Автор: Жуган Анастасия Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6" Населённый пункт: г. Выборг Наименование материала: методическая разработка Тема: календарно-тематическое планирование Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование уроков технологии во 2 классе
по учебнику Н.И.Роговцевой «Технология 2 класс» Москва «Просвещение» 2015 г, «Рабочая тетрадь 2 класс» с приложением Москва,
«Просвещение» 2015г., и электронному приложению к учебнику.
(34ч)
Дата
№
Тема урока
.
Характеристика деятельности
учащихся (предметные УУД)
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Домашнее
задание
Стр.
Содержание урока
(ученик должен знать)
Познавательны
е
УУД
Регулятивные
УУД
Коммуника
тивные
УУД
Личностные
УУД
1.
Вводный.
Здравствуй,
дорогой друг.
Как работать
с учебником.
Анализировать и сравнивать
учебник, рабочую тетрадь, объяс-
нять назначение каждого посо-
бия. Использовать при изготов-
лении изделий навигационную
систему учебника (систему ус-
ловных знаков) и критерии оцен-
ки изготовления изделия.
Определять материалы и инст-
рументы, необходимые для изго-
товления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы
юного технолога» для органи-
зации проектной деятельности
при изготовлении изделия.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Волевая
саморегуляция
как
способность к
волевому
усилию
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 3-6
Человек и земля (24ч)
2.
Земледелие.
Выращивание
лука
Искать и анализировать инфор-
мацию о земледелии, его значе-
нии в жизни человека.
Составлять рассказ о профессиях
садовод и овощевод на основе
наблюдений и собственного опы-
та. Понимать значимость профес-
сиональной деятельности садово-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С.8-9
1
да и овощевода.
Осваивать технологию выращи-
вания лука в домашних условиях.
Проводить наблюдения, оформ-
лять их результаты.
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
заданным
эталоном
3.
Посуда (4 ч)
Работа
с пластичным
и
материалами
(пластилин)
Плетение
корзин.
Осуществлять поиск необходи-
мой информации о посуде, её
видах, материалах, из которых
она изготавливается. Составлять
по иллюстрациям учебника рас-
сказ о способах изготовления
посуды из глины. Анализировать
слайдовый план плетения корзи-
ны, выделять основные лапы и
приёмы её изготовления.
Использовать приёмы плетения
корзины при изготовлении изде-
лия. Организовывать рабочее
место. Размечать изделие по
шаблону, составлять компози-
цию. Осваивать приёмы нама-
тывания, обмотки и переплете-
ния ниток для изготовления из-
делия. Соблюдать правила
работы ножницами
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 10 -13
4.
Работа с плас-
тичными
материалами
(тестопластик
а) Корзина с
цветами
Осуществлять поиск необходи-
мой информации о посуде, её
видах, материалах, из которых
она изготавливается. Составлять
по иллюстрациям учебника рас-
сказ о способах изготовления
посуды из глины. Анализиро-вать
слайдовый план плетения
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 14-15
2
корзины, выделять основные ла-
пы и приёмы её изготовления.
Использовать приёмы плетения
корзины при изготовлении из-
делия. Организовывать рабочее
место. Размечать изделие по
шаблону, составлять компози-
цию. Осваивать приёмы наматы-
вания, об-мотки и переплетения
ниток для изготовления изделия.
Соблюдать правила работы
ножницами
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
заданным
эталоном
5.
Плоды
лесные и
садовые
Изделие:
«Семейка
грибов на
поляне».
Самостоятельно планировать
последовательность выполнения
работы с опорой на слайдовый
план. Определять и использовать
необходимые инструменты и при
ёмы работы с пластилином. Орга
низовывать рабочее место. Соот-
носить размеры деталей изделия
при выполнении композиции.
Воспроизводить реальный образ
предмета (гриба) при выполне-
нии композиции. Составлять рас-
сказ о грибах, правилах поведе-
ния в лесу (на основе собствен-
ного опыта и наблюдений
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 16-17
6.
Изделие:
«Игрушка из
теста»
Составлять рассказ о профессиях
пекаря и кондитера на основе ил-
люстративного материала, собст-
венного опыта и наблюдений.
Осмысливать значение этих про-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
С. 18-21
3
фессий. Составлять рассказ о
национальных блюдах из теста
по иллюстрациям учебника.
Осваивать способ приготовления
солёного теста и приёмы работы
с ним. Организовывать рабочее
место для работы с солёным
тестом. Выполнять изделие и
оформлять его при помощи кра-
сок. Сравнивать приемы работы с
солёным тестом и приёмы
работы с пластилином
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
диалог
к учению
7.
Проект
«Праздничны
й стол»
Осваивать технику изготовления
изделия из пластичных материа-
лов (пластилина, глины, солёного
теста). Сравнивать свойства плас
тичных материалов. Анализиро-
вать форму и вид изделия, опре-
делять последовательность вы-
полнения работы. Составлять
план изготовления изделия по ил-
люстрации в учебнике. Выби-
рать необходимые инструменты,
приспособления и приёмы изго-
товления изделия. Использовать
рубрику «Вопросы юного техно-
лога» для организации своей
деятельности.
Использовать навыки работы над
проектом под руководством учи-
теля: ставить цель, составлять
план, распределять роли,
проводить самооценку. Слушать
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 22-23
4
собеседника, излагать свое
мнение, осуществлять совмест-
ную практическую деятельность,
анализировать и оценивать свою
деятельность
8.
Народные
промыслы
(5 ч)
Изделие:
«Золотая
хохлома»
Осуществлять поиск необходи-
мой информации об особеннос-
тях народного промысла хох-
ломская роспись, используя ма-
териалы учебника и собственный
опыт. Анализировать с помощью
учителя способы изготовления
изделий в технике хохломской
росписи, выделять этапы работы.
Наблюдать и выделять особен-
ности хохломской росписи.
Осваивать технологию изготов-
ления изделия «папье-маше».
Соотносить этапы изготовления
изделия с лапами создания
изделия в стиле хохлома (с
помощью учителя). Использовать
приёмы работы с бумагой и
ножницами. Самостоятельно
делать выводы о значении
народных промыслов для
развития декоративно-
прикладного искусства, изучения
истории родного края,
сохранения народных традиций
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 24-25
9.
Изделие:
«Городецкая
Осмысливать на практическом
уровне понятие «имитация». На-
Осуществлять
для решения
Формирование
социальной
роли ученика.
Потребност
ь в общении
с учителем
Волевая
саморегуляция,
контроль в
С. 26 - 27
5
роспись»
блюдать и выделять особенности
городецкой росписи: тематика,
композиция, элементы (фигуры
людей, животных, цветы).
Сравнивать особенности хох-
ломской и городецкой росписи.
Составлять план выполнения
работы на основе слайдового
плана и анализа образца изделия.
Организовывать рабочее место,
соблюдать правила безопасного
использования инструментов.
Использовать навыки работы с
бумагой, раскроя деталей изде-
лия по шаблону. Осмысливать
значение народных промыслов
для развития декоративно-
прикладного искусства,
изучения истории родного
края, сохранения народных
традиций
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Умение
слушать и
вступать в
диалог
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
10.
Изделие:
«Дымковская
игрушка»
Наблюдать и выделять особен-
ности создания дымковской
игрушки (лепка, побелка, сушка,
обжиг, роспись). Выделять эле-
менты декора и росписи игруш-
ки. Использовать приёмы работы
с пластилином. Анализировать
образец, определять материалы,
инструменты, приемы работы,
виды отделки и росписи.
Составлять самостоятельно план
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 28-29
6
работы по изготовлению игруш-
ки. Контролировать и корректи-
ровать свою работу по слайдо-
вому плану. Оценивать работу по
заданным критериям. Сравнивать
пилы народных промыслов
обобщения,
выводы.
11.
Изделие:
«Матрешка»
Использовать приёмы работы с
бумагой и картоном и тканью по
шаблону, оформлять изделие,
использовать элементы рисунка
на ткани для составления орна-
мента. Осваивать способ размет-
ки деталей изделия на ткани по
шаблону и способ соединения
деталей из разных материалов
(ткани и бумаги) при помощи
клея. Сравнивать орнаменты,
используемые в росписи изделий
народных промыслов.
Анализировать способ создания
матрёшки. Составлять самосто-
ятельно план работы по изготов-
лению изделия, контролировать
и корректировать работу по
слайдовому плану. Составлять
рассказ о выполнении работы по
рубрике «Вопросы юного
технолога»
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 30-31
12.
Изделие:
пейзаж
«Деревня»
Осваивать технику изготовления
рельефной картины с использо-
ванием пластилина.
Осуществлять
для решения
учебных задач
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
Волевая
саморегуляция,
контроль в
С. 32-33
7
Анализировать образец пейзажа,
предложенного в учебнике, и на
его основе создавать собствен-
ный эскиз. Организовывать
рабочее место. Использовать при
создании эскиза художественные
приемы построения композиции,
соблюдать пропорции при изоб-
ражении перспективы, состав-
лять композицию в соответствии
с тематикой. Использовать уме-
ния работать с пластилином,
создавать новые цветовые
оттенки путём смешивания
пластилина
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
положительно
го отношения
к учению
слушать и
вступать в
диалог
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
13.
Домашние
животные и
птицы
(3часа)
Изделие:
«Лошадка».
Цветная
бумага,
картон, нитки,
ножницы,
клей.
Составлять рассказ о лошадях, их
значении в жизни людей, о профес-
сиях людей, занимающихся разведе-
нием домашних животных (на ос-
нове иллюстраций учебника и соб-
ственных наблюдений).
Пониматьзначимость этих
профессий.
Использоватьумения работать по
шаблону, выполнять аппликацию из
бумаги на деталях изделия, оформ-
лятьизделия по собственному
замыслу.
Осваиватьправила работы иглой,
шилом при выполнении подвижного
соединения деталей.
Осваиватьсоединение деталей
изделия скрепками для достижения
эффекта движущейся конструкции.
Анализировать, контролировать,
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 34-36
8
корректировать и оценивать
выполнение работы по планам,
предложенным в учебнике.
Составлять отчёт о своей работе
по рубрике «Вопросы юного
технолога»
14.
Изделия:
«Курочка из
крупы»,
«Цыплёнок»,
«Петушок»
(по выбору
учителя).
Осваиватьспособы и приёмы ра-
боты с новыми материалами (пше-
но, фасоль, семена и т.д.), выпол-
нятьаппликацию в технике
мозаика.
Составлять тематическую компо-
зицию, использовать особенности
материала для передачи цвета, объ-
ема и фактуры реальных объектов.
Использоватьсвои знания о мате-
риалах и приёмах работы в практи-
ческой деятельности (при изготов-
лении изделий).
Экономно расходоватьматериалы
при выполнении.
Составлять план изготовления
изделия на основе слайдового плана,
объяснятьпоследовательность
выполнения работы.
Находить в словаре и объяснять
значение новых слов.
Составлятьрассказ об уходе за
домашними птицами
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 37-39
15.
Проект
«Деревенский
двор» Бумага,
клей, цветные
карандаши
Осуществлять с помощью учителя
и
при помощи рубрики «Советы
юного технолога» все этапы про-
ектной деятельности,соблюдать
правила работы в группе, ста-
витьцель, распределять обязан-
ности, обсуждать план изготов-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го
отношения
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
С.40-41
9
ления изделия, представлятьи
оцениватьготовое изделие.
Составлятьрассказ об уходе за
домашними животными и их
значении в жизни человека на
основе иллюстративного мате-
риала.
Конструироватьобъёмные гео-
метрические фигуры животных
из развёрток
Использоватьприёмы работы с
бумагой и клеем, правила работы
с ножницами.
Размечать и вырезатьдетали и
развёртки по шаблонам.
Оформлятьизделия по собст-
венному замыслу.
Создаватьиоформлять темати-
ческую композицию.
Проводить презентацию компо-
зиции, использовать малые
фольклорные жанры и
иллюстрации
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
к учению
заданным
эталоном
16.
Новый год
(1 ч)
Изделия:
«Новогодняя
маска»,
«Елочные
игрушки из
яиц» (по
выбору
учителя)
Использовать принцип сим-
метрии при выполнении раскроя
деталей новогодней маски.
Выбирай, приёмы оформления
изделия в соответствии с видом
карнавального костюма.
Придумывать эскиз, выбирать
материалы для изготовления
изделия, исходя из его назначе-
ния, самостоятельно выполнять
отделку карнавальной маски.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительног
о
отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 42-44
10
Осваивать при изготовлении
ёлочной игрушки правила под-
готовки скорлупы к работе и
технику работы с целой яичной
скорлупой. Самостоятельно
оформлять готовое изделие.
Использовать элементы худо-
жественного творчества, офор-
млять изделие при помощи кра-
сок. Создавать разные изделия
на основе одной технологии.
Составлять рассказ об истории
возникновения ёлочных игру-
шек и традициях празднования
Нового гола (на основе материа-
ла учебника, собственных наб-
людений и знания традиций
региона проживания)
связи, делать
обобщения,
выводы.
17.
Строительс
т
во (1 ч)
Изделия:
«Изба»,
«Крепость»
(по выбору
учителя)
Понимать значимость профес-
сиональной деятельности людей,
связанной со строительством.
Осваивать новые понятия,
находить их значение в словаре
учебника и других источниках
информации. Составлять
рассказ о конструкции избы на
основе иллюстраций учебника и
собственных наблюдений.
Сравнивать её с домами, кото-
рые строятся в местности про-
живания.
Выполнять разметку деталей по
шаблону. Осваивать приемы
работы с бумагой: разметка
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительног
о
отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 45-48
11
деталей сгибанием и скручива-
ние на карандаше. Применять
навыки организации рабочего
места и рационального распре-
деления времени на изготовление
изделия. Контролировать и кор-
ректировать свою работу по
слайдовому плану. Оценивать
качество вы пол нения работы.
Осваивать технику кракле.
Применять навыки изготовления
мозаики при работе с новым
материалом — яичной скорлу-
пой. Сравнивать способы выпол-
нения мозаики из разных мате-
риалов. По собственному замыс-
лу оформлять контур изделия
при помощи фломастеров
18.
В доме (4 ч)
Изделие:
«Домовой».
Осуществлять поиск информа-
ции и сравнивать традиции
убранства жилищ, поверья и
правила приёма гостей у разных
пародов России. Осваивать пра-
вила работы с циркулем.
Использовать циркуль для вы-
полнения разметки деталей из-
делия. Соблюдать правила безо-
пасной работы циркулем. Выре-
зать круги при помощи ножниц.
Применять при изготовлении
помпона умения работать с нит-
ками (наматывать, завязывать,
разрезать). Оформлять изделия
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительног
о
отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 49 - 51
12
по собственному замыслу (цвето-
вое решение, учёт националь-
ных традиций). Выполнять са-
мостоятельно разметку и раскрой
детали для отделки изделия
19.
Изделие:
«Русская
печь»
Осваивать проектную деятель-
ность с помощью учителя:
анали-зировать изделие,
планировать его изготовление,
оценивать промежуточные
этапы, осущест-влять
коррекцию и оценивать качество
изготовления изделия,
презентовать композицию по
специальной схеме.
Анализировать иллюстрацию
учебника и выделять основные
элементы убранства избы.
Сравнивать убранство русской
избы с убранством традицион-
ного для данного региона жи-
лища. Составлять рассказ об
устройстве печи, печной утвари,
материалах, инструментах и
приспособлениях, используемых
печником для кладки печи (по
иллюстрациям учебника и соб-
ственным наблюдениям).
Анализировать конструкцию
изделия по иллюстрации учеб-
ника, выделять детали, опреде-
лять инструменты, необходимые
для выполнения работы.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С.52-54
13
Составлять самостоятельно
план выполнения работы.
Использовать умения работать с
пластилином, организовывать
рабочее место. Оформлять из-
делие по собственному замыслу.
(Возможно изготовление модели
печи, традиционной для данного
региона.)
20.
Изделие:
« Коврик»
Наблюдать, анализировать
структуру ткани, находить уток и
основу ткани, определять виды и
способы переплетений.
Осваивать новый вид работы —
переплетение полос бумаги.
Выполнять разметку деталей
(основы и полосок) по линейке,
раскрой деталей ножницами,
соблюдать правила безопасной
работы. Выполнять разные виды
переплетения бумаги, создавать
узор по своему замыслу
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению
С. 55
21.
Изделие:
«Стол и
скамья»
Осуществлять поиск информа-
ции о традиционной для русской
избы мебели и сравнивать её с
традиционной мебелью жилища
региона проживания.
Анализировать конструкции сто-
ла и скамейки, определять дета-
ли, необходимые для их изготов-
ления. Соблюдать последова-
тельность технологических опе-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 56-57
14
раций при конструировании.
Использовать умения работать с
бумагой, ножницами. Самостоя-
тельно составлять композицию
и презентовать, её, использо-
вать в презентации фольклорные
произведения. Самостоятельно
организовывать свою деятель-
ность. Овладевать способами
экономного и рационального
расходования материалов.
Соблюдать технологию
изготовления изделий
связи, делать
обобщения,
выводы.
22.
Народный
костюм (4 ч)
Изделие:
«Русская
красавица»
Искать и отбирать информа-
цию о национальных костюмах
народов России (из учебника,
собственных наблюдений и дру-
гих источников). Сравнивать и
находить, общее и различное в
национальных костюмах.
Исследовать особенности нацио-
нального костюма региона
проживания и соотносить
их с природными условиями
региона (материалы изготов-
ления, цвет, узор). Исследовать
виды, свойства и состав тканей.
Определять по внешним приз-
накам вид тканей из
натуральных волокон.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 58 - 63
23.
Изделие:
Искать и отбирать информа-
Осуществлять
Формирование
социальной
Потребност
ь в общении
Волевая
саморегуляция,
С. 64-65
15
«Костюмы
для Ани и
Вани»
цию о национальных костюмах
народов России (из учебника,
собственных наблюдений и
других источников). Сравнивать
и находить общее и различии в
женском и мужском националь-
ных костюмах. Исследовать осо-
бенности национального костю-
ма своего края и определять его
характерные особенности (цвет,
форму, способы украшения и
др.). Осваивать правила размет-
ки ткани, изготавливать
выкройки, размечать ткань с
помощью шаблона.
Моделировать народные костю-
мы на основе аппликации из
ткани. Осваивать элементы
художественного труда: оформ-
лять национальный костюм в
соответствии с выбранным об-
разцом, использовать различные
виды материалов (тесьму, мех,
бусины, пуговицы и др.).
Организовывать, контролиро-
вать и корректировать работу
по изготовлению изделия с
помощью технологической карты
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
роли ученика.
Формирование
положительно
го
отношения
к учению
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
24.
Изделие:
«Кошелёк»
Исследовать виды ниток и опре-
делять с помощью учителя их
назначение. Осваивать строчку
косых стежков. Использовать
правила работы иглой, организо-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
С. 66
16
вывать рабочее место.
Выполнять разметку ткани по
шаблону, изготавливать
выкройку. Выполнять строчку
косых стежков для соединения
деталей изделия. Использовать
умение пришивать пуговицы
разными способами.
Контролировать и корректи-
ровать последовательность
выполнения работы. Оценивать
работу по заданным критериям
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
го отношения
к учению
вступать в
диалог
действия и его
результата с
заданным
эталоном
25.
Изделия:
«Тамбурные
стежки»,
«Салфетка»
Исследовать способы украшения
изделий при помощи вышивки.
Осваивать технологию выпол-
нения тамбурного шва, использо-
вать пяльцы для вышивания.
Переносить па ткань рисунок
для вышивания при помощи
копировальной бумаги.
Использовать тамбурные стежки
для выполнения украшения сал-
фетки. Применять и соблюдать
правила при работе е иглой,
организовывать рабочее место.
Осваивать работу с технологи-
ческой картой. Составлять
последовательность изготовле-
ния изделия по заданным ил-
люстративным и словесным
планам, сравнивать последо-
вательность изготовления
изделий и находить общие
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 67- 70
17
закономерности в их изготов-
лении. Анализировать текст,
находить информацию о спосо-
бах изготовления изделия.
Использовать материалы учеб-
ника (тексты и иллюстрации) для
составления рассказа и
презентации изделия
Человек и вода ( 3 ч)
26.
Изделие:
композиция
«Золотая
рыбка»
Искать и отбирать информа-
цию о роли воды в жизни чело-
века по материалам учебника, из
собственного опыта и других
источников. Составлять рассказ
о рыболовстве и объяснять
назначение инструментов и
приспособлений для рыбной
ловли (по материалам учебника и
собственным наблюдениям).
Объяснять значение воды для
жизни на земле. Осваивать
технику «изонить». Создавать
изделия, украшенные в технике
«изонить»: анализировать обра-
зец изделия, определять необхо-
димые материалы и инструменты
для его выполнения, переносить
рисунок орнамента с помощью
копировальной бумаги, подби-
рать цвета ниток (по контрасту)
для выполнения орнамента,
применять правила работы
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 72-75
18
иглой, ножницами. Составлять
план изготовления изделий по
слайдам, контролировать и
корректирован, свою работу.
Самостоятельно заполнять
графы «Инструменты» и
«Материалы» в технологической
карте. Оценивать качество
изготовления изделия по за-
данным критериям. Делать
выводы о значении воды в жизни
человека (с помощью учителя)
27.
Изделие:
«Аквариум»
Составлять рассказ об аква-
риумах и аквариумных рыбках.
Распределяться на группы,
ставить цель, па основе слай-
дового плана учебника самос-
тоятельно обсуждать план из-
готовления изделия, используя
«Вопросы юного технолога».
Анализировать пункты плана,
распределять работу по их вы-
полнению. Организовывать ра-
бочее место, рационально разме-
щать материалы и инструменты
для аппликации. Определять и
отбирать природные материалы
для выполнения аппликации
рыбок по форме, цвету и
фактуре. Составлять компо-
зицию из природных материалов.
Выделять технологические
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 76
19
операции: подготовку материалов
и инструментов, разметку,
сборку, отделку. Контролировать
и корректировать свою деятель-
ность. Предъявлять и оценивать
изделие, проводить презентацию
готового изделия
28.
Изделие:
«Русалка»
Осваивать технику создания
полуобъёмной аппликации,
использовать умения работать с
бумагой и способы придания ей
объёма. Анализировать образец,
определять материалы и инстру-
менты, необходимые для выпол-
нения работы, определять осо-
бенности технологии соединения
деталей в полуобъёмной аппли-
кации. Заполнять с помощью
учителя технологическую карту,
определять основные лапы
изготовления изделия.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку своей деятель-
ности по слайдовому плану и
после промежуточного оцени-
вания. По заданным критериям
оценивать работы
одноклассников
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 77
Человек и воздух ( 3 ч)
29.
Изделие:
«Птица
счастья»
Искать информацию о тради-
циях использования символи-
ческих птиц счастья в культуре
Осуществлять
для решения
учебных задач
Формирование
социальной
роли ученика.
Потребност
ь в общении
с учителем
Волевая
саморегуляция,
контроль в
С. 80-81
20
разных народов. Объяснять зна-
чение понятия «оберег», искать
традиционные для данного
региона фольклорные произве-
дения. Осваивать способы рабо-
ты с бумагой: сгибание, склады-
вание. Осваивать приём склады-
вания изделий техникой оригами.
Самостоятельно планировать
свою работу. Составлять план
изготовления изделия с опорой
на слайдовый план учебника,
контролировать и корректи-
ровать свою работу. Оценивать
свою работу и работу других
учащихся по заданным
критериям
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Умение
слушать и
вступать в
диалог
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
30.
Изделие:
«Ветряная
мельница»
Наблюдать за природными яв-
лениями в воздушном прост-
ранстве. Искать и обобщать
информацию о воздухе, ветре,
проводить эксперимент по опре-
делению скорости и направления
ветра. Осмыслять важность ис-
пользования ветра человеком.
Составлять рассказ о способах
использования ветра человеком
на основе материалов учебника и
собственных наблюдений.
Анализировать готовую модель,
выбирать необходимые для её
изготовления материалы и
инструменты, определять приё-
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 82-83
21
мы и способы изготовления.
Организовывать рабочее место,
соблюдать правила работы
ножницами. Составлять план
работы и заполнять техноло-
гическую карту. Осваивать
подвижное соединение деталей
(при помощи стержня). Кон-
струировать объёмное изделие
на основе развёртки, выполнять
практическую работу по плану в
учебнике
31.
Изделие:
«Флюгер»
Составлять рассказ о назначе-
нии и истории флюгера, его
конструктивных особенностях и
материалах, из которых его из-
готавливают, использовать мате-
риалы учебника и собственные
знания. Исследовать свойства
фольги, возможности её приме-
нения, сравнивать сё свойства со
свойствами других видов бумаги.
Анализировать образец изделия,
определять материалы и инстру-
менты, необходимые для его из-
готовления. Составлять план
работы по изготовлению изделия
с помощью учителя, соотносить
план работы с технологической
картой. Осваивать способ соеди-
нения деталей при помощи
скрепки. Самостоятельно выпол-
нять раскрой и отделку изделия.
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С.84
22
Делать выводы о значении
использования силы ветра
человеком (с помощью учителя)
Человек и информация ( 3 ч)
32.
Книгопечата
ние
Изделие:
«Книжка-
ширма»
Составлять рассказ об истории
книгопечатания, о способах
изготовления книг, о первопе-
чатнике Иване Фёдорове. Делать
выводы о значении книг для
сохранения и передачи инфор-
мации, культурно-исторического
наследия (с помощью учителя).
Анализировать различные виды
книг и определять особенности
их оформления. Осваивать и
использовать правила разметки
деталей по линейке. Осваивать
вклейку страницы в сгиб при
помощи клапанов.
Самостоятельно составлять
план изготовления изделия по
текстовому и слайдовому планам.
Проверять и коррек-тировать
план работы при составлении
технологической карты.
Выделять с опорой на план и
технологическую карту этапы
работы для самостоятель-ного
выполнения. Создавать книжку-
ширму и использовать её как
папку своих достижений.
Отбирать для её наполнения
собственные работы по заданным
критериям (качеству,
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения,
выводы.
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 86-89
23
оригинальности и др.)
33.
Практическа
я работа:
«Ищем
информацию
в
Интернете»
Отбирать, обобщать и исполь-
зовать на практике информацию
о компьютере и способах поиска
её в Интернете.
Осваивать правила безопасного
использования компьютера, пра-
вила набора текста (предложе-
ний). Исследовать возможности
Интернета для поиска инфор-
мации. Формулировать запрос
для поиска информации в Интер-
нете по разным основаниям (по
слову, ключевой фразе).
Находить информацию в Интер-
нете с помощью взрослого.
Использовать свои знания для
поиска в Интернете сведений об
издательстве «Просвещение», и
материалов для презентации
своих изделий
Осуществлять
для решения
учебных задач
операции
анализа, синтеза,
сравнения,
классификации,
устанавливать
причинно-
следственные
связи, делать
обобщения, выв
Формирование
социальной
роли ученика.
Формирование
положительно
го отношения
к учению
Потребност
ь в общении
с учителем
Умение
слушать и
вступать в
диалог
Волевая
саморегуляция,
контроль в
форме сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном
С. 90-93
34.
Заключитель
ный урок
Организовывать и оформлять
выставку изделий.
Презентовать работы.
Оценивать выступления по
заданным критериям
Лист корректировки
п\п
Дата
№ урока
24
25