Урок окружающего мира 1 класс. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Автор: Сметанина Ирина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6" Населённый пункт: г.Артёмовский Свердловская область Наименование материала: конспект урока Тема: Урок окружающего мира 1 класс. Насекомые, птицы, рыбы, звери. Раздел: начальное образование
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы ,звери…»
Цель: познакомить учащихся с классификацией животного мира и характерными признаками класса насекомых, рыб,
птиц и зверей.
Задачи :
- познакомить со способами классификации животных по характерным признакам;
- формировать навыки сотрудничества со сверстниками;
- осваивать элементарные правила нравственного поведения в мире природы;
Технологии : проблемное обучение (частично-поисковый метод), игровая, обучение через создание учебных ситуаций.
Планируемые результаты:
Личностные:
Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа».
Предметные: Уметь классифицировать животных по характерным признакам
Метапредметные:
Соблюдение элементарных правил поведения в лесу и бережного отношения к природе
Умение работать в группе, представлять результаты работы группы
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Умение анализировать и классифицировать.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, раздаточный материал, фонограмма «Звуки леса», презентация к уроку.
Требования к учителю:
Личностные: доброжелателен, открыт к сотрудничеству с обучающимися;
Предметные: владеет материалом, умеет пользоваться средствами ИКТ;
Метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в
процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.
Требования к обучающемуся:
Личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.
Предметные: способность к решению учебно-познавательных задач;
Метапредметные: способность к самоорганизации и к самооценке.
Риски: различная мотивация к обучению, неумение работать в группе
Этапы
урока
Цель этапа
Содержание деятельности
Формирование УУД
Технологии
методы,
приёмы
Оценива
ние
Организаци
онный
Закреплять
способность
детей
самостоятельно
регулировать
свои
действия
на
начале урока
Проверка готовности к уроку.
Регулятивные:
Организовывать свое
рабочее место под
руководством учителя
Мотивацион
ный
Создать
эмоциональный
н а с т р о й
н а
восприятие
нового
материала
Игровой момент.
- Закройте глазки и представьте, что вы
в лесу.
(Фонограмма «Звуки леса»)
-
Ч т о
в ы
у в и д е л и ,
у с л ы ш а л и ,
почувствовали?
Поднимите
руки,
кто
из
вас
раньше
бывал в лесу?
Личностные:
Положительный
эмоциональный отклик
Формирование интереса
(мотивации) к учению.
Актуализаци
я
Выявить
знания
и
представления
детей
- Расскажите, каких животных вы там
видели.
-
У ч ё ны е ,
ис с лед уя
ж и в о т н ы х ,
Коммуникативные:
Ум е н и е
п р и в о д и т ь
примеры животных.
Беседа
на начальном этапе
урока.
Создать
проблемную
ситуацию.
объединили их в группы.
Животные
-
Вы
знаете,
как
называется
каждая
группа?
- Приведите примеры каждой группы.
(Дети приводят примеры)
-
К
какой
группе
относится
летучая
м ы ш ь ?
( У ч а щ и е с я
в ы д в и г а ю т
предположения)
Делается
вывод:
знаний
не
хватает,
поэтому
необходимо
изучить
каждую
группу.
Ум е н и е
в ы д в и г а т ь
гипотезу.
Отвечать на вопросы
учителя
Подготовка
к
изучению
нового
материала
П о с т а н о в к а
и
принятие
учебной
задачи
- Я предлагаю вам провести
исследование и найти ответ на вопрос:
по каким признакам животные
распределяются в группы.
- У меня возник вопрос:
Покрыт ли шерстью утконос?
Где живёт пингвин, олень?
Чем питается тюлень?
Сколько лапок у пчелы?
Чем схожи тигры и слоны?
Мир полон сказок и чудес
Совершим прогулку в лес.
Вспомните правила поведения в лесу.
Регулятивные:
О п р е д е л я т ь
ц е л ь
выполнения заданий на
уроке
Осознание
необходимости
бережного отношения к
п р и р о д е
и
элементарных
правил
поведения в лесу.
Изучение
нового
материала
У ч и т ь
в ы д е л я т ь
характерные
признаки
насекомых
путем
сравнения
моделей
насекомых.
Совершенствовать
владение
логическими
действиями:
анализа,
классификации.
Игровой момент.
Слайд 1. «Лесная полянка». На цветке –
бабочка.
Представим,
что
мы
-
прекрасные
бабочки.
(дети имитируют движения бабочки)
- Кто ещё живёт на полянке?
(муравей, божья коровка, шмель).
- Как можно одним словом назвать этих
животных?
- Рассмотрите бабочку. Какие части тела
можно выделить?
(На доске силуэт бабочки. По ходу
беседы появляются названия частей
тела: голова, грудь, брюшко, крылья, 6
ног)
Далее дети рассматривают остальных
насекомых, находят схожие внешние
признаки.
Познавательные:
Группировать
предметы,
объекты
на
основе
существенных
признаков.
Умение анализировать и
классифицировать.
Сравнивать предметы,
объекты: находить
общее и различное.
Беседа,
наглядно-
иллюстрати
вный метод
У ч и т ь
в ы д е л я т ь
характерные
признаки рыб путем
сравнения
Слайд 2. «Озеро и рыбки»
- Назовите части тела рыб (сравнение и
выделение общих признаков: плавники,
тело
покрыто
чешуей,
обтекаемая
форма тела, орган дыхания – жабры)
Звучит
фонограмма
«Голоса
леса»
(голоса птиц и зверей)
- Голоса каких животных вы услышали?
(кукушка, дятел, волк, медведь и др.)
Слайд 3. «Лес»
-
Распределите
этих
животных
в
две
группы (учащиеся выходят к доске)
Выделение признаков птиц и зверей
Коллективн
ая работа
Закрепление
Применить
полученные
знания
о
х а р а к т е р н ы х
признаках
ж и в о т н ы х
в
практической
деятельности
Осваивать навык
сотрудничества со
сверстниками:
готовность слушать
и вести диалог,
признавать
различные точки
зрения, иметь свою,
договариваться о
распределение
ролей в совместной
деятельности.
1.
Работа со схемой:
Животные
2.
Работа
с
материалом
учебника:
сравните нами составленную схему со
схемой в учебнике.
3.
Работа
в
группах.
Игра
«Найди
лишнего»
Д е т и
п о л у ч а ю т
к а р т о ч к и
с
изображением
животных,
с р е д и
которых представитель другой группы.
Выступает
один
ученик
от
группы
и
доказывает.
4. Работа в тетради на печатной основе.
Взаимопроверка, сличение с эталоном.
5.
Возврат
к
проблемному
вопросу
о
летучей
мыши.
По
существенным
признакам
дети
определяют,
к
какой
Познавательные:
Ум е н и е
в ы б и р а т ь
нужную информацию из
учебного текста.
Коммуникативные:
Частичное освоение
навыка сотрудничества
при работе в группе.
Умение работать
сообща, умение
озвучивать результат
работы группы, умение
доказательно строить
свой ответ с опорой на
схему
Умение отстаивать свою
точку
зрения,
называя
существенные
Групповая
работа
Нацелива
ние детей
на
самооцен
ку
После
каждого
приема
происход
ит
самооцен
ивание: за
правильн
о
выполнен
рыбы
звери
птицы
насекомые
группе относится данное животное.
признаки.
У м е н и е
с т р о и т ь
логическое
рассуждение.
ное
задание
дети
могут
взять
картинку
с
изображе
нием
животног
о.
Итогом
работы
станет
собранна
я
картинка.
Подведение
итогов
Рефлексия
Освоение
начальных
форм
личностной
рефлексии
-
Н а ш а
п р о г ул ка
з а ко н ч и л а с ь .
Понравилось ли вам в лесу?
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что бы вы еще хотели узнать?
-
А
на
память
вам
остался
уголок
природы. Посмотрите, как разнообразен
и прекрасен животный мир.
И
чтобы
он
оставался
таким,
мы
должны помнить…
Рыбы, птицы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди,
Личностные:
Частичное
о сво ение
ф о р м
л и ч н о с т н о й
рефлексии
Ценить и принимать
базовые ценности:
«добро», «родина»,
«природа».
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо.
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля!
- Спасибо за сотрудничество