Напоминание

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд


Автор: Слепухина Татьяна Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Шакинская СШ
Населённый пункт: х. Шакин Кумылженский район Волгорадская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Раздел: начальное образование





Назад




Предмет: Математика 2 класс Перспективная начальная школа
Тема урока
: «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»
Тип урока
: комбинированный
Цели:
Образовательные:  Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.  Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой схеме.  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно — действеннго мышления.  Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные:понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные:умение ориентироваться в соей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Конспекта урока



Этапы работы

Содержание этапа
1.
Мотивация к учебной деятельности

Цели для учителя:
• Учитель актуализируеат требования к ученику со стороны учебной деятельности. • Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. • Учитель помогает наметить шаги учебной деятельности и уточнить тип урока.
Цели для ученика:
• Ученики получат возможность научиться оформлять свои мысли в устной форме. • Ученики учатся определять цельурока.
Методы:
• Наглядные • Репродуктивные Прозвенел звонок весёлый, Вы урок начать готовы? Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в зимний лес. Ждёт немало вас заданий и трудных математических испытаний Вы готовы всё понять? Поиграть? Тайны знаний открывать? Девиз урока: Будьте внимательны! У вас всё получится! И так мы с вами отправляемся в зимний лес. А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?  Как вы думаете, каким способом мы будем изучать новую тему? Составим план работы: 1. Сначала повторим прошедший материал. 2. Попробуем выполнить новое задание. 3. Найдем трудности, которые могут возникнуть. 4. Установим причину этих трудностей. 5. Постараемся закрепить новые знания. 2. Актуализация опорных знаний:
Цели для учителя:
• Учитель актуализируеат изученные способы действий; • Учитель организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; • Учитель организуеат фиксирование учащимися Устный счёт 1.Расшифруй пример В классе на доске снежинки. Нужно подойти взять снежинку и решить зашифрованное выражение. ∆ ∆ ∆ ●+●●●● = ? (35) ∆ ∆ ∆ ●+ ∆ ∆ ∆ ∆ = ? (71)
индивидуального затруднения;
Цели для ученика:
• Ученики получат возможность решать закодированные выражения. • Ученики смогут определить последовательность действий на уроке; высказать своё предположение. • Ученики учатся оформлять мысли в устной и письменной форме.
Методы:
• Наглядные • Практические • Репродуктивные • Методы самоконтроля • Информационно - обобщающие ∆ ∆ ∆ ●●●●-●● = ? (32) 2.Выполни задание «Ромашка» К данным числам 60,90, 30, 50, 20, 70. Нужно прибавить 8 3. Задача: (Слайд 5) Папе 44 года, а маме 40 лет. На сколько лет папа старше мамы Решение задачи: 44- 40 = 4 Ответ: на 4 года папа старше мамы  Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, которые мы встретили в зимнем лесу.  Ребята, что мы сейчас с вами делали? (повторяли пройденный материал, считали устно)  Скажите, что будет дальше?( узнавать что- то новое и понять то, чего мы не знаем) 3.
Изучение нового учебного материала.

Цели учителя:
• Учитель организует постановку цели урока; • Учитель организует уточнение следующего шага учебной деятельности. • Учитель способствует определению темы урока.
Цели для ученика:
 Ученики под руководством учителя определяют место затруднения.  Ученики учатся ориентироваться в соей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Методы:
 Проблемно — поисковые  Репродуктивные  Методы формирования познавательного интереса  Методы самостоятельной работы – Прочитайте числовые выражения на доске. 20 + 50 70 + 10 40 + 30 36 + 23 54 + 22 40 + 50 60 + 20 60 + 30 – В каждом столбике найдите «лишнее» числовое выражение. – Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. 1. З а д а н и е 1. – Рассмотрите запись и объясните, как можно сумму прибавить к сумме. (5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) = 10 + 9 = 19
– Какое число записано в первых скобках? (12.) – Какое число записано во вторых скобках? (7.) 2. З а д а н и е 2. – Вычислите значение выражений удобным способом. (5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17 (8 + 3) + (2 + 6) = (8 + 2) + (3 + 6) = 10 + 9 = 19
(10 + 2) + (10 + 3) = (10 + 10) + (2 + 3) = 20 + 5 =25
3. З а д а н и е 3. – Вычислите значение выражения. (20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 = 58 – Назовите число, записанное в первых скобках. (26.) – Назовите число, записанное во вторых скобках. (32.) – Какой суммой можно заменить это выражение? (26 + 32 = 58.) 4. З а д а н и е 4. – Рассмотрите и объясните поразрядный способ вычисления значения выражения 26 + 32. 26 + 32 = (20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 = 58 – Почему этот способ сложения двузначных чисел называется поразрядным сложением без перехода через разряд? (Полученные числа 50 и 8 сами образуют сумму разрядных слагаемых. Это разряд десятков и разряд единиц.)
– При сложении чисел 26 и 32 не было перехода через

разряд.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Математическая зарядка

Сколько ёлочек зелёных

столько сделаем наклонов.

и присядем столько раз

сколько ёжиков у нас.

Сколько здесь снеговиков

С т о л ь к о

р а з

м а х н ё м

р у к о й . .
4
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели для учителя:
• Учитель организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Цели для ученика:
• Ученики с помощью учителя смогут проговаривать последовательность действий на уроке • Ученики с помощью учителя выявляют места и причины затруднений, работу над ошибками.
Методы:
• Репродуктивный • Объяснительно — иллюстрированный
Работа в тетради для самостятельной работы №1
Задание №1 страница 35 Выполни прибавление суммы к сумме по частям. (60+5)+(30+2) (20+3)+(40+2) (30+4)+(50+5) - Как вы выполняли прибавление? (по разрядам) 5
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели для учителя:
 Учитель способствует выполнению учащимися самостоятельной работы на новые знания.  Учитель организует самопроверку по эталону, самооценку.  Учитель способствует выявлению места и причины затруднения.
Цели для учеников:
 Ученики смогут выполнять работу по предложенному Задание 5 Выполни поразрядное сложение 55+22 36+63 43+21 54+21 33+66 41+23 Проверьте ответы по эталону. Проверка выполненного задания (ученики читают ответы ) Вспомните как называются числа при сложении? (Слагаемые)
плану и проговаривать последовательность действий на уроке.  Ученики определяют место и причину затруднений
Методы:
 Наглядный  Методы контроля и самоконтроля 6
Включение в систему знаний и закрепление.

Цели для учителя:
 Учитель способствует закреплению нового содержания урока.  Учительорганизует работу над решением задачи по круговой схеме
Цели для ученика:
 Ученики получат возможность проявить сои умения и навыки при работе с задачами.
Методы:
 Наглядные  Методы стимулиролвания  Репродуктивный Составь устно задачу по схеме. 2. Работа в тетради для самостоятельных работ №1, задание 3 .Реши по кратким записям. Вычисли и запиши ответ. 1-й класс — 20 чел. 2-й класс -28 чел. На сколько больше - ? Оцените свою работу.Как вы думаете у вас получилось решить задачи самостоятельно? 7
Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели для учителя:
 Учитель организует рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.
Цели для учеников:
 Ученики учатся рассказывать по схеме что узнали, знают.  Ученики учатся оценивать свою деятельность на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Методы:
 Репродуктивный Всё ли мы выполнили, что запланировали на уроке?  Дальнейшие наши исследования мы продолжим на ледующих уроках.  Запишите домашее задание: Т№1 стр. 35 задание 4.  А сейчас оцените свою рабоу на уроке. Если вы считаете, что поработали очень хорошо, то возьмите (зелёный )кружочек, если вы считаете , что могли бы лучше (жёлтый) Мне понравилось как вы работали на уроке и хотелось бы его
 Наглядный  Методы самоконтроля. закончить такими словами: На части не делится солнце лучистое, И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!


В раздел образования