Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд
Автор: Слепухина Татьяна Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ Шакинская СШ Населённый пункт: х. Шакин Кумылженский район Волгорадская область Наименование материала: конспект урока Тема: Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд Раздел: начальное образование
Предмет: Математика 2 класс Перспективная начальная школа
Тема урока : «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд»
Тип урока : комбинированный
Цели:
Образовательные:
Рассмотреть способ поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд.
Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умения составлять задачу по круговой
схеме.
Способствовать
развитию
математической
речи,
оперативной
памяти,
произвольного
внимания,
наглядно
—
действеннго мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные:понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и к дружескому
взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и
взаимопониманию.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать
своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные:умение ориентироваться в соей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Конспекта урока
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Мотивация к учебной деятельности
Цели для учителя:
•
Учитель актуализируеат требования к ученику со стороны
учебной деятельности.
•
Учитель создаёт условия для возникновения у учеников
внутренней потребности включения в учебную
деятельность.
•
Учитель помогает наметить шаги учебной деятельности и
уточнить тип урока.
Цели для ученика:
•
Ученики получат возможность научиться оформлять свои
мысли в устной форме.
•
Ученики учатся определять цельурока.
Методы:
•
Наглядные
•
Репродуктивные
Прозвенел звонок весёлый,
Вы урок начать готовы?
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в
зимний лес.
Ждёт немало вас заданий и трудных математических
испытаний
Вы готовы всё понять? Поиграть?
Тайны знаний открывать?
Девиз урока:
Будьте внимательны!
У вас всё получится!
И так мы с вами отправляемся в зимний лес.
А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?
Как вы думаете, каким способом мы будем изучать
новую тему? Составим план работы:
1.
Сначала повторим прошедший материал.
2.
Попробуем выполнить новое задание.
3.
Найдем трудности, которые могут возникнуть.
4.
Установим причину этих трудностей.
5.
Постараемся закрепить новые знания.
2.
Актуализация опорных знаний:
Цели для учителя:
•
Учитель актуализируеат изученные способы действий;
•
Учитель организовать выполнение учащимися пробного
учебного действия;
•
Учитель организуеат фиксирование учащимися
Устный счёт
1.Расшифруй пример
В классе на доске снежинки. Нужно подойти взять снежинку и
решить зашифрованное выражение.
∆ ∆ ∆ ●+●●●● = ? (35)
∆ ∆ ∆ ●+ ∆ ∆ ∆ ∆ = ? (71)
индивидуального затруднения;
Цели для ученика:
•
Ученики получат возможность решать закодированные
выражения.
•
Ученики смогут определить последовательность действий
на уроке; высказать своё предположение.
•
Ученики учатся оформлять мысли в устной и письменной
форме.
Методы:
•
Наглядные
•
Практические
•
Репродуктивные
•
Методы самоконтроля
•
Информационно - обобщающие
∆ ∆ ∆ ●●●●-●● = ? (32)
2.Выполни задание «Ромашка»
К данным числам 60,90, 30, 50, 20, 70. Нужно прибавить 8
3. Задача: (Слайд 5)
Папе 44 года, а маме 40 лет. На сколько лет папа старше мамы
Решение задачи: 44- 40 = 4
Ответ: на 4 года папа старше мамы
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями,
которые мы встретили в зимнем лесу.
Ребята,
что
мы
сейчас
с
вами
делали?
(повторяли
пройденный материал, считали устно)
Скажите, что будет дальше?( узнавать что- то новое и
понять то, чего мы не знаем)
3.
Изучение нового учебного материала.
Цели учителя:
•
Учитель организует постановку цели урока;
•
Учитель организует уточнение следующего шага учебной
деятельности.
•
Учитель способствует определению темы урока.
Цели для ученика:
Ученики под руководством учителя определяют место
затруднения.
Ученики учатся ориентироваться в соей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Методы:
Проблемно — поисковые
Репродуктивные
Методы формирования познавательного интереса
Методы самостоятельной работы
– Прочитайте числовые выражения на доске.
20 + 50
70 + 10
40 + 30
36 + 23
54 + 22
40 + 50
60 + 20
60 + 30
–
В
каждом
столбике
найдите
«лишнее»
числовое
выражение.
– Сегодня на уроке будем учиться выполнять поразрядное
сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
1. З а д а н и е 1.
–
Рассмотрите
запись
и
объясните,
как
можно
сумму
прибавить к сумме.
(5 + 7) + (5 + 2) = (5 + 5) + (7 + 2) = 10 + 9 = 19
– Какое число записано в первых скобках? (12.)
– Какое число записано во вторых скобках? (7.)
2. З а д а н и е 2.
– Вычислите значение выражений удобным способом.
(5 + 4) + (5 + 3) = (5 + 5) + (4 + 3) = 10 + 7 = 17
(8 + 3) + (2 + 6) = (8 + 2) + (3 + 6) = 10 + 9 = 19
(10 + 2) + (10 + 3) = (10 + 10) + (2 + 3) = 20 + 5 =25
3. З а д а н и е 3.
– Вычислите значение выражения.
(20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 = 58
– Назовите число, записанное в первых скобках. (26.)
– Назовите число, записанное во вторых скобках. (32.)
– Какой суммой можно заменить это выражение? (26 + 32 = 58.)
4. З а д а н и е 4.
–
Рассмотрите
и
объясните
поразрядный
способ
вычисления значения выражения 26 + 32.
26 + 32 = (20 + 6) + (30 + 2) = (20 + 30) + (6 + 2) = 50 + 8 =
58
–
Почему
этот
способ
сложения
двузначных
чисел
называется
поразрядным
сложением
без
перехода
через
разряд? (Полученные
числа
50
и
8
сами
образуют
сумму
разрядных слагаемых. Это разряд десятков и разряд единиц.)
– При сложении чисел 26 и 32 не было перехода через
разряд.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Математическая зарядка
Сколько ёлочек зелёных
столько сделаем наклонов.
и присядем столько раз
сколько ёжиков у нас.
Сколько здесь снеговиков
С т о л ь к о
р а з
м а х н ё м
р у к о й . .
4
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цели для учителя:
•
Учитель организует усвоение учениками нового способа
действий с проговариванием во внешней речи.
Цели для ученика:
•
Ученики с помощью учителя смогут проговаривать
последовательность действий на уроке
•
Ученики с помощью учителя выявляют места и причины
затруднений, работу над ошибками.
Методы:
•
Репродуктивный
•
Объяснительно — иллюстрированный
Работа в тетради для самостятельной работы №1
Задание №1 страница 35
Выполни прибавление суммы к сумме по частям.
(60+5)+(30+2)
(20+3)+(40+2)
(30+4)+(50+5)
- Как вы выполняли прибавление? (по разрядам)
5
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цели для учителя:
Учитель способствует выполнению учащимися
самостоятельной работы на новые знания.
Учитель организует самопроверку по эталону, самооценку.
Учитель способствует выявлению места и причины
затруднения.
Цели для учеников:
Ученики смогут выполнять работу по предложенному
Задание 5
Выполни поразрядное сложение
55+22 36+63 43+21
54+21 33+66 41+23
Проверьте ответы по эталону.
Проверка выполненного задания (ученики читают ответы )
Вспомните как называются числа при сложении?
(Слагаемые)
плану и проговаривать последовательность действий на
уроке.
Ученики определяют место и причину затруднений
Методы:
Наглядный
Методы контроля и самоконтроля
6
Включение в систему знаний и закрепление.
Цели для учителя:
Учитель способствует закреплению нового содержания
урока.
Учительорганизует работу над решением задачи по
круговой схеме
Цели для ученика:
Ученики получат возможность проявить сои умения и
навыки при работе с задачами.
Методы:
Наглядные
Методы стимулиролвания
Репродуктивный
Составь устно задачу по схеме.
2. Работа в тетради для самостоятельных работ №1, задание
3 .Реши по кратким записям. Вычисли и запиши ответ.
1-й класс — 20 чел.
2-й класс -28 чел.
На сколько больше - ?
Оцените свою работу.Как вы думаете у вас получилось решить
задачи самостоятельно?
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели для учителя:
Учитель организует рефлексию и самооценку ученикам
собственной учебной деятельности.
Цели для учеников:
Ученики учатся рассказывать по схеме что узнали, знают.
Ученики учатся оценивать свою деятельность на уроке на
уровне адекватной ретроспективной оценки.
Методы:
Репродуктивный
Всё ли мы выполнили, что запланировали на уроке?
Дальнейшие наши исследования мы продолжим на
ледующих уроках.
Запишите домашее задание: Т№1 стр. 35 задание 4.
А сейчас оцените свою рабоу на уроке. Если вы
считаете, что поработали очень хорошо, то возьмите
(зелёный )кружочек, если вы считаете , что могли бы
лучше (жёлтый)
Мне понравилось как вы работали на уроке и хотелось бы его
Наглядный
Методы самоконтроля.
закончить такими словами:
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!