вопрос? (учебник или Мудрая Черепаха – зависит от ответа учеников). - А где мы встречаемся с Мудрой Черепахой? (в учебнике). - Правильно, помогать нам будет наш учебник. - Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте 1 задание. - Кого из животных вы узнали? (лиса, белка, лягушка, заяц, синичка) - Посмотрите ниже на прямоугольник и попробуйте ответить « Кто чем питается?» - Так что же необходимо животным для жизни? (пища, т. е. они питаются) - А для чего нужна животным пища? (для питания, движения, роста)
- Давайте теперь рассмотрим нижний рисунок. - Что вы видите и можете сказать? (семейство кабанов: папа – самец, имеет клыки, мама – самка, детёныши – поросята) - Кабан – это дикая свинья. Идёт кабан, землю носом роет, корешки вкусные ищет. Найдёт, съест, от удовольствия похрюкает. Кабан очень сильный, и клыки у него острые. Не всякий зверь на него напасть решится. - А вы знаете, что больше всего любят кабаны? (жёлуди – показ рисунка и самих желудей) - Какой же вывод можно сделать, когда смотрим на этот рисунок? (ещё животные размножаются, т. е. приносят потомство) - А вот мне интересно, знаете ли вы детёнышей взрослых зверей? Корова – телёнок Овца – ягнёнок Лошадь – жеребёнок Физ. минутка: Хомка – хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать! - Немножко отдохнули и давайте работать дальше. - Прочитайте 1 задание на стр.53. (дети пару минут рассматривают, потом отвечают, а дети оценивают ответы учащихся) - Какой же вывод можно сделать? (животные – передвигаются) - Все животные передвигаются, но по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают. И все они хорошо приспособлены к своему способу передвижения. - Все животные не только питаются, приносят потомство, по-разному передвигаются, но ещё строят жилища для себя и своих детенышей. - Сейчас вы будете работать в парах. Посмотрите на листочек перед вами. Соедините стрелочками название животных и их постройки. - А я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком животном идёт речь и назовите его жилище. (работа на доске и взаимопроверка) 1. Не рыба, а плавает. Не дровосек, а деревья валит.
Не плотник, а дом строит. ( бобр строит хатку, плотину) 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним дуплом. ( дятел живёт в дупле) 3. Сделал дыру, вырыл нору. Вот спальня, вот кладовка – Всё сделано ловко. ( хомяк роет нору) 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. ( ласточка вьёт гнездо) 5. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит, будет плохо. (оса строит гнездо) - А вы знаете, что это гнездо построено из бумаги и живут в нём бумажные осы? Осы сами «производят» бумагу, пережёвывая щепочки древесины, которую они обрывают с растений или деревянных столбов. - Подумайте, а в чём ещё нуждается каждое живое существо? (вода, тепло, воздух, свет) - А для чего нужна вода (для жизни, питья), тепло (чтобы не замёрзнуть), воздух ( для жизни, дыхания), свет (чтобы видеть всё вокруг). - Итак, давайте попробуем доказать, что животные – живые существа. (1 ученик с опорой на доску ) - Что же интересное вы заметили на доске? - Какой же вывод можем сделать? (все животные – живые существа, так как у них такие же признаки как и у растений, сравниваем запись на доске). - Молодцы! Правильно! И поэтому мы можем объединить растения и животные в одну большую группу – живая природа. Итог урока: - На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: « Как живут животные?» - Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? Почему?
- Из вас получились хорошие исследователи. - А теперь давайте оценим себя. Рекомендации для занятий в семье: Рассказ о своём питомце (рисунок или фотография). План: 1. Название животного. 2. Его кличка. 3. Характер питомца. 4. Забавный эпизод из наблюдений за его поведением.



В раздел образования