Автор: Иванова Ирина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Рощинский Населённый пункт: Стерлитамакского района Республики Башкортостан Наименование материала: сценарий мероприятия Тема: "Путешествие в Букваринск" Раздел: начальное образование
Сценарий мероприятия «Путешествие в Букваринск»
Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с
кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был
другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но
каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением
читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают
учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
1.
Над страной весенним утром
Занялась заря
А у нас сегодня праздник –
Праздник Букваря.
2.
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещен,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварем!
3.
Если все у вас в порядке,
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда –
Приглашаем всех сюда.
4.
Поступил я осенью
В школу, в 1 “б”.
Я считаюсь школьником.
Я учусь уже.
5.
Ровно в 8. Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
6.
19 школьников
Дружная семья.
Все шагают парами.
В первой паре я.
1
7.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
8.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду отнесу.
9.
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала я:
"Мама моя".
10. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать.
А можно взять и почитать!
Учитель: - А в школах случаются разные ситуации. Давайте посмотрим, что
было на одном из уроков.
11. Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок
Просит книжку показать.
12. Первоклассник: ( недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
2
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
13.Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключиться толку нет :
Насмешишь весь белый свет!
12.Первоклассник: ( возмущённо)
Как же так! Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
13. ( показывает на вошедшую букву Р): Эту тоже?
12. Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква « Рэ».
Буква Р :
Я- не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во дворе!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква « эр»!
12. Первоклассник: ( смущённо):
Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
3
Учитель: - Урок обучения грамоте включает и уроки письма. И здесь
случаются интересные истории.
14. В азбуке у Нади
Точно на параде
Гласные, согласные
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
15. Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём, пойми, попробуй.
Буква Эм мычит коровой.
Буква А сказала: А?
Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает : А?
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо!
16. Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
Буквы рядом – ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: МАМА!
Вот, что значит, вместе!
17. И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради.
В каждом слове – там и тут
Буквы дружные живут!
В.: Первый город , в который мы попадем – это Букваринск. А
путешествовать лучше с хорошей, веселой песней.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
“Букваринск” зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый:
4
А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные?
- здесь!
Согласные?
- здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков!
- здесь!
Буквы – значки, как бойцы на парад ,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё - АЛФАВИТ.
Буквы, становись!
По порядку алфавита выступай!
Абрикос, арбуз, айва – очень сладкие слова и все они на букву А.
Букве Б и страх неведом – бой, барабан, боец, победа!
Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Гриб растёт среди дорожки – голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже.
Жук упал и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
В звезде найдёшь ты букву З, и в золоте, и в розе, земле , алмазе, бирюзе,
заре, морозе.
Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
На коне наездник мчит, настоящий он джигит.
Ослик был сегодня зол – он узнал, что он осёл.
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Роет землю старый крот – разоряет огород.
Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой, то-то тёплое местечко.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.
Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щёголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.
Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый
знак носит кепку Только так.
5
Экскаватор землю роет – это школу детям строят.
Юнга – будущий матрос – южных рыбок нам привёз.
Вы запомнили, друзья, в алфавите Я – последняя.
Ы. Без ы не выучитесь вы.
У. : Кто мер Букваринска? Директор.
- А кто его заместители? Учителя. Библиотекарь. Слово библиотекарю.
У. : Сегодня мы находимся на уроке обучения грамоте. Но Вам, наверное,
интересно, как проходят и другие уроки. Сейчас мы откроем завесу тайны и
отправляемся в город Букваринск.
Презентация «Наша школьная жизнь»
У. : Сколько ни произноси слово мед, слаще во рту не становится. Говорим:
«Умею читать!, а никто еще не слышал. Сейчас вы, ребята, возьмете буквари,
откроете на любимой странице и прочитаете нам несколько строчек на
выбор.
Чтение ребят.
У. : Читать умеете?
Писать умеете?
А загадки загадывать?
Делимся на 2 команды. Первая загадывает взрослым, вторая – детям.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко,
Ну, конечно, это … (белка)
Михаил играл в футбол,
и забил в ворота … (гол)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель… (ёжик)
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится …(кошки)
6
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
Игра «Доскажи словечко»
Буквы все от А до Я
На страницах …(букваря)
Должен каждый ученик
В школу брать с собой ….(дневник)
Чтобы ручками писать ,
Приготовим мы… ( тетрадь)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш)
Чтобы он вдруг не пропал,
Уберём его в… (пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился … (урок)
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению-… (пятёрки).
У.: Учителя говорили? Дети выступали? Библиотекарь?
Слово родителям.
У.: В заключение споем знакомую всем песню «Чему учат в школе».
7
8
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки -
Первое задание!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим -
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
9
И во сне: ведём, ведём -
Пла-а-авно закругляем!
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
«Прощание с букварем»
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя , как чудо
Наступил прощанья срок,
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
10
11