Напоминание

Урок окружающего мира 1 класс. Насекомые, птицы, рыбы, звери.


Автор: Сметанина Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6"
Населённый пункт: г.Артёмовский Свердловская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок окружающего мира 1 класс. Насекомые, птицы, рыбы, звери.
Раздел: начальное образование





Назад





Урок окружающего мира

1 класс программа «Планета Знаний»

Тема:
«Насекомые, птицы, рыбы ,звери…»
Цель:
познакомить учащихся с классификацией животного мира и характерными признаками класса насекомых, рыб, птиц и зверей.
Задачи
: - познакомить со способами классификации животных по характерным признакам; - формировать навыки сотрудничества со сверстниками; - осваивать элементарные правила нравственного поведения в мире природы;
Технологии
: проблемное обучение (частично-поисковый метод), игровая, обучение через создание учебных ситуаций.
Планируемые результаты:
Личностные: Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа». Предметные: Уметь классифицировать животных по характерным признакам Метапредметные: Соблюдение элементарных правил поведения в лесу и бережного отношения к природе Умение работать в группе, представлять результаты работы группы Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Умение анализировать и классифицировать. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, раздаточный материал, фонограмма «Звуки леса», презентация к уроку.
Требования к учителю:
Личностные: доброжелателен, открыт к сотрудничеству с обучающимися; Предметные: владеет материалом, умеет пользоваться средствами ИКТ; Метапредметные: умеет осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности и деятельности обучающихся в процессе достижения результата, адекватно оценивать результаты деятельности обучающихся.

Требования к обучающемуся:
Личностные: заинтересованы в получении новых знаний, открыты к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Предметные: способность к решению учебно-познавательных задач; Метапредметные: способность к самоорганизации и к самооценке.
Риски:
различная мотивация к обучению, неумение работать в группе
Этапы

урока

Цель этапа

Содержание деятельности

Формирование УУД

Технологии

методы,

приёмы

Оценива

ние
Организаци онный Закреплять способность детей самостоятельно регулировать свои действия на начале урока Проверка готовности к уроку. Регулятивные: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Мотивацион ный Создать эмоциональный н а с т р о й н а восприятие нового материала Игровой момент. - Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. (Фонограмма «Звуки леса») - Ч т о в ы у в и д е л и , у с л ы ш а л и , почувствовали? Поднимите руки, кто из вас раньше бывал в лесу? Личностные: Положительный эмоциональный отклик Формирование интереса (мотивации) к учению. Актуализаци я Выявить знания и представления детей - Расскажите, каких животных вы там видели. - У ч ё ны е , ис с лед уя ж и в о т н ы х , Коммуникативные: Ум е н и е п р и в о д и т ь примеры животных. Беседа
на начальном этапе урока. Создать проблемную ситуацию. объединили их в группы. Животные - Вы знаете, как называется каждая группа? - Приведите примеры каждой группы. (Дети приводят примеры) - К какой группе относится летучая м ы ш ь ? ( У ч а щ и е с я в ы д в и г а ю т предположения) Делается вывод: знаний не хватает, поэтому необходимо изучить каждую группу. Ум е н и е в ы д в и г а т ь гипотезу. Отвечать на вопросы учителя Подготовка к изучению нового материала П о с т а н о в к а и принятие учебной задачи - Я предлагаю вам провести исследование и найти ответ на вопрос: по каким признакам животные распределяются в группы. - У меня возник вопрос: Покрыт ли шерстью утконос? Где живёт пингвин, олень? Чем питается тюлень? Сколько лапок у пчелы? Чем схожи тигры и слоны? Мир полон сказок и чудес Совершим прогулку в лес. Вспомните правила поведения в лесу. Регулятивные: О п р е д е л я т ь ц е л ь выполнения заданий на уроке Осознание необходимости бережного отношения к
п р и р о д е и элементарных правил поведения в лесу. Изучение нового материала У ч и т ь в ы д е л я т ь характерные признаки насекомых путем сравнения моделей насекомых. Совершенствовать владение логическими действиями: анализа, классификации. Игровой момент. Слайд 1. «Лесная полянка». На цветке – бабочка. Представим, что мы - прекрасные бабочки. (дети имитируют движения бабочки) - Кто ещё живёт на полянке? (муравей, божья коровка, шмель). - Как можно одним словом назвать этих животных? - Рассмотрите бабочку. Какие части тела можно выделить? (На доске силуэт бабочки. По ходу беседы появляются названия частей тела: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног) Далее дети рассматривают остальных насекомых, находят схожие внешние признаки. Познавательные: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Умение анализировать и классифицировать. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различное. Беседа, наглядно- иллюстрати вный метод У ч и т ь в ы д е л я т ь характерные признаки рыб путем сравнения Слайд 2. «Озеро и рыбки» - Назовите части тела рыб (сравнение и выделение общих признаков: плавники, тело покрыто чешуей, обтекаемая форма тела, орган дыхания – жабры)
Звучит фонограмма «Голоса леса» (голоса птиц и зверей) - Голоса каких животных вы услышали? (кукушка, дятел, волк, медведь и др.) Слайд 3. «Лес» - Распределите этих животных в две группы (учащиеся выходят к доске) Выделение признаков птиц и зверей Коллективн ая работа Закрепление Применить полученные знания о х а р а к т е р н ы х признаках ж и в о т н ы х в практической деятельности Осваивать навык сотрудничества со сверстниками: готовность слушать и вести диалог, признавать различные точки зрения, иметь свою, договариваться о распределение ролей в совместной деятельности. 1. Работа со схемой: Животные 2. Работа с материалом учебника: сравните нами составленную схему со схемой в учебнике. 3. Работа в группах. Игра «Найди лишнего» Д е т и п о л у ч а ю т к а р т о ч к и с изображением животных, с р е д и которых представитель другой группы. Выступает один ученик от группы и доказывает. 4. Работа в тетради на печатной основе. Взаимопроверка, сличение с эталоном. 5. Возврат к проблемному вопросу о летучей мыши. По существенным признакам дети определяют, к какой Познавательные: Ум е н и е в ы б и р а т ь нужную информацию из учебного текста. Коммуникативные: Частичное освоение навыка сотрудничества при работе в группе. Умение работать сообща, умение озвучивать результат работы группы, умение доказательно строить свой ответ с опорой на схему Умение отстаивать свою точку зрения, называя существенные Групповая работа Нацелива ние детей на самооцен ку После каждого приема происход ит самооцен ивание: за правильн о выполнен рыбы звери птицы насекомые
группе относится данное животное. признаки. У м е н и е с т р о и т ь логическое рассуждение. ное задание дети могут взять картинку с изображе нием животног о. Итогом работы станет собранна я картинка. Подведение итогов Рефлексия Освоение начальных форм личностной рефлексии - Н а ш а п р о г ул ка з а ко н ч и л а с ь . Понравилось ли вам в лесу? Что понравилось? Что запомнилось? Что бы вы еще хотели узнать? - А на память вам остался уголок природы. Посмотрите, как разнообразен и прекрасен животный мир. И чтобы он оставался таким, мы должны помнить… Рыбы, птицы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте люди, Личностные: Частичное о сво ение ф о р м л и ч н о с т н о й рефлексии Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа».
Не убивайте зря. Ведь небо без птиц – не небо. А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля! - Спасибо за сотрудничество


В раздел образования